Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Два друга"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Петраш Светлана Игоревна

Конспект НОД для детей 5-6 лет "Два друга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

Детский сад №165

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей 5-7 лет

Тема: «Два друга»

Подготовила: педагог – психолог

МДОУ «ЦРР детский сад №165»

Петраш С.И.

Магнитогорск, 2022

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к дружбе

  Задачи:

- выработка умения  владеть своими чувствами;

-развивать саморегуляцию, умение снимать эмоциональное напряжение

-обучать детей общаться с помощью жестов, мимики.

Оборудование: свеча, листы формата А4 по количеству детей, цветные карандаши, мешочек.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: какое красивое  пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Свое (имя), я рад (а) тебя видеть!».

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу справа в глаза и молча дружелюбно улыбаются друг другу.

Вхождение в сказку

Сегодня помогать нам в путешествии будет наше …сердце.  Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю что у каждого из вас такое сердце.

А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза  и тихо-тихо послушайте как бьется ваше горячее доброе сердце…

Попросите свое сердце дать вам силы для путешествия по сказке. Молча про себя… Получилось? Молодцы! Поблагодарите свое сердце!

Сказка о муравьях

Жили-были два муравья Мур и Рум. Они были очень большими друзьями и превыше всего ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старого Богомола и рассказали ему о своей дружбе.

  - Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу?

  - Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! – говорили муравьи.

  - Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросил Богомол  - Мы не боимся испытаний. Проверь нас, если хочешь! – сказали муравьи

  - Ну что же, хорошо. Но потом пеняйте только на себя, - сказал Богомол. – Пойдемте к Пчеле-Колдунье, и пусть она с помощью своего волшебства подвергнет вас испытаниям. Посмотрим, устоит ли ваша дружба.

   Отправились Мур и Рум к Пчеле и рассказали ей о своем желании доказать Богомолу, что нет вещи, способной уничтожить их дружбу. Подумала Пчела-Колдунья и сказала:

  - Хорошо, я устрою вам три испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание. - и зажужжала заклинанья:

Елики-горелики,

Лики-рели-ка!

Сохранится ль дружба

Существ без языка?

   Она тихонько коснулась муравьев своим жалом и – они забыли язык, на котором общались.

Игра «Через стекло».

Ход: дети делятся на две группы: одна показывает, например, мне холодно, я хочу пить, а другая группа отгадывает.

Но ничуть не повредило это дружбе муравьев. Они сумели прекрасно обойтись без слов и быстро научились понимать друг друга.

  Тогда Пчела-Колдунья вернула муравьям способность общаться на своем языке и прожжужала новые заклинания, наводя чары для второго испытания:

Елики-горелики,

Лики-рели–ка-тож!

Прозвучите в речи

Грубость, обида и ложь!

   Стали муравьи оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того: даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе.

Упражнение «Справляемся с обидой»

Ребята, поможем справится с обидой. Ведь если обида поселяется в сердце, то вместе с ней приходят и грубость и ложь. А давайте представим как выглядит обида, и попробуем нарисовать её. (Дети рисуют обиду на листах простыми карандашами.) А теперь разорвем листы, выбросим их в корзину и забудем все наши обиды.

 Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.

   На третий раз Пчела разбудила в их душах злобу. "Теперь-то точно поссорятся!" – подумала она.

Ребята как можно справится со злостью?  (ответы детей:

поколотить подушку руками, покидтся подушкой, кидать мягкие игрушки (в корзину, на пол, на диван), мять в комок листы бумаги, кидатся бумажными комками в стену или друг в друга, порвать бумагу)

Упражнение «Мешочек злости».

У меня  есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. И этот мешочек со всем плохим, что в нём есть, мы выбросим. А вот весёлое настроение оставим себе, с радостью всем на свете жить светло, тепло и приятно. 

Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от нее, обнялись снова. И стали они пуще прежнего друг друга ценить и дружбу свою беречь. А Пчела – Колдунья и Богомол похвалили муравьев за такую дружбу крепкую, порадовались за них, и всем жителям поляны муравьев в пример стали ставить. 

Беседа

- Какие испытания Пчела – Колдунья подготовила, чтобы проверить дружбу муравьев?  Удалось ли ей поссорить муравьев и почему?

- Нужно ли нам умение понимать друг друга? В каких ситуациях это умение может нам пригодиться?

- Как обида в душе может повлиять на дружбу?  Нужно ли справляться с обидой и  как?

- Почему мы иногда злимся на своих друзей и как с этим справлятся

Итак, сегодня мы познакомились с историей настоящей  дружбы. Мы узнали что дружба- это большой труд, это умение понимать друг друга, это умение вовремя распознавать в себе обиду, злость, грубость и умение справлятся с ними.

Дорогие ребята!  Пришла пора возвращаться. Положите руку на грудь, закройте глаза. Вспомните все то, что вы слышали, что делали в этой сказочной стране, пускай эти знания останутся в вашем сердце!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"

Прививать детям навыки безопасного поведения на  дорогах....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг»                                  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш друг – попугай»

конспект по позновательно-исследовательской деятельности по методике Савенкова А.И....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы

Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)...