Тесты для психолого-педагогической диагностики дошкольников
тест по психологии

Уланова Наталья Валерьевна

Тесты для психолого-педагогической диагностики дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring-testy_sokrashchennye.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для проведения психолого-педагогического обследования дошкольников по подготовке к школе

по Н.А. Латышевой

(общее развитие, логика и память,

математика, речь и чтение)

Ф.И. ребенка______________________________________

И Я И МОЯ СЕМЬЯ

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Когда твой день рождения?

 Назови свою фамилию.

Назови своё отчество.

Как зовут твоих родителей?

Назови членов своей семьи.

Как их зовут?

Знаешь ли ты, сколько им лет?

 Кем ты приходишься маме?

Кем ты приходишься бабушке?

Кем ты приходишься дяде и тёте?

 В какой стране ты живёшь?

Назови свой город (село, деревню, посёлок).

Назови свой адрес.

Низкий – 0-5

Средний – 6-10

Высокий  - 10-15

ВРЕМЯ И КАЛЕНДАРЬ

Какие части суток ты знаешь?

Чем отличается утро от вечера?

Чем отличается день от ночи?

Что больше - минута или час?

Что меньше - час или сутки?

Сколько дней в неделе?

Назови дни недели. Что такое выходные?

Назови поры года. Чем они отличаются? Сколько месяцев в году?

Назови все месяцы года.

В каком месяце дети идут в школу?

Какие праздники ты знаешь?

Низкий – 0-4

Средний – 5-8

Высокий  - 8-10

ПРИРОДА

Назови свою любимую пору года. Какие явления природы ты знаешь?

Что такое дождь? Расскажи своими словами Когда идёт снег?

Чем отличается дождь от грозы? Видел ли ты радугу? Когда она бывает?

Чем день отличается от  ночи?

Назови примеры живой природы.

Назови примеры неживой природы.

Назови части дерева.

Назовидеревья, которые ты знаешь.

Назови фруктовые деревья, которые ты знаешь

Назови фрукты, которые на них растут.

Назови ягоды, которые ты знаешь.

У каких деревьев иголки вместо листьев?

Назови домашних животных, которых ты знаешь

Назови диких животных, которых ты знаешь.

Назови птиц, которых ты знаешь

Назови насекомых, которых ты знаешь.

Низкий – 0-5

Средний – 6-10

Высокий  - 10-16

ЧЕЛОВЕК

Относится ли человек к живой природе?

Почему ты так думаешь?

Назови части тела, которые ты знаешь.

Что умеет человек и не умеют животные?

Для чего человеку одежда?

Назови предметы одежды, которые ты знаешь?

 Расскажи, что такое распорядок дня.

Что ты делаешь утром, днём и вечером?

Низкий – 0-3

Средний – 4-7

Высокий  - 7-8

ДОМ И ОКРУЖЕНИЕ

Назови предметы посуды, которые ты знаешь.

Назови предметы мебели, которые ты знаешь.

Можно ли играть с электричеством?

Есть ли у тебя домашний питомец?

Кто он? Как его зовут (или как бы ты его назвал)? Как ты за ним ухаживаешь (будешь ухаживать)?

Назови предметы гигиены, которые ты знаешь

Как можно назвать молоток, лобзик, дрель?

Как можно назвать ручку, тетрадь, линейку?

Назови несколько учебных принадлежностей.

Низкий – 0-3

Средний – 4-8

Высокий  - 8-9

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Какие профессии ты знаешь?

Что нужно сделать, чтобы получить профессию?

Кем работают члены твоей семьи?

Кем бы ты хотел работать?

Что из этих занятий не искусство: театр, кино, бокс?

 Что - не спорт: футбол, пение, гимнастика?

Низкий – 0-2

Средний – 3-4

Высокий  - 5-6

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ

Какие слова вежливости ты знаешь?

Какими словами выражают благодарность?

Приведи пример обращения по имени и отчеству.

Кого ты так называешь?

Когда употребляют слово «пожалуйста»?

Что люди говорят друг другу при встрече?

Как люди прощаются?

