Ландшафтный стол,как один из ресурсов коррекционно-развивающей работы с детьми дшкольного возраста
методическая разработка по психологии

Клыкова Алёна Викторовна

                 В данном материале представлен опыт использования в коррекционно-развивающей работе с детьми ландшафтного многофункционального стола.

                Ландшафтный стол – это удобный способ моделирования ситуации и объяснения их детям. Он представляет собой широкое поле  для игровой деятельностии общения детей,предназначен не только для расширения представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста, но и способствует                                     обогащению внимания, памяти, развитию логического мышления, совершенствованию речи, коррекции поведения у детей дошкольного возраста и развитию коммуникативных навыков. Использование ландшафтного стола спсособствует разнообразию  детской деятельности, самотоятельному получению                               социального   опыта и конструктивному взаимодейтсвию педагога и детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл landshaftnyy_stol.docx440.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш» с. Красное Краснинского района Липецкой области

 «Ландшафтный стол, как один из ресурсов коррекционно-развивающей работы с детьми  дошкольного возраста».

C:\Users\User\Desktop\IMG_20201201_100757.jpg

Подготовила 

Педагог-психолог

Клыкова Алёна Викторовна

              В настоящее время достаточно разнообразно представлено игровое развивающее оборудование для детей дошкольного возраста.

          Я хочу вам рассказать об использовании в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста ландшафтного многофункционального стола.

 Существуют различные по устройству и наполнению ландшафтные столы.

В моём случае это игровой мобильный стол «Ландшафт» ( ООО «УМКА», Башкортостан, г. Уфа). Он имеет два поля: природная среда и городская среда, наборы с деревянными фигурками людей, животных, деревьев, транспорта и деревянным конструктором. Для хранения фигурок используются пластиковые контейнеры, которые после занятий убираются в ячейки с боку игрового стола.

           Ландшафтный стол – это удобный способ моделирования ситуации и объяснения их детям. Он представляет собой широкое поле «общения» ребёнка с деталями-манипулятивами, и предназначен не только для расширения представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста, но и способствует обогащению внимания, памяти, развитию логического мышления, совершенствованию речи, коррекции поведения у детей дошкольного, развитию коммуникативных навыков.

          Ландшафтный стол позволяет выстраивать индивидуальную работу с ребёнком в соответствии с его возможностями и потребностями.

А также даёт возможность организовать взаимодействие ребёнка со сверстниками или взрослыми. Дети могут разделяться на подгруппы по интересам, по гендерному принципу. А также в группы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы могут добавляться дети с высоким уровнем развития. И тогда образцом действий будет выступать не взрослый, а более развитый ребёнок.

         Во время игр дети самостоятельно создают желаемый ландшафт и управляют дизайном. Подобные сюжетно-ролевые игры оставляют большие возможности для творчества, мотивируют детей пробовать различные модели общения, испытывать на себе разные социальные роли.

       Дети выстраивают дома, ограждения, зелень, парки и многое другое для организации сюжетных игр, таких как «Волшебный город», «Дорога в детский сад», «Мой дом», «У бабушки в деревне», «Ферма», «Зоопарк» и т. д. Ландшафтный стол позволяет создать сюжетно-ролевую модель проблемной ситуации, выход из которой дети находят самостоятельно, при этом у них формируется умение взаимодействия в группе и навык общения со сверстниками и взрослыми.

          В процессе организации игр на ландшафтном столе у детей формируются способности договариваться и разрешать конфликты, умение учитывать интересы друг друга и принимать правила и социальные нормы, принятые в обществе.

         

Накопление самостоятельного социального опыта, и опыта, полученного под руководством взрослого, способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, его дальнейшей успешной подготовки к обучению в школе, а позднее-взрослой жизни.

Я думаю, что меня и детей ждёт ещё много открытий и творческих воплощений в работе с ландшафтным столом. Чего и Вам желаю в вашей профессиональной деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...