Тренинг для педагогов ДОУ
материал по психологии

Валитова Альбина Вазиховна

Тренинг для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_dou.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов ДОУ.

 Встреча 1

Цель: осознание участниками сходства друг с другом, своего места в группе, определение общегрупповых ценностей. Приобретение опыта группового взаимодействия, улучшение коммуникации между членами группы, получение участниками опыта успешного достижения групповой цели. Создание условий для проявления лидерских способностей.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Альбина

Все мы часто готовим различные мероприятия и для детей, и для родителей  и для показа. Сегодня же мы собрались ради друг друга.

Наша профессия бесспорно является непростой. Труд педагога сложно переоценить ведь нам доверяют самое дорогое что есть в каждой семье –это дети! Также в процессе работы мы взаимодействуем не только с детьми, но и с родителями, другими взрослыми и коллегами. Причем иногда общение со всеми этими категориями людей происходит одномоментно, и педагог испытывает на себе троекратное перекрестное воздействие с разных сторон. Большая часть рабочего времени протекает в эмоционально – напряженной обстановке, что является весомым фактором влияющим на благополучие отдельного человека и коллектива в целом.

Татьяна

Великие команды и игроки добиваются успеха тогда, когда есть правильная атмосфера. Чем благоприятнее обстановка и микроклимат в команде, тем выше показатели ее эффективности и успешности. Психологический комфорт напрямую воздействует на весь рабочий процесс и его результаты.

Таким образом, проанализировав ресурсное состояние коллектива, у нас возникла идея создания такой системы взаимодействия между сотрудниками, которая поможет прокачать наш коллектив до гордого названия «Сплоченная команда единомышленников»

Нами разработан ряд встреч, с определенной регулярностью. Это и тренинги, деловые игры, разговоры о важном за чашкой чая, коллективный турслет, различные квесты и многое другое.

Альбина

Упражнение 1.  Музыкальная игра (для раскрепощения) «Это про меня»

Все участники тренинга встают в круг вокруг ведущего. Пока звучит танцевальная музыка участники двигаются в свободной форме, танцуют. Затем ведущий озвучивает утверждение по типу: «Я люблю петь!» и если участник согласен с данным утверждением, он делает шаг вперед  и кричит «Это про меня!» и потом возвращается обратно в круг.  

  • Я умею плавать
  • Я была отличницей в школе
  • У меня есть пирсинг или татуировка
  • Я пою в душе
  • Я умею держать секреты
  • Я умею работать в Exel
  • Я обожаю морепродукты
  • Я знаю что такое Инсайт
  • У меня день рождение в декабре
  • Я ревнивая
  • Я люблю Ёлочку

Это упражнение, в шуточной форме показывает нам то, как много общего между нами  и как это нас объединяет.

Татьяна

 Притча «Сад».

Как-то король пошел в свой сад и обнаружил увядшие и умирающие деревья, кустарники и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Обернувшись к сосне, король обнаружил, что она погибает оттого, что не может давать виноград. А виноградник умирает потому, что не может цвести так же прекрасно, как роза.

И король нашел лишь один цветок, анютины глазки, цветущий и свежий как всегда. Ему было интересно узнать, почему так происходит. Цветок ответил:

— Я принял как само собой разумеющееся, что когда ты посадил меня, то хотел именно анютины глазки. Если бы ты захотел видеть в саду дуб, виноградник или розу, ты бы посадил их. А я — если я не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, — я буду стараться быть этим как можно лучше.

Вы здесь потому, что существование нуждается в вас таком, каков вы есть. Иначе здесь был бы кто-то другой.

Упражнение 2. «Разговор начистоту»

Для человека, на мой взгляд, характерно любопытство«А как меня воспринимают другие?»«Каков я в отношении с другими?» От этого зависит и его настроение

Этап 1 На листе формата А4 каждый пишет свои положительные и отрицательные, качества, которые у него проявляются в коммуникациях. (1 минута на выполнение).

Итак, перед каждым — его видение самого себя. Скажем таккоммуникативный автопортрет. Второй этап упражнения позволит сравнить собственное представление о себе с тем, как мы выглядим в глазах других.

Этап 2: Возьмите каждый, еще по одному чистому листу. Его вы прикрепите с помощью булавки на спине. Этот лист будут заполнять ваши товарищи.

• Если вы хотите, чтобы вам писали только комплименты — рисуйте в углу листа солнышко.

• Если хотите услышать критику — рисуйте молнию и тучу.

• Если вам интересно узнать о себе плохое и хорошее — рисуйте вопросительные знаки.

Теперь попросите товарищей закрепить на спине чистые листы, а на груди листы самооценки. Готово? Мы начинаем! Можете свободно передвигаться по аудитории, читать листы самооценки, реагировать, писать комментарии

Упражнение 3. «Шкатулка»

        Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого участника.

        После того как все участники закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое, исключительное, эксклюзивное, особенное, оригинальное и   ценное». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки - зеркало)

        Анализ упражнения:

  1. Что вы ожидали увидеть в шкатулке?
  2. Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Психолог: Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим и каждый из вас может вносить свой уникальный вклад в развитие нашего коллектива.

Альбина 

Заключительный этап «Творческая работа» Создание плаката Коллектив-это мы.

В заключение нашей первой встречи мы предлагаем вам немного творчества. Мы начали создавать плакат, под названием «Коллектив – это МЫ», но завершим его все вместе, наполнив смыслом. Для этого у нас есть незаконченный плакат, ваши фотографии и цветные маркеры. Каждому из вас необходимо сказать чем именно вы уже сейчас можете быть полезны  в создании  «Сплоченной команды единомышленников», затем наклеить свою фотографию внутри букв М и Ы. также вы можете что-то добавить, используя маркеры.


Круг с Карандашами  

Некоторые – чёрные, некоторые – белые, есть коричневые и розовые, но все живут вместе, бок о бок, в мире и согласии. Одни всё время заняты, а другие спокойно ждут своей очереди, хотя в более широкой картине вещей все равны. Некоторые — прямые и закруглённые, другие – заострённые, но все знают, в чём состоит их задача. Некоторые очень красивы, у некоторых – необычные имена, но каждый совершенно уникален. Сами по себе они могут быть бледными и незаметными, но вместе способны создать произведение искусства. Как многому может нас научить Коробка обычных карандашей.

Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70–90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушеч- ками указательных пальцев (см.

рис.). Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверхвниз, вперед-назад.

После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние меж-

ду соседями 50–60 см), карандаши зажимаются между подушеч- ками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

1.Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2.Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3.Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).

4.Наклониться вперед; назад; выпрямиться.

5.Присесть; встать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...