Занятия с детьми 3-4 лет в период адаптации .
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Аверина Альбина Евгеньевна

Здесь собраны интересные занятия с детьми в период адаптации к условиям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_adaptatsiya.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспекты

занятий

педагога-психолога с детьми 3-4 лет

в период адаптации к дошкольному учреждению

с применением игровой и здоровьесберегающей технологии

Составила:

педагог-психолог МБДОУ №15 «Ракета»

 г. Калуги

Аверина А.Е.

Блики #1 (14).pngБлики #1 (14).pngБлики #1 (14).pngБлики #1 (14).png

Калуга

2019

План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста (3-4 г.) к условиям детского сада с применением игровой и здоровьесберегающей технологии

Тема: Мячики

Цель: помочь детям успешно адаптироваться к условиям ДОО

Задачи:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

Ход.

Вводный этап. Психолог приветствует детей и предлагает им сесть полукругом на коврике, воспитатель располагается напротив детей. Психолог держит мяч, называет свое имя и того, кому катит мяч.

Основная часть:

Рассматривание мяча. Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, форму: «Покажите рукой форму мяча. Мяч вот такой круглый». (Психолог с детьми рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).

Упражнение-массаж «Я мячом круги катаю». Психолог: «А у меня еще есть вот такие интересные мячики с колючками, хотите с ними поиграть?»

Дети рассаживаются удобно и повторяют за психологом движения:

Я мячом круги катаю,

(катает мяч между ладонями круговыми движениями)

Взад вперед его гоняю,

(гоняет мяч между ладонями по столу)

Им поглажу я ладошку,

(гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку,

(гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко,

(сжимает мячик одной рукой)

Как сжимает лапку кошка

(меняем и сжимаем мячик другой рукой).

Игра «Играем вместе». Психолог: «А теперь давайте превратимся в мячики. Я буду играть с мячами – легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать как мячики». Дети вслед за психологом повторяют слова и выполняют движения.

Девочки и мальчики прыгают как мячики

Головой качают

Ручками хлопают, ножками топают

А после отдыхают

Психолог включает ритмичную плавную музыку, делит детей на пары и дает каждой паре по мячу. По команде психолога пары, не выпуская мяча из рук, должны пройтись по группе, попрыгать, покружиться, присесть.

Игра «найди мяч». Психолог прячет мячик в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти его. Сначала мячик найти не сложно, например: «Мяч лежит на подоконнике в приемной». Затем сложнее: «Мячик лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати». После того как мячик найден, надо сказать, что он там делал (собирался на прогулку, спал и т. п.).

Релаксационное упражнение «Мячики». Педагог-психолог: «Детки – большие пузатые мячики. Мячики – крепкие и наши пальчики на руках сцепятся, надуть щечки, напрячься. «Хлоп» - лопнул мячик, сдулся и опустился на пол». Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Психолог включает спокойную музыку и говорит: «Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них». Психолог гладит детей: одного по головке, другого по колене, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела до которых дотрагивался «ветерок».

Заключительная часть. Психолог сообщает детям, что занятие закончено, интересуется, довольны ли дети, какое у них настроение. Дети высказываются, затем прощаются с психологом.

Тема: Котята

Цель: помочь детям успешно адаптироваться к условиям ДОО

Ход занятия.

Дети заходят, здороваются, останавливаемся.

- Ребята, я сегодня в садике встретила…Угадайте кого:

- (загадка) Мягкие лапки, а в лапках царапки – в это время звучит голос кошки (ответы детей).

- Ребята, а кошечка говорит, что ее детки-котятки убежали и ей теперь очень грустно. А может мы с вами превратимся в котяток и поиграем с кошечкой?

Игра «Погладь котенка»:

(дети встают в круг, один ребенок-котенок в центре; ходим вокруг, по окончанию слов – детки гладят ребенка-котенка).

Шли по лужам не спеша,

Вдруг мы видим малыша.

- Котик, Котик, мы друзья

Дай погладим мы тебя (игра повторяется 2-3 раза).

- Мама-кошка зовет котят погулять на улицу. А кто может на улице ребяток-котяток обидеть, кого котятки боятся? (ответы детей). Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться.

Игра «Котята и собака»:

Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки. Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Ш-ш-ш», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») И произносят: «Мяу».

- Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.

Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «Собака!» дети выполняют вышеописанное упражнение.

Выношу лист ватмана с лежащими на нем бумажными бабочками.

- Ой, ребята, посмотрите какая полянка. Весна наступает, травка и цветочки появляются. А кто это тут на полянке (ответы детей: бабочки). Сколько тут бабочек (много, какие они (разноцветные). Бабочки прилетели, чтобы с нами поиграть, возьмите себе по 1.

Желательно, чтобы в поле зрения детей находились предметы, с которыми можно соотносить цвета бабочек.

