Рекомендации родителям по гармонизации детско-родительских отношений
консультация по психологии

Создание и поддержание в семье здорового психологичсекого микроклимата служит гарантией гармоничного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

по гармонизации детско-родительских отношений

             Семья является первым социальным институтом, в котором ребенок выступает в первый контакт и приобретает навыки общения. Семья обладает значительным реабилитационным потенциалом, который может быть направлен в помощь ребенку с проблемами в развитии. Создание и поддержание в семье здорового  психологического климата служит гарантией гармонического развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности. Родители должны знать, что не адекватные воспитательные подходы с их стороны (гипоопека, физические наказания, гиперопека, воспитание в культе болезни и др.) формируют личностную неустойчивость ребенка, наносят колоссальный вред  его психическому здоровью. Ребенок должен быть включен в повседневную жизнь семьи. Правильное распределение обязанностей будут способствовать сглаживанию у ребенка ощущения ущербности и развитию положительных сторон его личности.

Рекомендации:

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только
хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры».
3. Минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
4. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, чаще
улыбайтесь, общайтесь с детьми.
5. Не устанавливайте жестких требований, будьте более внимательными, отзывчивыми к своим детям, обсуждайте правила поведения своих детей.
6. Радуйтесь успехам ребенка, не раздражайтесь в момент его временных неудач.
7. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его
жизни.
8. Прислушивайтесь к мнению детей, уважайте их позицию.
9. Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Помните, дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Важно знать, когда:
 ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть;
 ребёнок живёт во вражде – он учится быть агрессивным;
 ребёнок живёт в упрёках – он учится жить с чувством вины;
 ребенок растет в терпимости – он учится понимать других;
 ребенка хвалят – он учится быть благородным:
 ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей;
 ребенка поддерживают – он учится ценить себя;
 ребёнка высмеивают – он учится быть замкнутым;
 ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом
мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ. (ГАРМОНИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ)

Укрепление детско-родительских отношений, решение проблем по средствам сказкотерапии. Совместное занятие по изготовлению кукол — марионеток «Страна Воображалия». «Замок из песка» - песчаная сказ...

Взаимодействие воспитателя с родителями в гармонизации детско – родительских отношений, влияющих на социализацию детей.

Существует множество причин материального, социального, нравственного порядка, создающих препятствия для полноценной реализации обществом своих обязанностей перед детьми.В соответствии с Законом "Об о...

Конспект занятия с родителями на тему: «Гармонизация детско- родительских отношений.»

Конспект занятия с родителями на тему: «Гармонизация детско- родительских отношений.»Цель: содействовать гармонизации детско-родительских отношений для успешного воспитания и развития ребе...

Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»

Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...