Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел: финансовая грамотность дошкольников Квест- игра «Что важнее денег?» В подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Республиканский конкурс профессионального мастерства педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Грани мастерства», региональный этап ежегодного Всероссийского конкурса «Финансовая перемена»]
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» «Не дорог подарок, дорога любовь» «Не то деньги, что у бабушки, а то, что в запазушке» [Народные мудрости] Актуальность: В нашем саду реализуется программа по формированию финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Азбука финансов»Она составлена на основе образовательной Программы «Экономическое воспитание дошкольников: разработан Банком России и Министерством Образовании РФ. . Цель программы: формирование первичных экономических представлений и компетенций. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Таким образом, в контексте финансовой грамотности детей связана с приоритетом всей национальной стратегии, сосредтоточенной на повышении общего уровня финансовой грамотности в нашей стране. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков и эти навыки помогут развить умение правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях. Обучая детей к теме «Что важнее денег?» мы создаем условие для осмысления данного вопроса. Важнее денег может быть обусловлена следующими факторами: - Влияние денег на жизнь человека, они влияют кроме материального и на внутренний мир , это мечты, отношения к окружающему миру и самому себе; - Существование других социальных и культурных ценностей. К ним относятся семья, здоровье, любовь, которые не всегда можно измерять деньгами; - Необходимость правильного отношения к деньгам. Важно не зацикливаться на материальном благополучии и не быть зависимым от колличества денег. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Конспект образовательной деятельности по познавательной развитии в подготовительной к школе группе №7 «Шеверлер» по формированию финансовой грамотности Квест - игра «Что важнее денег?» |
|
Цель: формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить финансовые понятия: деньги, зарплата, банк, расход-доход, потребности, товар, цена;
- развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту; умение решать проблемные ситуации, аргументированно отвечать на вопросы;
- расширять активный словарь по теме: «финансовая грамотность».
Развивающие:
- развивать основы финансовой грамотности посредством игровой деятельности.
- развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, воображение;
- развивать навык работы в коллективе, умение договариваться о совместных действиях, представлять результат.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к деньгам и разумному их использованию, нравственные качества: взаимовыручка, отзывчивость.
Подготовительная работа: Подбор и создание тематических картинок, карточек для игр, создание карты-путеводителя по квесту, пазлов купюр, карты настроения, смайликов на липучках, подбор загадок, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование:
- экран, ноутбук, мультимедийная презентация;
- карта схема маршрута, монетки с загадками, экран настроения на липучках со смайликами; игры на липучках: «Что можно купить за деньги», «Что нельзя купить за деньги»;
- кошелек с деньгами, бумажные деньги, пластиковые банковские карточки, терминал для пластиковых карт, картинка с изображением понятия «дружба»;
- пазлы «купюры разных стран»;
- разрезная картинка «Ключ», корзинки для покупок, товары для магазина, ценники для товаров;
- мяч, эмблемы для обозначения станций;
- музыкальное сопровождение(«Дружба крепкая».Слова - М.С.Пляцковский, музыка– Б. И. Савельев; «Если друг не смеётся» - слова и музыка Любаша).
Ход игры:
I. Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята!
- Ой, ребята, посмотрите что я нашла? (кошелек), кто- то его потерял.
- Может внутри какая-нибудь информация есть о владельце? Давайте вместе посмотрим?
- Ребята, а что это в кошельке? (деньги)
- Очень интересно! А человек, который их потерял, сможет без них обойтись?
-То есть без денег никак не обойтись?
- Ребята, как вы думаете, есть что-то, что может быть важнее денег? (проблема)- А хотите узнать?
II. Основная часть
-Ребята, я вам предлагаю отправиться в страну Финансов и узнать это? Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие? (Ответы детей)
- Ответ на наш вопрос, мы сможем найти,если пройдем все испытания, а помощником в этом путешествии нам будет карта – схема, но чтобы ее получить, нужно правильно ответить на все мои загадки.Вот и проверим, готовы ли мы к испытаниям. Слушайте, внимательно!
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
5. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
6.За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
- Ну, молодцы! Получайте карту схему! Выполнять все задания мы будем согласно этой карте. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, через которые нужно пройти. За каждое выполненное задание вы будете получать часть картинки, которая поможет нам найти ответ на вопрос.
- Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись,в стране финансов окажись»!
- Вот мы и в стране Финансов! Посмотрите вокруг.
- Итак, посмотрите по схеме, куда нам нужно идти? На станцию, которая обозначена картинкой с кошельком!