 Когда ученик поднимает руку во время урока?

Кому нужно уступать место в транспорте?

Низкий – 0-4

Средний – 5-7

Высокий  - 8-9

ОБЩЕСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Что продают в аптеке? Для чего нужна почта?

Когда люди ходят в поликлинику?

Что происходит на стадионе?

Что такое театр?

Зачем нужны магазины?

Кто работает в больнице?

Где приземляются самолëты?

Что такое вокзал?

Назови место, где дети учатся.

Зачем люди ходят в библиотеку?

Низкий – 0-4

Средний – 5-7

Высокий  - 8-10

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Для чего нужно электричество?   

Почему нужно осторожно им пользоваться?

Что такое светофор?

Как нужно переходить улицу, где нет светофора?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Почему нельзя купаться без взрослых?

Должны ли взрослые знать, где ты? Почему?

Назови свой адрес.

Что нужно делать, если заблудился? К кому нужно обратиться за помощью на улице?

К кому нельзя обращаться на улице?

Можно ли открывать дверь незнакомым?

Назови номер вызова полиции.

Назови номер вызова пожарной службы.

Назови номер вызова скорой помощи.

Низкий – 0-6

Средний – 7-9

Высокий  - 10-14

МОТИВАЦИЯ

Для чего нужно учиться в школе?

Умеешь ли ты читать? Зачем нужно читать?

Чему ты хочешь научиться больше всего?

Почему нужно уметь считать?

До скольки ты умеешь считать?

Тебе нравится играть в команде?

Ты любишь выигрывать?

Умеешь ли ты договариваться?

Есть ли у тебя домашние обязанности?

Хотел бы ты делать что-то лучше всех?

Часто ли ты ссоришься с друзьями?

Расстраивает ли тебя, когда ты проигрываешь?

Трудно ли быть лучшим?

Как этого добиться?

Готов ли ты спорить, если прав?

Много ли у тебя друзей?

Низкий – 0-5

Средний – 6-9

Высокий  - 10-16

СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ

Снег какой?

Мяч какой?

Стекло какое?

Дерево какое?

Ветер какой?

Пластилин какой?

Гора какая?

Колесо какое?

Назови целое по его части: колесо …ветка -...

Назови часть целого: книга -…., дом - ...

Низкий – 0-4

Средний – 5-7

Высокий  - 8-10

СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ

Назови противоположные свойства:

тёплый -

светлый -

узкий -

высокий -

слабый -

толстый -

большой -

короткий -

Низкий – 0-3

Средний – 4-6

Высокий  - 6-8

СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ

Измени названия на уменьшительно-ласкательные: (например, дождь дождик):

цветок-
коробка -

стул -

дом -

торт -

камень -

замок -

Назови детёнышей животных:

волк -

медведь -

кошка -

собака -

лиса -

мышь -

корова -

Низкий – 0-6

Средний – 7-10

Высокий  - 10-13

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

Что больше: автобус или велосипед?

 Что общее у яблока, груши, сливы и вишни?

Кто старше: ты или мама?

Назови пять школьных принадлежностей.

Шарф, куртка, пальто, карандаш - что лишнее?

Альбом, ручка, тетрадь, кукла - что лишнее?

Кот, рыбка, щенок, конструктор - что лишнее?

Когда светлее - днём или ночью?

Что длиннее - трамвай или поезд?

Что шире - ручеёк или река?

Низкий – 0-4

Средний – 5-8

Высокий  - 8-10

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Покажи свою левую руку.

Дотронься до своего правого уха.

Какой рукой ты пишешь?

Закрой правый глаз левой рукой.

Какого цвета фонарь в светофоре выше всех?

Какого цвета фонарь в середине светофора?

Какие части растений находятся над землёй?

Какая часть растений находится под землёй?

В сказке «Репка» кто пришёл на помощь последним?

Кто первым встретился Колобку?

Какого цвета верхняя часть российского флага?

Аня выше Сони. Правда ли, что Соня ниже Ани?

Покажи несколько предметов перед собой.

Покажи несколько предметов за собой.

Покажи несколько предметов слева от себя.

