Занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к ДОУ.
учебно-методический материал по теме

Болдырева Алёна Александровна

Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги, агрессии, соаешенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавателдьных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_2-3_let.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей к ДОУ.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро «заражаться», как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.

Занятие 1.

Цель занятия: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ;
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
  • Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
  • Развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • Развитие чувства сопереживания.

Ход занятия:

Психолог показывает игрушечную лошадку и говорит:

«Ребятки, посмотрите кто пришёл сегодня к вам в гости! Это же лошадка! Давайте с ней поздороваемся (лошадка здоровается с каждым ребенком за ручку, проговаривая имя ребенка). А вы знаете, что эта лошадка умеет играть в прятки? Давайте поиграем с ней.

Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Вот, вот, наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки, вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки.

«А теперь лошадка посидит и посмотри, как мы будем песенки петь. Покажите свои ладошки. Ай! какие хорошенькие ладошки! Посмотрите какое солнышко у нас есть! (делаем «Солнышко» и «Дождик» все вместе поднимаем руки вверх и выкрикиваем –Солнышко!)

А потом вдруг пошел дождик: Кап,кап,кап…( шлепаем ладошками по коленочкам, меняем темп капелек)».

 Заканчиваем медленно и тихо, и гладим ножки, ручки, головку.

«Пошуршали» ладошечками (ручки трут друг о друга), послушали одним ушком, потом другим, и приготовили ладошечки, сейчас будем пирожки печь:

Я пеку, пеку, пеку 
Деткам всем по пирожку. 
А для милой мамочки 
Испеку два пряничка. 

Кушай, кушай, мамочка, 
Вкусные два пряничка. 
А ребяток позову, 
Пирожками угощу.( вся песенка 2-3 раза)

«А теперь к нам птичка прилетела, и на ладошку села» (поем песенку и показываем)

Села птичка на ладошку,

Посиди ещё немножко!

Подожди не улетай,

Улетела, ай, ай, ай!

«Давайте построим домик для птички!»

Пальчик о пальчик

Пальчик о пальчик

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Пальчик о пальчик

Пальчик о пальчик

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Кулачок, кулачок

Вот так пляшет кулачок,

Кулачок кулачок

Вот так пляшет кулачок.

Делаем ладошечками «Фонарики» и просто напеваем: -Ла-ла-ла-ла,ла-ла-ла-ла.

«Сделали домик? Да-а!!(все вместе громко кричим «Да» и поднимаем ручки вверх»

«А теперь давайте покатаемся на поезде! Поедем с вами в зоопарк!» ( Включается песенка «Паровозик Чух-Чух-Чух», показываем движения, дети повторяют)

«Вот мы и приехали с вами в зоопарк!» (включается песенка «У жирафов пятна, пятна», танцуем).

 Все картинки заготавливаются заранее.

Лошадка: «Ой, ребятки, какие вы молодцы! и петь и танцевать умеете, и смеетесь звонко, но мне пора уходить. Завтра я к вам снова приду, будете меня ждать?»

Лошадка всех обнимает и проговаривает имя ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ

Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....

Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации

-Создание положительной атмосферы в группе;-Знакомство детей со взрослыми;-Осознание своего имени,снятие психомышечного напряжения-развитие мелкой моторики,координации движений....

Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»

Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попево...

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий).

Цель: помочь  детям  младшего  возраста  преодолеть  стресс  поступления  в  д/с  и успешно  адаптироваться  в  ДОУ....

Занятия с детьми 3-4 лет в период адаптации .

Здесь собраны интересные занятия с детьми в период адаптации к условиям ДОУ...

Программа «П Р И О Б Щ Е Н И Е» (занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду)

С поступлением ребенка 2-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к по...