бутылочка спокойствия в работе с младшими дошкольниками
статья по психологии (младшая группа)

Быргазова Ольга Викторовна

данный материал в своей работе могут использовать психологи, воспитатели детских садов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование проектной деятельности

в работе педагога-психолога

«Бутылочка спокойствия»

«Как сделать с детьми дошкольного возраста релаксационную игрушку своими руками»

Чтобы в феврале уменьшить проявления негативных эмоциональных состояний у детей в связи с недостатком солнца и частых простуд, мы с детьми подготовительной группы решили изготовить «бутылочки спокойствия» из бросовых материалов. С их помощью вы переключите внимание воспитанника, который проявляет нежелательное поведение, или ребенка который расплакался, заинтересуете ребенка с ОВЗ, успокоите тревожного ребенка.

Воспользуйтесь инструкцией и готовой картотекой игр с бутылочками.

Изготовьте релаксационные игрушки «бутылочки спокойствия» своими руками. Они могут быть разного размера, формы и наполнения. В зависимости от целей занятия наполняйте бутылочки бросовыми материалами, блёстками, глиттерами, морским песком, ракушками, бусинами. Создайте свои шедевры вместе  в группе, чтобы регулировать эмоциональное состояние детей в группе.

Процесс изготовления:

возьмите пластиковые прозрачные бутылки небольшого объёма – до 0,5л, лучше  0,2-0,3л. Наполните их чистой фильтрованной водой, чтобы избежать осадка. Можно добавить жидкий глицерин, чтобы увеличить плотность воды – так блёстки будут кружиться медленней. Выберите и добавьте наполнители: глиттеры, конфетти, порезанную мишуру, бусины, ракушки, гидрогелевые шарики, парфюмированное масло, камни декоративные, песок. Комбинируйте предметы которые тонут, и легкие элементы. На основание крышки нанесите немного клея и зафиксируйте ее. Когда клей высохнет, можно взболтать бутылку и проверить результат работы.

Важно! Когда ребенок следит за блёстками внутри бутылочки, у него активизируются глазные мышцы. Глазодвигательные упражнения развивают межполушарное взаимодействие и активизирует процесс обучения!

В зависимости от задачи изменяйте объем тары и наполнение в ней. Для прогулок изготовьте «бутылочку спокойствия» с глиттерами, которые будут переливаться на солнце. Используйте ее только на улице, чтобы дети не боялись ее испачкать. Для игры «Найди предмет» создайте бутылочку с песком и мелкими деталями внутри - игрушки от киндера, мелкий конструктор, мелкие монетки. Создавайте бутылочки- часы из тары объёмом 1,5-2л и наполняйте их блёстками контрастного цвета. Как вариант: соедините две бутылки горлышками друг к другу и насыпьте в одну из них песок, чтобы получить настоящие песочные часы.

Подготовил педагог-психолог

МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №2»

Быргазова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

организация физкультурно-оздоровительной работы с младшими дошкольниками

Методические разработки воспитателя МДБОУ №32 Лещинской А.С....

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Сообщение из опыта работы на тему: " Детское экспериментирование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"

Сообщение из опыта работы на тему: "Детское эксперименторование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"...

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционного физического оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с младшими дошкольниками»

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье реб...

«Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими дошкольниками» (из опыта работы)

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка является приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укрепл...