Деловая игра "Финансовая рамотность педагогов"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Для эффективной работы по данному направлению важна финансовая грамотность самого педагога. То есть педагог должен владеть определенными знаниями, умениями и навыками по финансовой грамотности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Финансовая грамотность педагога»
Ход игры
Уважаемые педагоги, тема формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста актуальна в современном мире.
Для эффективной работы по данному направлению важна финансовая грамотность самого педагога. То есть педагог должен владеть определенными знаниями, умениями и навыками по финансовой грамотности.
Сегодня мы проведем деловую игру «Финансовая грамотность педагога», которая покажет, насколько педагоги готовы к работе по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
РАЗМИНКА
Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.
- Назовите, пожалуйста, профессии, в которых встречается финансовая грамотность.
Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т.д.)
- С какими из названных профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)
- Посмотрите на экран (на экране изображена схема). Необходимо дать характеристику профессии согласно схеме.
Молодцы, уважаемые коллеги. Ответы полные, содержательные. А главное я вижу, что вы готовы продолжать работу.
Сейчас Вам предстоит выполнить несколько заданий по финансовой грамотности.
За каждый правильный ответ – Вы будете получать одну денежную купюру (Это будет Ваш доход). В конце игры Вы посчитаете свой доход за правильно выполненные задания.
1. ЗАДАНИЕ «АНАГРАММЫ.
Уважаемые педагоги - составьте правильные слова из представленных на полоске:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
РАПЛАТАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
КАБН (банк)
ГИНЬЕД (деньги)
Все эти слова используются в работе по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Сейчас мы с Вами актуализируем свои знания в товарно-денежных отношениях и решим «Кроссворд»
2. ЗАДАНИЕ «РЕШИТЕ КРОССВОРД»
Вариант 2
- Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)
2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)
3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)
4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)
5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)
6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)
7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)
- ЗАДАНИЕ «ОТВЕТЬ НА ВОПРОС»:
Как дети могут научиться обращению с деньгами?
1. Участие в планировании бюджета. Хорошая школа – наблюдение или участие в семейных советах, касающихся бюджета. В день зарплаты покажите ребёнку заработанные деньги, постарайтесь посчитать их, попробуйте составить план на месяц.
2. Походы в магазин. Для дошкольников эффективная школа правильного обращения с деньгами – магазин. С 6 лет можно посылать ребёнка за покупками. Это тренирует различные навыки: самостоятельность; самоконтроль; внимательность; навыки счета.
3. Постановка целей. Уметь ставить цель – значит понимать ценность денег и стоимость вещей. Цель – накопить на определенную вещь, воспитывает терпение. То, что достается с трудом, имеет в глазах человека большую ценность, чем получение просто так.
4. Личный пример родителей. Когда мама или папа умеют распоряжаться деньгами и открывают опыт и знания для ребёнка – это лучший способ для них вырастить разбирающегося в финансовых делах человека. Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы. Между тем разговоры с детьми о деньгах, по мнению психологов,- неотъемлемый элемент финансового воспитания. Родители должны быть первыми, кто начнет процесс формирования у ребёнка отношения к деньгам.
5. Чтение сказок, просмотр мультфильмов.
4. ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»
- Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)
- На товаре быть должна Обязательно …(цена)
- И врачу, и акробату Выдают за труд …(зарплату)
4.Коль трудиться круглый год Будет кругленьким…. (доход)
5.Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в …(банке)
6. Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без … (рекламы)
7.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (вклад)
8.Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
9. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся:
и крупа и самовар называются … (товар)
5. ЗАДАНИЕ «ПОСЛОВИЦЫ»
Назовите какие Вы знаете пословицы о деньгах? Поясните смысл пословицы.
Ответы.
- Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:
1. Береженая копейка рубль бережет.
2. Деньги приходят и уходят.
3. Деньги не щепки — на полу не подымешь.
4. Накопи – потом купи.
5. Деньги счет любят.
6. Деньги дело наживное.
6. ЗАДАНИЕ «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Прочитайте предложение. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.
Первое предложение:
Если родители вовремя не объяснят ребенку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то…
- у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.
- это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.
с) это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности.
Второе предложение:
Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…
- говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
- удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
- предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
Третье предложение:
Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно то …
а) нужно, объяснить ребенку, что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас.
б ) согласится и купить эту вещь.
в) попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например: попросить это в подарок на Новый год;
Четвертое предложение:
Взрослые с неохотой привлекают детей к планированию семейного бюджета потому что …
а) дети пока не зарабатывают, поэтому им рано решать, на что тратить родительские деньги.
б ) дети не знают всех статей доходов и расходов, а объяснять им долго.
в ) мы и так знаем, что дети могут предложить и учитываем их пожелания
г) ……..
Итог Деловой игры «Финансовая грамотность педагога»
Уважаемые педагоги, сегодня мы рассмотрели толь часть вопросов, связанных с темой «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
А сейчас посчитайте свой доход. (Считают, озвучивают цифры).
Молодцы! Можно с уверенность сказать, что Вы владеете знаниями, умениями и навыками, которые необходимы для работы с детьми по формированию финансовой грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....

ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»
Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...





