"Маленькие экономисты"
проект по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей младшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2025г. – май 2026г.)
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Дети рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в покупке продуктов, овладевая, первичными экономическими знаниями. Грамотное отношение к деньгам и опыт пользования ими в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они становятся взрослыми. Основная форма обучения детей в младшем возрасте – игра, это дидактическая и сюжетно-ролевая. Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. Все эти игры со временем превратятся в жизнь, и будут бесценным опытом для детей.
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей младшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи: Формировать представления о профессиях (помощник воспитателя, воспитатель, продавец, повар, дворник), о некоторых видах труда и простейших трудовых процессах, что взрослые за свою работу получают деньги. Уточнить с детьми, где работают родители детей, как зарабатываются деньги и на что их родители должны тратить. Помочь детям практически осуществить процесс «купли – продажи» в сюжетно – ролевой игре. Активизировать и уточнить в детской речи понятия по теме «Профессии», «Деньги». Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями) Воспитывать уважение к труду взрослых. Оборудованная среда к сюжетно – ролевым играм.
Предполагаемый результат:
- младшие дошкольники приобретают первичный экономический опыт, развивается речь детей, самостоятельность.
- родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей, участвуют в жизнедеятельности дошкольного учреждения. - педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей во II младшей группе.
Познавательное развитие:
1. Создать в группе экспозицию «Деньги».
2. Непосредственная образовательная деятельность «Помощник воспитателя (Имя, отчество) моет посуду».
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей, показать отношение взрослого к труду. Развивать память, внимание, речь детей. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду. Речевое развитие:
1. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха цокотуха», отрывок из книги Э. Матвеева «Дима и Совенок»: Воспитание у детей умения слушать произведения, следить за развитием действий, понимать содержание, эмоционально откликаться на прочитанное.
2.Отгадывание загадок по теме «Деньги» Цель: Формирование у детей умения отгадывать загадки, развивать мыслительные способности, образное мышление.
3.Рассматривание пособия «Профессии». Цель: Проявление интереса к рассматриванию иллюстраций, воспитание уважение к труду взрослых и бережное отношение к продуктам их трудовой деятельности.
4. Беседы с детьми: - «В магазине». Цель: Закрепление у детей знаний о магазинах (продуктовых, магазинах одежды и обуви, магазине игрушек)
5. «Что мама купила в магазине?». Цель: Развитие у детей привычки культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями)
6.«Все профессии важны». Цель: Закрепление знаний о профессиях
7.«Труд взрослых нужно уважать». Цель: Воспитание уважения к труду взрослых.
«Кто работает в нашем дошкольном учреждении». Цель: Формирование представлений о профессиях, доступных непосредственному восприятию ребенка, развитие умение отвечать на вопросы воспитателя.
8.«Деньги». Цель: Формирование знаний у детей о деньгах.
Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: (смотри Приложение) - «Добавь словечко», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Угадай, где продаются», «Что можно купить за деньги?», «Для чего нам нужны деньги», «Да-да-да». «Купим все для парикмахерской»; Игра с мячом «Что можно купить в магазине?»
- Словесная игра: «Моя мама (папа) работает…»
3. Настольно - печатные игры. Цель: Проявлять интерес к игре, эмоционально откликаться на неё, действовать в соответствии с правилами. Расширить представление о товарах, научить группировать по разным признакам. Закрепить знания о магазинах и о том, что можно в них купить. - «Магазин» (пазлы) - «Магазин. Овощи, фрукты, ягоды» - «В магазин за продуктами» (лото)
4. Сюжетно – ролевые игры. Цель: Организация деятельности детей в усложняющих проблемных игровых ситуациях с учетом их практического опыта, а также игровой среды. Воспроизведение в играх ранее полученных знаний о профессиях. Помощь детям практически осуществить процесс «купли – продажи» вовремя сюжетно – ролевых игр, умение строить ролевой диалог.
«Покупаем лекарства в аптеке» - «Салон красоты» - «Мама ведет дочку в парикмахерскую» - «В магазине игрушек» - «Вежливый продавец» - «В супермаркете»
Театрализованная игра «Мы пойдем в театр». Цель: Побуждать детей к обыгрыванию сюжета, включать в импровизацию.
Художественно – эстетическое развитие: Цель: Проявлять интерес к продуктивной деятельности.
Творческое задание «Раскрась монетки разным цветом», «Раскрась, что можно купить в магазине», (аппликация) «Приклей столько продуктов, сколько у тебя монет».
(аппликация) «Пластиковые карточки для сюжетно – ролевых игр (аппликация) «Мой кошелек».
Физическое развитие: - Пальчиковая игра «Будем денежки считать»
Физкультминутка «Дети учатся считать»
Работа с родителями:
1.Консультации для родителей: - «Домашняя игротека». - «Игры семейного назначения» «Вечерние игры»
2. Изготовление вывески, чеков для игры «Магазин». Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Аптека», «Парикмахерская». 3.Сюжетно – ролевая игра вместе с родителями «Супермаркет»
Заключительный:
1. Сюжетно – ролевая игра детей и родителей «Супермаркет»
2. На педсовете - презентация «Маленькие экономисты нашей группы», с размещением на сайте детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их фина...

«Маленькие экономисты». конспект игра -аукцион
laquo;Маленькие экономисты». На протяжении нескольких лет мы в детском саду занимаемся экономическим воспитанием детей. Наш кружок называется «Маленькие экономисты». Дет...

проект «Маленькие экономисты»
Вопрос элементарного экономического образования детей старшего дошкольного возраста стоит формируется интеллект детей, развивается интерес к экономическим знаниям и экономической деятельности - Бережл...

Наименование проекта: «Маленькие экономисты»
Целью данной программы является: обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольни...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»...

Маленький экономист
Проект по формированию финансовой грамотности «Маленький экономист» разработан в целях финансового просвещения детей старшей группы, в рамках комплексно-тематического планирования об...

Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников посредством проекта «Маленький экономист»
Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников посредством проекта«Маленький экономист» Автор проекта: Куприяненко Марина ВикторовнаНаименование организации: муници...
