Конспект занятия "Поход в магазин"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

 Скребцова Екатерина Алексеевна

  Цель: Развивать финансовую грамотность воспитанников старшей группы с нарушениями зрения через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

- складывать в пределах 10

- применять элементарные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные:

воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение   планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннему развитию личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_magazin.docx139.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Поход в магазин.

Цель: Развивать финансовую грамотность воспитанников старшей группы с нарушениями зрения через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

- складывать в пределах 10

- применять элементарные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные:

воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение   планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннему развитию личности.

Ход занятия

1. Зрительная гимнастика. Настрой на занятие.  Введение в тему занятия.

Дефектолог Я предлагаю вам отгадать загадку, слушаем внимательно:

              Где стоят рядами кассы,

              Возле них народа масса.

              Кто с тележкой, кто с пакетом,  

              Где всегда толкучка эта!

Дефектолог Что это такое?

Дети: Это магазин.

2. Основная часть

Дефектолог Давайте с вами посмотрим мультфильм «3 кота – поход в магазин»

Просмотр мультфильма «3 кота –поход в магазин
https://www.youtube.com/watch?v=vWonuVlrV_s 

А теперь давайте поговорим о том, что мы с вами увидели.
Дефектолог:  Куда отправились наши герои? (Ответы детей)
Дефектолог:  А зачем нам нужны магазины?  (Ответы детей)
Дефектолог:  Правильно! Есть магазины, в которых люди покупают продукты – продуктовые.
Есть магазины одежды, электротехники. Есть магазины, в которых продается специальная еда и вещи для ваших домашних животных – такие магазины называются -зоомагазины.
А есть магазины, в которых продаются и продукты питания, одежда, игрушки, посуда, и товары для кошек и собак – такой магазин называется
СУПЕРМАРКЕТ. 
Дефектолог: Повторите все вместе «супермаркет» (Дети повторяют) Именно в такой магазин отправились наши герои.
Дефектолог: Скажите, пожалуйста, мама Коржика, Карамельки и Компота набирала в тележку продукты все подряд? Или у нее был специальный список? (Ответы детей)
Дефектолог: У нее был специальный список. А как вы думаете для чего он нужен? (Ответы детей)
Дефектолог: Список пишут взрослые для того, чтобы купить НУЖНЫЕ вещи в магазине. Вот, например, у мамы 3 котят был список продуктов. Она заранее подумала, что же будет готовить своим котятам поесть и какие продукты для этого нужны. Если мы вспомним фрагмент мультика у нее в списке был хлеб, чтобы потом приготовить котятам бутерброды, а также молоко и чай. Вот и ваши родители. Сначала думают, что же такого вкусного приготовить на ужин/обед. Смотрят, если необходимые продукты в холодильнике, а если чего-то не хватает, то пишут список и идут покупать их магазине.
Дефектолог: Ребята, давайте с вами вспомним – Коржик, Карамелька и Компот просто выбрали нужные продукты и ушли с ними из магазина? Или они заплатили деньги за них? (Ответы детей)
Дефектолог: Правильно! За все продукты, которые мы берем в магазине необходимо заплатить свою цену.
Дефектолог: Скажите, пожалуйста, откуда берутся деньги у мамы в кошельке или у папы на банковской карте? (Ответы детей)
Дефектолог: Ваши родители ходят на работу, трудятся получают за это деньги – Это называется зарплата. А потом на эти деньги покупают продукты, оплачивают свет, воду, газ в квартире, покупают одежду и т.д. Давайте быстро скажем, кем работают Ваши родители? (Ответы детей)
Дефектолог: А теперь я предлагаю сходить в наш магазин и посмотреть сколько же стоят продукты в нем.

  • Воспитанники проходят в импровизированный магазин, где около продуктов стоят таблички с ценой.

Хлеб – 2р

Колбаса – 8 р

Яблоко – 2р

Груша - 2р

Киви – 3 р

Огурцы – 2 р

Помидоры – 3 р

Молоко – 2 р.

Йогурт – 3 р

Масло подсолнечное – 2р

Конфеты/ сладости 5р

Дефектолог: Посмотрите внимательно, у каждого продукта есть своя цена, столько монет вы должны заплатить, чтобы что-то купить.

Дефектолог: Давайте посчитаем сколько денег мы потратим, если купим только фрукты в нашем магазине? А если только овощи? А если купим молоко и йогурт сколько нужно нам монет?

  • Дети возвращаются на свои места

Дефектолог: А теперь давайте решим интересную задачу. Попробуем купить с вами продукты, чтобы нам хватило денег. https://fincult.info/upload/iblock/8a8/8a8aae5f83bb171e19e5726bfeaf79b6.pdf

C:\Users\alena\Pictures\1.png

Дефектолог: Дети, посмотрите, сколько разных вариантов покупок мы с вами придумали. Но хочу дать вам совет – не спешите с покупками. Потратив деньги, вы их уже не вернёте. А можно сэкономить, положить в копилку, немного поднакопить и потом купить уже что-то более дорогое и интересное.

3.Итог занятия. Рефлексия.

Дефектолог:

  • Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами отгадывали загадку и смотрели мультик 3 кота? (Про магазины)
  • Что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить только нужные продукты? (Список продуктов/товаров)
  • Вам понравилось делать покупки?

На следующем занятии мы попробуем сами сходить в наш магазинчик и купить продукты, но перед этим составим список покупок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ( игра) Магазин и чаепитие

Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта...

конспект НОД "В магазине"

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности (образовательная область "Познание") для детей подготовительной группы. Деятельность организуется в форме посещения магазина, где имеются разные от...

Конспект СРИ "В магазине игрушек"

Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек"...

Конспект занятия "Овощной магазин"

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с лексической темой "овощи"....

Конспект физкультурного досуга "Магазин спортивных игрушек"

Конспект физкультурного досуга "Магазин спортивных игрушек"...

Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа

Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...

Конспект творческой гостинной "Магазин хлебобулочных изделий"

В процессе лепки из соленого теста идет систематизация  знаний  детей по обучению грамоте....