- Поднимите вверх желтых бабочек (как солнышко, красных (как шары) и т. д.

- А теперь давайте все вместе скажем:

- Бабочка, лети, лети!

На головке (на плече и т. д., в конце на полянке) отдохни!

Одна бабочка летит и зовет за собой ребят, подходим к столам с красками и листами ватмана (полянка).

- Смотрите, что это у нас тут (поляна). А котята хотят побегать здесь? Смотрите, как у котят сложены пальчики на лапках. Давайте сложим пальчики, чтобы получилась такая лапка, и оставим следы на этой полянке. Кто в какой краске запачкал лапки? (дети оставляют следы на листах ватмана, ополаскивают руки в тазике, вытирают).

- Котята заигрались и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступает вечер. Котята замерзли (дети съеживаются, проголодались (поглаживают животики). Где-то зарычала собака (тревожно оглядываются по сторонам). Им стало страшно. «Где же наша мама?» - спрашивают котята (разводят руками).

- Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались (изображают чувство радости). Пойдемте на мамин голос.

- Какие вы у меня смелые котята! Я вас очень люблю! Мама-кошка обнимает всех деток, каждого гладит по голове.

- Вот и пришло время прощаться. Ой, слышите, кто-то пищит (голос котенка). Давайте посмотрим, кто это тут (находим котят). Вот и котятки нашлись, оставим их с мамой кошкой. А нам пора превращаться в мальчиков и девочек и идти в группу.

Конспект занятия педагога-психолога в период адаптации «В гостях у зайки»

Цель: способствовать легкой и успешной адаптации детей к условиям ДОУ.

Задачи: - преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; - развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Материалы и оборудование: цветной парашют, плюшевая игрушка «зайчик», мяч, воздушные шарики, музыка.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в гости к зайчику, который живет на разноцветной полянке. А как вы думаете, на чем мы может поехать к зайке. (Ответы детей). А поедем мы с вами на паровозике. Вставайте все за мной. (видеоролик «Песенка паровозика букашки» - дети друг за другом идут змейкой и подходят к расстеленному на полу парашюту).

Педагог-психолог: Вот мы с вами и приехали на разноцветную полянку. Ребята, посмотрите зайчик уже нас ждет. Давайте с ним поздороваемся. Зайчик очень рад вас видеть, и улыбается вам, давайте улыбнемся ему тоже. Ребята, наш зайчик очень любит играть, также как и вы. И у него есть необычный мячик. (Педагог с детьми рассматривают мяч). А почему он необычный? (ответы детей)

- Мячик круглый, разноцветный, мягкий, плюшевый. Ребята, посмотрите как мячик умеет кататься. Давайте покатаем мячик по разноцветной полянке. (педагог поочереди катает мячик детям и читает стихотворение С. Я. Маршака «Мяч»).

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал и звонко топал. Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился И назад не воротился. Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота. Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул - вот и все!

Педагог-психолог: Ребята, наш зайчик очень любит кататься на каруселях. Покатаем зайку?

Игра-карусели (с парашютом)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом-бегом-бегом!

Погодите, не спешите Карусель остановите!

Педагог-психолог: Как весело мы с вами поиграли и зайку на карусели покатали. А теперь мы снова садимся в паровозик и поедем, посмотрим, что есть на полянке. (выходят помощники, они поднимают парашют, образуя купол) Ребята, посмотрите, какой грибочек вырос на нашей полянке.

Игра – грибок (помощники держатся за ручки парашюта, поднимают его 3 раза, и образуют купол, под который заходят все дети).

- Дует-дует ветерок,

Заходите под грибок!

Звучит веселая музыка. Педагог-психолог: Ребята, посмотрите какой сюрприз приготовил нам зайчик. (в мешке лежат маленькие разноцветные воздушные шарики по количеству детей). И мы сейчас с ними поиграем. (шарики кладут на натянутый парашют, который держат помощники. Под музыку помощники резко поднимают парашют и шарики разлетаются)

Педагог-психолог: Дети, собирайте шарики и складывайте назад. (Игра может продолжаться несколько раз).

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось играть? А у кого в гостях мы с вами побывали? В какие игры играли? (ответы детей).

Нам с вами пора возвращаться в группу. Садимся в паровозик и поехали.

До-свидания, ребята. (прощаемся с зайчиком, шарики остаются в подарок детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ

Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....

Занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к ДОУ.

Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги, агрессии, соаешенствованию коммуникативных, игровых и двигательных...

Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации

-Создание положительной атмосферы в группе;-Знакомство детей со взрослыми;-Осознание своего имени,снятие психомышечного напряжения-развитие мелкой моторики,координации движений....

Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»

Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попево...

Программа «П Р И О Б Щ Е Н И Е» (занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду)

С поступлением ребенка 2-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к по...