Низкий – 0-5

Средний – 6-10

Высокий  - 10-15

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

В прошлом году Ире было 3 года. Сколько ей лет? В вазе поровну яблок и груш. Когда съели грушу, чего стало больше?

Бежали несколько мальчиков. Перед Сергеем бежал один, и после него один. Сколько было бегунов?

Расскажи, чем похожи и чем отличаются красный мяч и красное яблоко?

Низкий – 0-1

Средний – 2

Высокий  - 3

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

У Юры и Лёши поровну книг. У Юры 3 книги. Сколько книг у Лёши?Сколько всего книг у мальчиков?

В корзинке и в вазе лежит по 2 яблока.Если одно яблоко из корзинки положить в вазу, где станет больше яблок?

Из одинаковых кубиков построили 2 башни, каждая из 4 кубиков. Если на правую башню поставить ещё один кубик, какая башня станет выше? А ниже?

У какой фигуры 3 стороны?

Чем квадрат отличается от треугольника?

Чем круг отличается от квадрата?

Низкий – 0-2

Средний – 3-4

Высокий  - 5-6

ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА

Назови по порядку числа от 1 до 10.

Назови числа от 10 до 1.

Вставь пропущенное число: 3, 4, ..., 6, 7, 8.

Вставь пропущенное число: 9, 8, 7,..., 5, 4, 3.

Какое число на 1 больше, чем 3?

Какое число получится, если увеличить 3 на 1?

Прибавь к числу 5 число 2.

Отними от числа 6 число 3.

Низкий – 0-3

Средний – 4-6

Высокий  - 7-8

ПРИМЕРЫ, НЕРАВЕНСТВА, ЗАДАЧИ

У Ани 2 конфеты, а у Любы - 4. У кого из девочекбольше конфет и на сколько?

Сколько конфет нужно съесть Любе, чтобы конфет у девочек стало поровну?

У бабушки четверо цыплят и утята. Утят на два больше, чем цыплят. Сколько их?

Сколько всего птенцов у бабушки?

На коврике спит кошка с котятами. У них на всех пять хвостов. Сколько котят у кошки?

Сколько ног у двух кошек и двух цыплят?

На стоянке у дома стояли 6 машин. Две из них уехали, потом приехали 3. Сколько машин стала на стоянке? Больше или меньше, чем было? На сколько?

Низкий – 0-3

Средний – 4-5

Высокий  - 6-7

СЛОГИ И СЛОВА

Назови слова во множественном числе (например, море - моря): медведь, яблоко, тетрадь, коза, мышь, стул, пальто, ведро, коробка, дождь, ветер, дом.

Образуй новые слова по образцу: двор - дворик, мама - мамочка и т. д.:заяц, кнопка, пирог, гора, ветер, солнце.

Как называют детёнышей животных:лиса, курица, олень, черепаха, слон, орёл.

Назови слова, противоположные по смыслу (низ  - верх): тепло, плохой, длинный, радость, тихо.

Подбери слова, похожие по смыслу (негромкий - тихий): сложный, друг, красивый, ребята.

Низкий – 0-19

Средний – 20-29

Высокий  - 30-33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое представление на дошкольника, как способ взаимодействия ПМПК и дошкольного учреждения.

При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особен...

Тесты и таблицы для диагностики дошкольников в образовательной области "физическая культура"

Тесты и таблицы для выявления уровня физическиз качеств, физической подготовренности и прироста физических качеств дошкольников...

психолого-педагогические основы самостоятельности дошкольников

В наш век - век исторических и политических катаклизмов, резкой смены ориентиров, в период социально-экономических преобразований от человека требуется быть личностью способной выстоять, выжить,...

Презентация "Теоретические основы проблемы "Психолого-педагогическое сопровождение детей-дошкольников с СДВГ"

Данная презинтация раскрывает понятие, клинические проявления, причины СДВГ, психолгическую помощь дошкольникам, а также рекомндации педагогам и родителям....

Психолого - педагогическое сопровождение семей дошкольников.

Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключается в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, можно влиять и на перестройку семейных отношений. А ...

Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве...