Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Обучим Машу финансовой грамоте"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Ловцевич Елена Юрьевна

Цель: формирование первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

                      «Обучим Машу финансовой грамотности»

Цель: формирование первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

Задачи:

Образовательные: 
-формировать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

создать условия для осознание   детьми роли в жизни детям осознать роль денег в жизни людей;

-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

-формировать разумное отношение к расходованию денег;

-сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.

Развивающие:
-
способствовать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

Воспитательные: 
-воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться.

Предварительная работа: просмотр мультфильма, сюжетно- ролевая игра «Магазин», беседа о материальных и не материальных ценностей.

Оборудование: предметные картинки, кукла Маша, муляжи овощей, фруктов, мяч, монетка

Ход НОД:   

Дети стоят в центре группы в кругу. Произносят приветствие:

 Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Ребята, к нам кто - то идет, песенки поет.

Входит Маша

Маша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Мы рады тебя видеть. А что у тебя в руке?

Маша: Я у Мишки копеечку нашла, помогите мне разобраться что такое копеечка. (ответы детей)

Маша: Я поняла, это деньги. А что я могу купить на деньги? (ответы детей)

Маша: Я хочу купить угощение для Мишки.

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с Машей в игру «Для чего нам нужны деньги?» Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

(Возможные варианты ответы детей)

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

 Маша: Ура, теперь я всё знаю про деньги. Что на деньги можно всё купить.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Машей? Всё можно купить за деньги или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нельзя купить за деньги?

За деньги нельзя купить дружбу; нельзя купить уважение; нельзя купить любовь; нельзя купить семейное тепло и уют; нельзя купить общение с природой.

Маша: Спасибо, ребята. Я хочу купить пирожное, мороженое, хочу сходить в кино.

Воспитатель: Маша, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности, самые необходимые вещи. Давайте научим Машу тратить деньги, а для этого отправимся в магазин «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(«дом» над головой)

Воспитатель: Маша, смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей. Назовите жизненно важные потребности человека?

Дети: Пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда. (проговаривают какие жизненные важные потребности)

Маша: Да, спасибо, я поняла и даже запомнила. Это –пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.  

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота (ответ детей)

Банкнота бумажная, а монета (ответ детей)

Монета звенит, а банкнота (ответ детей)

Монета металлическая, а банкнота (ответ детей)

Воспитатель: Ребята мы пришли в магазин, давайте купим жизненно важный вещи.

Дети покупают вещи. Маша плачет.

Воспитатель: Маша, что случилось? Почему ты плачешь?

Маша: Я по дороге к вам потеряла денежку.

Воспитатель: Ребята, а куда надо положить деньги, чтобы их не потерять?  Поможем Маше, сделаем ей кошелёк? (ответ детей). Маша, мы тебе сделаем новый красивый кошелек.

Изготовление кошелька оригами. Помощь воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Машу и чем помогли? (ответы детей)

Маша: Спасибо, ребята. Я побегу в лес, к Мишке и отнесу ему угощения. До свидания!

Маша убегает.

Воспитатель: Думаю, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными. Спасибо, дорогие ребята. Занятие закончено. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы Тема « Маша, больше не грязнуля !»

Цель: формировать представления о свойствах воды.Программные задачи:Образовательные: формировать представления о свойствах воды; обратить внимание назначение воды в нашей жизни и воспитывать к в...