Конспект занятия "Финансовые понятия"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
На данном занятии дети знакомятся с понятиями потребности, бюджет, расход.Узнают, что нельзя покупать все подряд, что нужно учитывать бюджет и откладывать деньги на «потом».
Закрепляют умение считать в пределах 10. У детей развивается логическое мышление, внимание, память, разговорная речь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеразвивающее учреждение Самарской области основная общеразвивающая школа № 9
имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Конспект НОД
по познавательному развитию
(подготовительная группа)
Подготовила:
Казанкова В.В., воспитатель,
с. п. «Детский сад «Звонкие голоса»
2025 год
Цель: формировать у детей экономические представления, обобщать знания о потребностях человека.
Задачи:
-познакомить детей с понятиями потребности, бюджет, расход
-пополнять знания детей о том, что нельзя покупать все подряд, что нужно учитывать бюджет и откладывать деньги на «потом»
-закреплять умение детей считать в пределах 10
- развивать логическое мышление, внимание, память, разговорную речь детей.
Материал к деятельности: кошельки, монеты, монеты бумажные и медные, иллюстрации с изображением домов, продуктов питания, одежды, атрибуты для игры «Хочу и надо».
Ход деятельности:
Воспитатель: к вам в гости сегодня пришли мышата Умник и Торопыжка. Они хотят, чтобы мы научили их правильно тратить монеты, рассчитывать бюджет, расход. Когда мышата собирались к нам, то взяли с собой кошельки, в которых что-то лежит, а что отгадайте.
- Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, это деньги. Они бывают разные, какие?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, деньги бывают медные и бумажные (показать).
А для чего нужны деньги?
Ответ детей:…
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно. В дорогу мышата взяли кошелёчек с монетками. Давайте посчитаем, сколько монет в кошельке.
Дети выполняют задание:… (считают и называют количество монет - 10)
Воспитатель: Мышата взяли деньги на свои потребности. Что такое потребность?
Ответ детей:…
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки - вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (показать иллюстрации с изображением воды, одежды, еды, жилья).
Выполнение детьми задания:…
Воспитатель: вы правильно сказали – жилье – это потребность, потому что, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.
И решили мышата выбрать себе дом. Но какой не знают, давайте им поможем. Один дом - большой, второй дом – старый и разрушающийся, третий дом маленький и аккуратный. Большой дом стоит 3 монетки, старый – 1 монетка, а маленький и аккуратный – 2 монетки. Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.
А Умник стал думать и рассуждать. Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался. Как вы думаете почему?
Ответ детей:…
Воспитатель: может он прав, зачем одному большой и дорогой дом. И взял домик за две монетки, почему?
Ответ детей:…
И взял домик за две монетки. А как вы думаете, почему он не взял старый и разрушающийся?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ребята, в старом доме холодно, крыша наверняка протекает, и мышатам пришлось бы тратить монетки на его ремонт.
Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки в их кошельке.
Выполнение детьми задания:… (дети пересчитывают деньги и говорят оставшиеся количество монет)
Воспитатель: Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность. Какую?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята. И купили мышата себе теплые пальтишки, потратив по одной монетке. Сколько монеток они потратили и почему?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, на покупку пальтишек мышата потратили 2 монетки – ведь их двое. Сколько же у них осталось после покупки пальтишек?
Ответ детей:…
Воспитатель: молодцы, ребята, сосчитали правильно, монет у мышат осталось 6.
А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?
Ответ детей:…
Воспитатель: Пошли мышата в магазин. Давайте посмотрим, какие продукты на прилавке и сколько они стоят.
Ответ детей:…
Воспитатель: у мышат в корзине лежит сыр, крупа, молоко. Сколько монет мышата должны заплатить за покупку и хватит ли у них монет.
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, мышатам хватит монет на покупку сыра, молока и крупы. Но, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Ответ детей:…
Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Ответы детей:…
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо»
У вас пять монет. Ваша задача распределить бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают количество монет, которые нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.
Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,
купить одежду – 1 монета,
на продукты – 1 монета.
на игрушки – 1 монета
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Физкультурная минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте),
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец),
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец),
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем),
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
Заглянули мышата в свой кошелек, а там……..
Воспитатель: давайте поможем мышатам подсчитать деньги в кошельке у мышат.
Выполнение задания детьми:
Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы, помогали мышатам, все правильно считали.
Давайте напомним мышатам правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Бережно относиться к деньгам.
6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». А мышата дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».
Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Конспект НОД "Понятие действие".
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности "Понятие действие"....

Конспект занятия по развитию речи Тема: Понятие о предложении. Понятие о слове.
Цель: дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложение состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлени...

Конспект НОД «Понятие о добре и зле». для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование моральных представлений о добре и зле.Задачи:Формировать умение различать и правильно оценивать добрые и злые поступки.Развивать память, произвольное внимания, речь, умение де...
