Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации
план-конспект занятия по развитию речи на тему

-Создание положительной атмосферы в группе;

-Знакомство детей со взрослыми;

-Осознание своего имени,снятие психомышечного напряжения

-развитие мелкой моторики,координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_2-3_goda_1.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»

Цель занятия:

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;

-осознание себя, своего имени;

-снятие психомышечного напряжения;

-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

Оборудование: кукла-Ириска, кукла-зайка, мячики в корзине по количеству детей, маска лесы, альбомные листы по количеству детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.

 Ход занятия:

  • «Давайте познакомимся!»

Воспитатель заходит в группу с куклой марионеткой: «Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ириска, а если ласково, то Ирисочка. А как тебя зовут? (если ребенок стесняется, то ему помогает воспитатель)». Воспитатель в роли Ириски подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться.

  • «Веселые зайчатки»

Ириска: «Ребята, а я вам приготовила сюрприз, со мной к вам в гости пришел зайчишка-серый плутишка (достает из кармана куклу-зайчика). Давайте с ним поиграем. Повторяйте за мной». Педагог в роли Ириски демонстрирует движения, дети повторяют.

Как у наших зайчиков                 Гладят одну руку другой.

Мягонькие лапочки.                      

Как у наших у зайчат                   Гладят по голове и по ушкам.

Ушки длинные торчат.

Как у наших зайчиков                 Дети обнимают друг друга.

Ласковые мамочки.

Как у наших у зайчат                  Дети берутся за руки и улыбаются друг

Глазки весело блестят.               другу.

  • «Разноцветные мячики»

Ириска: «Посмотрите, сколько разноцветных мячиков у нас. А мои маленькие ребятки-зайчатки не хотят поиграть с ними?» Воспитатель ставит корзину с мячиками перед детьми.

Веселятся зайки,                         Дети достают мячики и кидают их.

Зайки-побегайки.  

В мячики играют    

Далеко кидают.

Прекращайте, зайчики,                 Дети собирают мячики в корзину.

Мячики кидать.

Лучше помогайте

Нам их собирать.  

Игра сопровождается 2-3 повторами речитатива.  

  • Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Ириска: «Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть». Роль лисички исполняет воспитатель.

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

И (....имя ребенка) догоняла.

Пока воспитатель проговаривает слова лисички, дети «гуляют по полянке». Когда проговаривается последняя фраза лисы, дети убегаю в домик (заранее обговаривается, где будет дом).

  • Пальчиковая игра «Зайка»

Педагог и дети поют песенку, выполняют движения

Ушки длинные у зайки,               Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный

Из кустов они торчат,                   палец Ими шевелить в стороны.                

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

  • Рисование. «Морковки для зайчат»

Детям раздаются заранее заготовленные листы, на которых у каждого ребенка нарисован зайчик. Педагог объясняет, что зайчата потеряли свои сладкие морковки и поэтому грустят.

Чтобы развеселить зайчат надо пальчиком для них нарисовать морковки (психолог показывает прием работы). Дети пальчиками рисуют около своего зайчика морковку, макают пальчик в заранее приготовленную гуашь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ

Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....

Занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к ДОУ.

Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги, агрессии, соаешенствованию коммуникативных, игровых и двигательных...

Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»

Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попево...

Занятия с детьми 3-4 лет в период адаптации .

Здесь собраны интересные занятия с детьми в период адаптации к условиям ДОУ...

Программа «П Р И О Б Щ Е Н И Е» (занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду)

С поступлением ребенка 2-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к по...