Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Белоногова Оксана Владимировна

Сюжетно-ролевая игра "Магазин" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin.docx376.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

(дети средней группы)

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой

деятельности.  

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи: - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя

роли, развивать сюжет; - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей

обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к

самостоятельному созданию игровых замыслов; - обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия); - обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному

взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи: - развивать интерес к игре; - учить объединятся в группы в игре; - знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи: - воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги»,

«ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских

изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание

иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы,

различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент:  

Воспитатель: ребята подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Психологический настрой «Подари улыбку»

Воспитатель: давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и

подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное

общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Магазин». Вы

все были в магазине?

Дети: да, были!

Воспитатель: а, приходя в магазин, как нужно разговаривать?

Дети: спокойно, вежливо.

Воспитатель: да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. А

какие вежливые слова мы с вами знаем?

Дети: (перечисляют): здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите

еще, спасибо за покупку, до свидания и др.

Воспитатель: прежде чем начать игру, нам нужно выбрать продавцов и

покупателей. Ребята, поднимите руки, кто хочет быть продавцом? (Дети

поднимают руки.) Продавцов мы выбрали, ну а остальные будете

покупателями.

Воспитатель: (Беседует с продавцами.) Кто хочет продавать фрукты?

Дети: (отвечают). Я буду, я желаю, я хочу…

Воспитатель: Кто хочет продавать кондитерские изделия: печенье, конфеты,

шоколадки, бублики и др.?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: (спрашивает): «Кто будет продавцом в хлебобулочном отделе?  

Продавцы займите, пожалуйста, свои места, оденьте свои униформы,

становитесь за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы. Все покупатели

возьмите сумочки, корзиночки, кошельки и денежки, которые мы с вами

делали и ждите открытие магазина. (Дети берут сумочки, корзиночки,

кошельки с денежками.)

 Ход игры:

Воспитатель: Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Золушка».

В нашем магазине вы можете приобрести продукты, одежду и все

необходимое для вас! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети заходят, ходят

по магазину, смотрят и выбирают необходимое.)

Воспитатель: В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия,

большой выбор хлебобулочных изделий.

Отдел «Фрукты»

Покупатель: здравствуйте!

Продавец: здравствуйте!

Продавец: что вы хотели?

Покупатель: Мне, пожалуйста, 1кг. апельсина.

Продавец: (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, и проходите в

кассу.

Покупатель: спасибо.

Продавец: приходите еще!

Отдел «Кондитерские изделия»

Покупатель: здравствуйте!

Продавец: здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье, конфеты,

шоколадки, бублики.

Покупатель: мне, пожалуйста. Шоколадные конфеты.

Продавец: сколько вам?

Покупатель: одну упаковку.

Продавец: возьмите, пожалуйста.

Покупатель: спасибо.

Продавец: пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку.

«Хлебобулочный» отдел

Покупатель: здравствуйте!

Продавец: здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть треугольники,

батоны, хлеб ржаной и др.

Покупатель: мне, пожалуйста, буханку ржаного хлеба. Сколько стоит?

Продавец: двадцать рублей. Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: спасибо.

Продавец: пройдите в кассу. Спасибо за покупку!

 Итог игры:

Физкультминутка:

Воспитатель:  

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх.)

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны.)

Вправо-влево, влево-вправо.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Воспитатель: ребята, где мы с вами были?

Дети: (отвечают) в магазине.

Воспитатель: что продают в магазине?

Дети: (перечисляют): фрукты, конфеты, печенья, бублики, торты, хлеб,

книги и т.д.

Воспитатель: а, что вы купили?

Дети: (перечисляют).

Воспитатель: а, вам понравилось играть?

Дети: да, понравилось!

Воспитатель: да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...