Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Что я знаю о чувствах"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Что я знаю о чувствах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zakreplenie_znaniy_o_chuvstvah.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка  - детский сад №54 «Золотой ключик» г. Рубцовска

658223, г. Рубцовск, пер. Гражданский,32

телефон:  4-64-88, e – mail: metodist54r@mail.ru

Конспект занятия по социально – эмоциональному

развитию в подготовительной к школе группе

 «Что я знаю о чувствах»

Из опыта работы

педагога-психолога

Еруниной Анны Сергеевны

г. Рубцовск

Тема занятия: «Закрепление знаний о чувствах».

Цель: Закрепление умение различать чувства и эмоции.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей узнавать по внешним признакам эмоциональные состояния;

- научить детей понимать собственные эмоциональные состояния,  выражать свои чувства;

- расширять представление детей об эмоциях, предлагая их сравнить;

- учить различать эмоции по схематическим изображениям;

Развивающие:

- развивать умение распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движении интонации;

- формировать умение считаться с особенностями и возможностями других;

- развивать чувство групповой сплоченности;

- развивать выразительность движений, мимики, раскованность;

- развивать внимание, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать ответственное, бережное отношение к природе;

Методы и приемы:

- игра, направленная на рабочий настрой в группе;

- рассматривание пиктограмм;

- упражнение на закрепление знаний о чувствах. «Азбука настроений»;

- прослушивание фрагментов различных стихотворений с последующим определением их эмоциональной окраски;

- проигрывание сказки;

- ритуал окончания занятия;

Предварительная работа:

- изучение различных эмоциональных состояний;

Словарь:

7) Оборудование: пиктограммы, карточки из игры «Азбука настроений», домик, полянка с девочками и мальчиками.

:

                                   Ход занятия      

 1. Организационный момент:

- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть!

Наше занятие мы начнём с приветствия. Сейчас мы с вами поиграем в «Паровозик». Это не простой паровозик когда он едет, то не гудит, а хлопая в ладоши, повторяет своё имя. Кто хочет быть паровозиком? Отлично! После того как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагончиком и будет помогать новому паровозику повторять его имя. ( Цель игры – настроить детей на работу в группе).

- Отлично!

2. Работа с пиктограммами:

Наш поезд остановился на станции, где живут все чувства с которыми мы уже познакомились. А теперь давайте их вспомним. ( Показываю детям пиктограммы с разными чувствами и говорим о том, как мы узнаем, что это именно то или другое чувство.)

3. Игровое упражнение: «Азбука настроений»

А сейчас посмотрим сюда. Перед вами разложены карточки с изображением: кошки, рыбки, попугаи, мамы, папы. У них у всех разные настроения. Сейчас каждый из вас подойдет к ковру и возьмёт себе любую карточку. Внимательно рассмотрите, кто вам достался и какое чувство он испытывает. Изобразите своего героя и закончите предложения:

« Я мышка. Я боюсь, когда… Я радуюсь, когда… Я удивляюсь…». ( Каждый ребёнок изображает своего героя и его эмоцию, заканчивает предложения). Цель: упражнять – развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние другого.

4. Определение эмоций окраски фрагментов стихотворений:

Ребята, на этой станции есть замечательная поляна, где живут интересные мальчики и девочки. Мы с ними сможем встретиться, если настроение несут в себе следующие стихотворения:

Однажды на трамвае                     Чудо – остров, чудо – остров,

Он ехал на вокзал                           Жить на нем легко и просто

И двери открывая                           Жить на нем легко и просто

Вожатому сказал                            Чунга - Чанга

- Глубокоуважаемый                                          (радость)

  Вагоноувожаемый!                        Ой ой, живот болит         

  Вагоноувожаемый                          Ой ой меня тошнит

Глубокоуважаемый                         Ой мы яблоко не хотим

Глубокоуважаемый!                        Мы хвораем Том и Тим

Во что бы то ни стало                                       (грусть, печаль)

Мне надо выходить                         Шел король Боровик

Нельзя у трамвая                              Через лес на прямик  

Вокзал остановить                            Он грозил кулаком

Вожатый удивился                            И стучал каблуком

Трамвай остановился                        Был король Боровик не в духе

                   (удивление)                     Короля накусали мухи

                                                                                (злость, гнев)

- Молодцы! У вас отлично получилось! Теперь мы можем встретиться с жителями этой станции и поиграть с ними.( Показываю картинку с девочками и мальчиками, с различными эмоциональными состояниями, предлагаю рассмотреть и выбрать себе понравившеюся.)

