Экскурсия в картинную галерею
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Винникова Наталья Валерьевна

Сценарий образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_kartinnuyu_galereyu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в картинную галерею

Автор: Винникова Наталья Валерьевна,

старший воспитатель

МАДОУ ДСКН№5 г. Сосновоборска

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- продолжать формировать представления детей о бартере, доходах и расходах, значении денег, товаре, различных профессиях;

- развивать у детей умение подмечать в иллюстрациях простейшие экономические явления;

- развивать воображение, внимание, познавательный интерес, активность детей;

- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость.

Материал и оборудование: карточки с изображениями шофера, кондуктора и пассажиров, иллюстрации по тематике заданий, альбомные листы, краски, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, у вас есть мечты? Какие они? (ответы детей).

- У всех они такие разные. А вы хотели бы посетить картинную галерею? (ответы детей). А вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Картинная галерея — это художественный музей, в котором экспонируются произведения живописи (картины).

- Я вам предлагаю сегодня на автобусе отправиться туда на экскурсию. Но, чтобы ехать на автобусе нам нужно выбрать кто у нас будет шофером, кто водителем, а кто пассажирами. Сделаем мы это случайным выбором, каждому из вас необходимо будет взять карточку, которая определит кто вы.

- Выбор сделали. Теперь подумайте, что еще необходимо сделать, чтобы можно было поехать на автобусе (ответы детей: купить билет). Стоимость билета написана в автобусе, посмотрите сколько и возьмите денежки из нашей копилки, купите билет у кондуктора.

- Все справились с заданием, отправляемся в путь.

Логоритмика «Автобус»  (Дети присаживаются на стульчики, выставленные как сиденья автобуса).

- Вот мы с вами и приехали! Добро пожаловать в картинную галерею.

- Ребята, давайте вспомним правила поведения на экскурсии и постараемся их придерживаться.

 

1 картина (нарисован глиняный кувшин, камень, зерно, заяц)

- Посмотрите на эту интересную картину, как вы думаете почему на ней изображены данные предметы? (высказывания детей).

- Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать зерна, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. У одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось ловить зайца, а у другого наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе зайца, а ты мне горшок для варки похлёбки. Так появился БАРТЕР – предшественник современных денег.

- Пойдемте дальше.

2 картина-путаница (с изображением людей разных профессий)

- Что изображено на данной картине и все ли верно? Что перепутал художник? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, зачем люди ходят на работу? (ответы детей)

- Сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на 2 команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то характерные действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке и тп.).

3 картина (Буратино ждет пока вырастет чудо-дерево)

- Что изображено на этой картине? (ответы детей)

- Могут ли расти деньги? Что с деньгами произойдет в земле? Что нужно сделать чтобы деньги были? (ответы детей)

- А если бы у вас было 5 монет, как у Буратино, на что бы вы их потратили? (ответы детей)

- А можно ли тратить все деньги на сладости и свои хотелки? Конечно нет, есть вещи более необходимые. Чтобы лучше запомнить, я предлагаю вам поиграть в игру «Хочу и надо».

Цель игры: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные).

Материал: предметы символизирующие основные и не основные расходы (мебель, продукты питания, свет, игрушки и тп).

Ход игры: воспитатель предлагает разложить картинки на 2 группы основные и не основные расходы по степени важности.

- Прежде, чем отправиться к следующей картине, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Будем денежки считать».

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

Ну а пятую пока (шевелим большой палец)

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

4 картина (девочка потеряла монетку)

- Что потеряла девочка? (монетку)

- А какие бывают монеты? (круглые, металлические)

- Каким номиналом монеты вы знаете? (копейка и рубль)

- Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги? (банкноты, купюры)

- Как вы думаете, почему девочка потеряла монетку? (ответы детей).

- Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

- Ребята, где нужно носить деньги? (в кошельке).

Игра «Скажи наоборот»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот:

- Монета круглая, а банкнота…

- Банкнота бумажная, а монета…

- Монета звенит, а банкнота…

5 картина (Девочка стоит у прилавка в магазине)

- На этой картине что изображено? (ответы детей: девочка стоит у прилавка с товаром)

- Мама отправила Машу в магазин купить продукты.  

- Как можно назвать, одним словом, все предметы, которые лежат в магазине на прилавке … товар. Каждый товар соответствует своей цене.

- У Маши денег 10 рублей. Что она может на них купить? Давайте ей поможем. Необходимо выбрать тот товар, на который хватит денег (это может быть продукт, который очень нужен Машиной маме, или продукт, который хочется купить Маше). Подвести детей к итогу, что можно сэкономить и купить на деньги нужный товар.

6 картинка (пустая)

- Предлагаю вам пополнить картинную галерею своим рисунком. Послушайте пословицу и попробуйте её нарисовать «Не в деньгах счастье».

Практическая работа детей.

Подведение итогов. Рассматривание получившихся картин, обсуждение.

- Отправляемся на автобусе обратно. 

Логоритмика «Автобус»  (Дети присаживаются на стульчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».

Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.  Развивать художественное восп...

Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в картинную галерею"

«Экскурсия в картинную галерею»   Цели:     - рассказать о музее и его роли в жизни общества;     - дать представление о способах отражения в искусств...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....

Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"

Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...