План по самообразованию "Мульттерапия как комплексное средство коррекционно-развивающей работы с детьми"
учебно-методический материал по психологии

Никифорова Анна Александровна

В настоящее время важнейшими задачами дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО являются: усвоение детьми общечеловеческих ценностей, расширение кругозора, раскрытие у воспитанников творческих способностей. Как показывает опыт работы, развитие этих качеств у дошкольников возможно, в том числе и через использование в работе с детьми мульттерапии. Потому что события, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать эстетические чувства, повышать осведомлѐнность детей, развивать мышление, речь и воображение, формировать мировоззрение и т.д

Последние исследования ученых в области проблем детской психологии, определенно указывают на существенные изменения в поведении дошкольников, как правило, наиболее ярко проявляющиеся в эмоциональной сфере.

Чувство незащищенности в социальном обществе, постоянная напряженность и определенная степень агрессивности, замкнутости, подавленности, — все эти симптомы негативно влияют на воспитательный процесс.

Современные условия также диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Мульттерапия представляет собой совокупность различных видов деятельности формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая актуальность данной темы самообразования.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что технология мульттерапии является одним из инновационных действенных методов развития эмоционально-личностной сферы дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx317.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

План по самообразованию

Тема: «Мульттерапия как комплексное средство коррекционно-развивающей работы с детьми»

https://mk.mrgcdn.ru/c7838af45a7d9d66ce8dddec258c5f85_w720_h540.jpeg

        Разработала:

педагог-психолог

Никифорова А.А.

Нижегородская область

р.п. Дальнее Константиново

2022 – 2023 учебный год

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мульттерапии.

Задачи:

- развивать понимание у детей различных видов эмоций, чувств и ощущений, умение разделять их на положительные, нейтральные и отрицательные;

- через просмотр мультфильма целиком или какого-либо сюжета в отдельности и после обсуждения всей группой, научиться различать разные эмоциональные состояния;

- вырабатывать у детей в группе чувства сострадания, сопереживания, стремления оказать помощь, поделиться добротой и заботой;

- совершенствовать у детей внимательность и наблюдательность, художественные навыки и умения,  а также развитию зрительной памяти.

Актуальность

В настоящее время важнейшими задачами дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО являются: усвоение детьми общечеловеческих ценностей, расширение кругозора, раскрытие у воспитанников творческих способностей. Как показывает опыт работы, развитие этих качеств у дошкольников возможно, в том числе и через использование в работе с детьми мульттерапии. Потому что события, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать эстетические чувства, повышать осведомлѐнность детей, развивать мышление, речь и воображение, формировать мировоззрение и т.д

Последние исследования ученых в области проблем детской психологии, определенно указывают на существенные изменения в поведении дошкольников, как правило, наиболее ярко проявляющиеся в эмоциональной сфере.

Чувство незащищенности в социальном обществе, постоянная напряженность и определенная степень агрессивности, замкнутости, подавленности, — все эти симптомы негативно влияют на воспитательный процесс.

Современные условия также диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Мульттерапия представляет собой совокупность различных видов деятельности формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая актуальность данной темы самообразования.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что технология мульттерапии является одним из инновационных действенных методов развития эмоционально-личностной сферы дошкольника.

Предполагаемый результат:

  • стабилизация эмоционального состояния детей;
  • возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции, понимание общественного смысла нравственной нормы;
  • развитие мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, выразительности речи, активного словаря детей;
  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Период

Формы взаимодействия

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

1. Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности

1. Разработка перспективного плана по теме самообразования

1.Участие родителей в изготовлении демонстративного материала.

Октябрь

1. Беседа «Что мы знаем о мультфильмах?».

1. Картотека мультфильмов по лексическим темам.

1. Консультация «Мультфильмы -  средство воспитания или расстройства детской психики».

Ноябрь

1. Викторина «Что? Где? Когда?» (дети знатоки против героев мультфильмов).

1. Консультация «Секреты мультипликации».

Декабрь

1. Беседы по нравственному воспитанию на основе мультфильмов.

1. Консультация «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству».

1. Участие совместно с детьми в выставке работ из пластилина «Любимые сказочные герои и персонажи мультфильмов».

Январь

1. Блиц - турнир «Герои мультфильмов».

Февраль

1. Игра «Угадай мелодию» (мелодии из мультфильмов).

1. Информационная папка  «Чему учат советские и современные мультфильмы».

Март

1. Составление творческих рассказов «Если бы я попал в мультфильм…».

1. Мастер-класс «Создание мультфильмов с помощью театрально-анимационного блока «Союзмульт-Элти».

Апрель

1. Ролевая игра «Судебное разбирательство над героями мультфильма «Маша и медведь».

Май

1. Фестиваль «Наши успехи».

1. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Формы представления результатов самообразования:

  • Сообщение на педсовете;
  • Консультации, информационные папки, буклеты;
  • Наглядно-иллюстративный материал;
  • Картотеки;
  • Фотоотчет.

Литература

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.

2. Гуськова, А.А. Мультфильмы в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176 с.

3. Киселева. М. В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с.

4. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильмы своими руками». – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.

5. Шорыгина, Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию

Раннее  предупреждение,  диагностика  и  коррекция  речевых  нарушений  —  одна  из  актуальных  проблем  реабилитации  детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...