5. Проигрывание сказки:

- Ребята, а теперь давайте разыграем с нашими новыми друзьями сказку.( Цель: развитие эмпатии, способности к сопереживанию, выработка умение узнавать эмоции по их проявлениям).

Сказка

Жила – была девочка (или мальчик, в зависимости от пола ребёнка, который ведёт игру). Звали её Маша. Настроение у неё было весёлое, потому что на улице ярко светит солнце, бабушка в гости приехала (ребёнок может дополнить), а главное – у Маши сегодня день рождения. «Какой прекрасный день! – подумала Маша. – Я так хочу, чтобы у всех сегодня было весёлое – весёлое настроение. Пойду и приглашу ребят в гости».

     Вышла Маша на улицу и запела весёлую песенку, а воробушки ей задорно подпевают: «Чирик – чирик». И вдруг видит: за деревом кто – то прячется и дрожит (ребёнок ставит за дерево испуганного мальчика):

     - Ты кто? – спросила Маша.

     - Я-я-я – мальчик Вася,- раздался тихий испуганный голосок.

     - А что ты там сидишь, вылезай! – попросила Маша.

     - Нет, не вылезу, я боюсь темноты, пауков, громких криков – всего- всего. Я и тебя боюсь.

     - Не бойся меня. Пойдём гулять. Бери меня за руку, не бойся!

     - А волков тут нет?

     - Нет, выходи, Вася.

    Вася вышел из-за дерева, Маша крепко взяла его за руку, и пошли они дальше. Шли они по дорожке, разговаривали и видят двух мальчиков: один плачет, а другой ломает его игрушки (грустный мальчик и сердитый).

     - Что случилось, зачем ты его обижаешь?

     - Я сердитый мальчик Коля. Я так себя всегда веду: всех бью, дерусь, ломаю игрушки. Уходите, а то вам несдобровать – и погрозил кулаком Маше и Васе.

Маша подошла к грустному Славе, пожалела его:

      - Слава, не плачь. Мы защитим тебя. Пойдём ко мне в гости!

И вдруг испуганный Вася как закричит:

      - Ой, паук! Боюсь – боюсь!

      - Уходи, паук. А то я покажу тебе, какой я сильный! – закричал сердитый Коля.

      - Коля, какой же ты молодец! – захлопала в ладоши Маша. – Ты спас нашего Васю.

       - Правда? А я и не заметил. Оказывается, делать добро очень приятно! – улыбнулся Коля. Теперь я буду весёлым и добрым Колей (замена злого мальчика на весёлого).

       - Очень хорошо! А теперь пойдёмте пить чай с тортом.

       Все очень обрадовались: Маша, Коля, Вася и Слава взялись за руки и побежали к Машиному дому (все «дети» останавливаются у двери с «весёлым личиком»). А потом пришли ещё гости: удивлённый Петя, стеснительная Алиса.

        - Алиса, - сказала Коля. – у тебя такой замечательный, звонкий голосок. Спой нам, пожалуйста.

        - Ой, нет, - Алиса опустила глазки и улыбнулась – я очень стесняюсь. Вас так много

      - А мы тебе , Алиса, будем подпевать, - сказал Вася.

      И они все вместе спели любимую Машину песню. День рождения получился просто замечательным.

      - Молодцы!!!

6.Ритуал окончания занятия:

     - Давайте встанем в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьётся его сердце. Тук – делаем шаг вперёд, тук – шаг назад, и ещё раз тук – шаг вперёд, тук – шаг назад.

     - Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Органы чувств»

Познакомить детей с органами чувств, их значением для человека.Познакомить детей с тем, как люди с ограниченными возможностями (слабовидящие, слепые, глухие, немые) общаются в обществе.Развивать навык...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть в...