Станция № 1. «Кошелек»
- Перед вами лежат карточки с картинками. Вам нужно проанализировать и правильно расставить картинки на игровые поля: Что можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги?(Картинки: путешествие, одежда, книги, дом, развлечения, машина, лекарства, продукты, погода, здоровье, сон, дружба, семья, любовь, солнце, время)
- Мы не можем купить здоровье, семью, погоду, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
-Молодцы, справились с заданием, получаете часть картинки. Двигаемся дальше, смотрим карту.
- Следующая станция у нас «Банк»
Станция №2 «Банк»
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас в банке произошла чрезвычайная ситуация, наша машина считала деньги, произошел сбой и все купюры машина замяла и порвала.
-Помогите, пожалуйста, восстановить купюры, узнать их номинал и страну, которой принадлежит данная купюра (ребята собирают пазлы из купюр, называют номинал купюры и страну , которой принадлежит купюра)
- Молодцы, вы справились с заданием, получаете часть картинки.
-Давайте с вами немного отдохнем и поиграем (пальчиковая игра «Будем денежки считать»)
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы
-Вот мы с вами отдохнули и двигаемся дальше.
- Какая следующая станция? («Мяч»)
Станция №3 . «Мяч»(игра с мячом:Доход или расход?»)
- Ребята, мы с вами на станции «Мяч».
-Скажите, пожалуйста, когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
-Предлагаю поиграть в игру «Доходы и расходы». Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход
- Бабушка купила лекарства– расход
- Мама выиграла в лотерею– доход
- Сестра потеряла кошелек –расход
- Заплатили за воду –расход
- Купили телевизор– расход
- Дедушка получил пенсию – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов, мы не можем тратить больше, чем зарабатываем)
- Молодцы, получаете часть картинки. Куда пойдем дальше? Смотрим карту (станция магазин).
Станция № 4«Магазин».
- На этой станции, ребята вам нужно совершить покупку 1 товара и оплатить его на кассе.
- Ребята, а когда мы идем в магазин, что нам нужно? (деньги, пакет для товаров).
- Я вам сейчас раздам корзинки для товаров. Посмотрите, у кого-то в корзинке имеются наличные деньги, а у кого- то банковская карта.
- Что нужно знать, когда мы оплачиваем товар с помощью банковской карты? (пин-код)
- Те, ребята, у которых в рукахкорзинки с банковскими картами, придумайте свойпин-код для карты.
- Сколько цифр содержит пин-код? (4 цифры)
- Итак, отправляйтесь в магазин. Вам нужно выбрать только 1 товар.
- Молодцы вы справились с заданием, вы выбрали товар в магазине и оплатили его на кассе.Получаете часть картинки.
- Куда дальше идем? (на станцию «Синий круг»)
- Мы с Вами прошли все испытания. Скажите, мы нашли ответ на вопрос: «Что важнее денег?» (нет).
- Ребята, у нас есть 4 части картинки, может они нам помогут найти ответ на вопрос?Давайте соберем картинку из полученных частей.
- Что у нас получилось? (ключ)
- А для чего нужен ключ? (чтобы что-то открыть)
- Посмотрите вокруг, есть ли что-то что можно открыть этим ключом?
(Дети находят изображение закрытого сундука на демонстрационном экране)
- Может в этом сундуке ответ на наш вопрос? Давайте его отроем! (открываем сундук).
- Ребята, что мы нашли? (картинка - дружба)
- Странно, получается дружба – это и есть ответ на наш вопрос: «Что может быть дороже денег?!» (да)
-Ребята, давайте возьмем друг друга за руки.
- Вы согласны с высказыванием, что дружба дороже денег? (да)
- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна слова дружба? (взаимопомощь, взаимовыручка)
- А можно ли купить дружбу? (Нет)
- Ребята, именно дружба помогла нам преодолеть все препятствия и найти ответ на вопрос.
- Молодцы, благодаря нашей дружбе мы прошли все испытания и можем отправляться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись и в детском саду снова окажись»! Вот мы и в детском саду!
III. Заключение
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
- А чем оно понравилось каждому из вас, я вам предлагаю ответить, прикрепив к нашей карте настроения смайлик(игра со смайликами на липучках).
- Скажите, ребята, а что вы можете рассказать родителям, когда придете домой? (дружба дороже денег)
- А нам пора прощаться, до свидания, ребята!!! Спасибо, за игру!
интернет-ресурсы:
- https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitatelej-metodika-provedeniya-kvest-igry-dlya-doshkolnikov-4215421.html
- http://primdou74.ru/public/users/993/PDF/120620191410.pdf
- https://ds17-ros.edu.yar.ru/vsya_dokumentatsiya/mip/kvest_igra_opit_raboti.pdf
- https://stand.hitplayer.ru/?s=детская%20песня%20про%20дружбу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2. Закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы
Тема: « Мишутка-сити» Цель: развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы. Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...








