Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
(дети средней группы)
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой
деятельности.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи: - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя
роли, развивать сюжет; - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей
обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к
самостоятельному созданию игровых замыслов; - обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия); - обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному
взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи: - развивать интерес к игре; - учить объединятся в группы в игре; - знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи: - воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги»,
«ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских
изделий, игрушки.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание
иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы,
различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент:
Воспитатель: ребята подойдите ко мне и встаньте в круг.
Все мы в группе как семья Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
Добрых слов всем говорить.
Психологический настрой «Подари улыбку»
Воспитатель: давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и
подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное
общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Магазин». Вы
все были в магазине?
Дети: да, были!
Воспитатель: а, приходя в магазин, как нужно разговаривать?
Дети: спокойно, вежливо.
Воспитатель: да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. А
какие вежливые слова мы с вами знаем?
Дети: (перечисляют): здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите
еще, спасибо за покупку, до свидания и др.
Воспитатель: прежде чем начать игру, нам нужно выбрать продавцов и
покупателей. Ребята, поднимите руки, кто хочет быть продавцом? (Дети
поднимают руки.) Продавцов мы выбрали, ну а остальные будете
покупателями.
Воспитатель: (Беседует с продавцами.) Кто хочет продавать фрукты?
Дети: (отвечают). Я буду, я желаю, я хочу…
Воспитатель: Кто хочет продавать кондитерские изделия: печенье, конфеты,
шоколадки, бублики и др.?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: (спрашивает): «Кто будет продавцом в хлебобулочном отделе?
Продавцы займите, пожалуйста, свои места, оденьте свои униформы,
становитесь за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы. Все покупатели
возьмите сумочки, корзиночки, кошельки и денежки, которые мы с вами
делали и ждите открытие магазина. (Дети берут сумочки, корзиночки,
кошельки с денежками.)
Ход игры:
Воспитатель: Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Золушка».
В нашем магазине вы можете приобрести продукты, одежду и все
необходимое для вас! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети заходят, ходят
по магазину, смотрят и выбирают необходимое.)
Воспитатель: В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия,
большой выбор хлебобулочных изделий.
Отдел «Фрукты»
Покупатель: здравствуйте!
Продавец: здравствуйте!
Продавец: что вы хотели?
Покупатель: Мне, пожалуйста, 1кг. апельсина.
Продавец: (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, и проходите в
кассу.
Покупатель: спасибо.
Продавец: приходите еще!
Отдел «Кондитерские изделия»
Покупатель: здравствуйте!
Продавец: здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье, конфеты,
шоколадки, бублики.
Покупатель: мне, пожалуйста. Шоколадные конфеты.
Продавец: сколько вам?
Покупатель: одну упаковку.
Продавец: возьмите, пожалуйста.
Покупатель: спасибо.
Продавец: пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку.
«Хлебобулочный» отдел
Покупатель: здравствуйте!
Продавец: здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть треугольники,
батоны, хлеб ржаной и др.
Покупатель: мне, пожалуйста, буханку ржаного хлеба. Сколько стоит?
Продавец: двадцать рублей. Возьмите, пожалуйста.
Покупатель: спасибо.
Продавец: пройдите в кассу. Спасибо за покупку!
Итог игры:
Физкультминутка:
Воспитатель:
Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх.)
Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны.)
Вправо-влево, влево-вправо.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Выше! Веселей!
Вот так. Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Воспитатель: ребята, где мы с вами были?
Дети: (отвечают) в магазине.
Воспитатель: что продают в магазине?
Дети: (перечисляют): фрукты, конфеты, печенья, бублики, торты, хлеб,
книги и т.д.
Воспитатель: а, что вы купили?
Дети: (перечисляют).
Воспитатель: а, вам понравилось играть?
Дети: да, понравилось!
Воспитатель: да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...



