Игровой тренинг "Не теряй свое - Не бери чужое"
методическая разработка по психологии (старшая, подготовительная группа)

Черкасова Снежана Владимировна

Игровой тренинг "Не теряй сове - Не бери чужое" с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_ne_teryay_svoe_ne_beri_chuzhoe.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Не теряй свое, не бери чужое».

Социальный педагог Лященко Татьяна Олеговна

Педагог-психолог Черкасова Снежана Владимировна

Цель: профилактика возникновения у детей старшего возраста наклонностей брать чужое.

Задачи:

  1. Развивать умение ребенка ставить себя на позицию другого человека. Отрицательная оценка поступка, а не человека.
  2. Учить: не брать чужие вещи без разрешения.
  3. Формирование навыков поведения в ситуациях связанных с потерей или находкой чьих-либо вещей.

Материалы: загадка про лису-плутовку, отрывок стихотворения К. Чуковского «Краденное солнце», мелкие игрушки, мультфильм «Пятачок».

Беседа «Мое, чужое, общее».

Цель: Дать понятие «своя», «чужая» и «общая» вещь и навык обращения с ними.

Ход беседы:

Ведущий: Ребята я хочу начать свою беседу с загадки.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет! (лиса)

Ведущий: Почему лиса крадет кур? (ответы детей)

Ведущий: Послушайте

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Ведущий: Ребята, почему крокодил проглотил солнце? А чье солнце? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, солнце общее, оно светит для всех! А какие вещи мы называем общими? (ответы детей)

Ведущий: А какие вещи мы называем личные (мои)? (ответы детей)

Ведущий: Как вы думаете, почему люди берут чужое? Как вы думаете, что чувствует, когда берут его личную вещь без разрешения? (обсуждение)

Игра «Угадай мои чувства»

Цель: Уметь изображать обиду, разочарование, грусть, злость.

Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий раздает мелкие предметы, которые они прячут за спиной в ладошках.

Ведущий проговаривает: «Представьте, что это ваша личная, очень любимая вещь. Сейчас  вы закроете глаза, а  я у кого-то заберу его игрушку. Когда  откроете глаза, тот человек, у которого я забрала игрушку должен постараться изобразить свои чувства. А остальные ребята попробуют определить, кто же остался без игрушки, распознав это по  мимике и жестам человека».

         Затем дети закрывают глаза,  ведущий идет по кругу и берет игрушку у любого ребенка. Открыв глаза, дети определяют у кого ведущий забрал вещь. Когда нужный ребенок найден, ведущий задает вопрос «Какое чувство ты изображал?». Затем задает вопрос детям: «Ребята, как можно вернуть игрушку ее хозяину, если вы случайно без разрешения ее взяли? Что можно сказать, что бы тебя человек простил и поверил, что ты раскаялся в содеянном?» (ответы детей).

Игру проводят 2-3 раза и один раз нужно забрать игрушку у того ребенка, кто часто берет чужие вещи без спроса.

Ведущий: А сейчас ребята, я вас приглашаю в кинотеатр. (просмотр мультфильма «Пятачок»)

После просмотра происходит обсуждение содержания.

Ведущий:

- Чей поступок можно охарактеризовать как положительный?

- Кто поступил плохо?

- Что было бы, если барсучонок купил себе мороженое?

- Что чувствовал барсучонок, когда вернул деньги котенку?

Игра «Что ты будешь делать , если…»

Цель: Формировать навыки поведения в ситуациях связанных с потерей или находкой чьих-либо вещей.

Ход игры:

Ведущий предлагает детям представить себя  в ситуации:

  1. Ты вышел в приемную и на скамейке обнаружил игрушку, о которой давно мечтал. Рядом никого нет. Что ты будешь делать? (ответы детей)
  2. В группе на столе, ты обнаружил настоящий телефон. Что ты будешь делать? К кому можно обратиться? (ответы детей)
  3. В выходной ты с мамой и папой поехал большой супермаркет. Купив все, что нужно, вы уже отправились к выходу. Вдруг на полу , ты заметил чей-то кошелек. Твои действия? К кому можно обратиться за помощью? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, вы очень много знаете о том, как нужно обращаться со своими, чужими и общими вещами. К кому можно обратиться, если нашел чужую вещь. И конечно теперь вы понимаете, что чувствует человек, у которого забирают личную вещь без разрешения или он ее потерял. Поэтому, сейчас я предлагаю тем, кто хочет всегда поступать честно, кто готов помогать другому,  и никогда не будет брать чужого без разрешения, подойти ко мне и положить свою ладонь на мою. Тем самым он показывает, что принадлежит к обществу честных и порядочных людей и настоящих друзей.

Получив башенку из детских ладошек, ведущий раскачивает ее вверх- вниз. Ребята повторяют за ведущим все вместе: «Раз, два, три- чужое не бери!!!» На последних словах ладошки взлетают вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»

В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...

Игровое пособие "Ёлочка" своими руками.

Информация для родителей. Игровое пособие  «Ёлочка» предназначена для развития детей дошкольного возраста. Основная цель – развитие мелкой моторики, мышления, пространственного восприятия....

Игровое пособие "Панно" своими руками.

Информация для родителей. Многофункциональное пособие для занятий с дошкольниками....

Музыкально – игровая программа «Песенку свою милой мамочке дарю».

Развлекательно-познавательная программа для детей младшей и старшей групп....

Беседа на тему «За свое постою, а чужое не возьму» в подготовительной группе

Беседа на тему «За свое постою, а чужое не возьму»...

Конспект беседы в подготовительной группе "За свое постою, а чужое не возьму"

Конспект беседы в подготовительной группе "За свое постою, а чужое не возьму"...

Не теряя своих традиций

Мини - музей ,, Светлица " МКДОУ д/с 112...