Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Обучим Машу финансовой грамоте"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: формирование первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
«Обучим Машу финансовой грамотности»
Цель: формирование первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
создать условия для осознание детьми роли в жизни детям осознать роль денег в жизни людей;
-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;
-формировать разумное отношение к расходованию денег;
-сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.
Развивающие:
-способствовать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться.
Предварительная работа: просмотр мультфильма, сюжетно- ролевая игра «Магазин», беседа о материальных и не материальных ценностей.
Оборудование: предметные картинки, кукла Маша, муляжи овощей, фруктов, мяч, монетка
Ход НОД:
Дети стоят в центре группы в кругу. Произносят приветствие:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Ребята, к нам кто - то идет, песенки поет.
Входит Маша
Маша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Мы рады тебя видеть. А что у тебя в руке?
Маша: Я у Мишки копеечку нашла, помогите мне разобраться что такое копеечка. (ответы детей)
Маша: Я поняла, это деньги. А что я могу купить на деньги? (ответы детей)
Маша: Я хочу купить угощение для Мишки.
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с Машей в игру «Для чего нам нужны деньги?» Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
(Возможные варианты ответы детей)
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
Маша: Ура, теперь я всё знаю про деньги. Что на деньги можно всё купить.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Машей? Всё можно купить за деньги или нет? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что нельзя купить за деньги?
За деньги нельзя купить дружбу; нельзя купить уважение; нельзя купить любовь; нельзя купить семейное тепло и уют; нельзя купить общение с природой.
Маша: Спасибо, ребята. Я хочу купить пирожное, мороженое, хочу сходить в кино.
Воспитатель: Маша, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности, самые необходимые вещи. Давайте научим Машу тратить деньги, а для этого отправимся в магазин «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(«дом» над головой)
Воспитатель: Маша, смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей. Назовите жизненно важные потребности человека?
Дети: Пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда. (проговаривают какие жизненные важные потребности)
Маша: Да, спасибо, я поняла и даже запомнила. Это –пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота (ответ детей)
Банкнота бумажная, а монета (ответ детей)
Монета звенит, а банкнота (ответ детей)
Монета металлическая, а банкнота (ответ детей)
Воспитатель: Ребята мы пришли в магазин, давайте купим жизненно важный вещи.
Дети покупают вещи. Маша плачет.
Воспитатель: Маша, что случилось? Почему ты плачешь?
Маша: Я по дороге к вам потеряла денежку.
Воспитатель: Ребята, а куда надо положить деньги, чтобы их не потерять? Поможем Маше, сделаем ей кошелёк? (ответ детей). Маша, мы тебе сделаем новый красивый кошелек.
Изготовление кошелька оригами. Помощь воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Машу и чем помогли? (ответы детей)
Маша: Спасибо, ребята. Я побегу в лес, к Мишке и отнесу ему угощения. До свидания!
Маша убегает.
Воспитатель: Думаю, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными. Спасибо, дорогие ребята. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Поможем Маше"
занятие по математике средней группы...

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы Тема « Маша, больше не грязнуля !»
Цель: формировать представления о свойствах воды.Программные задачи:Образовательные: формировать представления о свойствах воды; обратить внимание назначение воды в нашей жизни и воспитывать к в...
