Проект "Дороги доброты"
проект по психологии

Куц Ирина Александровна

Целью проекта является организация непосредственно образовательной деятельности и содержательного досуга детей, направленная на профилактику правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, воспитание физически здорового человека.

Задачи проекта:

  1. Раннее выявление семейного неблагополучия.
  2. Создание условий для профилактики правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
  3. Осуществление консультативно – профилактической работы среди родителей и педагогических работников.
  4. Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье.
  5. Совершенствование образовательной и досуговой деятельности, направленной на вовлечение воспитанников и их семей в мероприятия детского сада.
  6. Формирование стремления к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dorogi_dobroty.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 10 «Берёзка» муниципального образования Ханты – Мансийского

автономного округа – Югры городской округ город Радужный

Проект

«ДОРОГИ ДОБРОТЫ»

г. Радужный, 2014

Концептуальные основы проекта

Обоснование социальной значимости

Главной целью воспитания в современных условиях является развитие и совершенствование личностных качеств воспитанников. Сейчас в большей степени от детского сада зависит, каким человеком станет в будущем ребёнок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. Изменения, происходящие сегодня в России, влияют на различные сферы человеческой жизни. Наряду с положительными моментами можно четко обозначить и отрицательные – экологическое и экономическое неблагополучие, социальная нестабильность, усиление влияния псевдокультуры, неблагоприятные семейно – бытовые отношения, чрезмерная занятость родителей и т.п., которые приводят к деформации институтов социализации детей. В этих условиях возникают серьезные предпосылки для зарождения у них отклоняющегося поведения, причинами возникновения которого являются разнообразные факторы: от психобиологических до социальных. Формы проявления отклоняющегося поведения детей также многообразны: от незначительных проступков до общественно опасных деяний. Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.  Появилось немало детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (социально опасном положении). К этой категории относятся дети из семей, материальное положение которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. В сложной социально-психологической ситуации оказываются и дети в семьях, находящихся на грани развода и там, где родители ведут асоциальный образ жизни. В результате нарушаются психологические связи между ребёнком и родителями, что приводит к уходу детей из семьи, их невротизации, суицидальным проявлениям. Социальный состав семей также является значимым фактором риска негативного влияния на несовершеннолетних: почти каждый третий ребёнок воспитывается в неполной семье. Среди основных причин правонарушений можно выделить следующие факторы: неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность); дефекты умственного развития;  недоразвитие эмоционально-волевой сферы воспитанников; неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и воспитателями.

Анализ состояния современной социальной среды показывает, что сегодняшние дети характеризуются общей дезадаптированностью, отсутствием стойких жизненных ориентиров. Существует большое количество детей, социальное пространство которых желает быть лучше. Всё больше родителей в погоне за материальным достатком не имеет ни времени, ни сил на воспитание собственных детей. Если раньше «проблемными» детьми становились по преимуществу подростки, то теперь даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги применяют выражение — «трудный ребенок».

Воспитанники с проблемами в развитии из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений. Как правило, дети с таким поведением (их семьи) попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений.

Актуальность проекта «Дороги доброты» обусловлена именно этой социальной проблемой, решение которой возможно только при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Профилактическая работа направлена на создание в ДОО условий, которые расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Дошкольная образовательная организация имеет влияние на формирование и развитие личности ребенка, доступ к его семье и механизмы воздействия на семейную ситуацию, располагает квалифицированными специалистами, способными обеспечить ведение эффективной работы по профилактике правонарушений и защите прав несовершеннолетних.

Целью проекта является организация непосредственно образовательной деятельности и содержательного досуга детей, направленная на профилактику правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, воспитание физически здорового человека.

Задачи проекта:

  1. Раннее выявление семейного неблагополучия.
  2. Создание условий для профилактики правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
  3. Осуществление консультативно – профилактической работы среди родителей и педагогических работников.
  4. Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье.
  5. Совершенствование образовательной и досуговой деятельности, направленной на вовлечение воспитанников и их семей в мероприятия детского сада.
  6. Формирование стремления к здоровому образу жизни.

 

Этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: проект рассчитан на 1 год (с сентября 2014 года по август 2015 года).

Этапы проекта

Содержание работы

Ответственные

1

1 этап

Организационный

Выявление детей и семей, относящихся к «группе риска» (анкетирование, опросники, тестовые и проективные методики).

Воспитатели,

педагог - психолог

Составление банка данных о семьях «группы риска».

Педагог - психолог

Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания.

Воспитатели,

педагог - психолог

Организационно – методическая деятельность (составление плана совместной деятельности, мероприятий).

 

педагог - психолог

2

2 этап

Основной

Осуществление систематического контроля за детьми в группе (наблюдение за физическим и эмоциональным состоянием   детей во время режимных моментов, непосредственно образовательной деятельности, игр и др.)

Воспитатели,

педагог - психолог

Проведение информационных и тематических мероприятий (консультирование, беседы, анкетирование, наблюдения, родительские собрания, семинары, семинары-практикумы, круглые столы, педагогические гостиные и др.).

Воспитатели,

педагог - психолог

Наглядные формы работы с родителями (родительские уголки   памятки, буклеты, информационные стенды, публикации и т.д.).

Педагог - психолог

Психолого-педагогическая работа с родителями несовершеннолетних (индивидуальные и групповые консультации, круглые столы, семинары – практикумы и т.п.).

Педагог - психолог

3

3 этап

Итоговый

Отслеживание и анализ результатов анкетирования, определение перспектив развития, поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

Воспитатели,

педагог - психолог

Разработка и оформление методических материалов (буклеты, информационные листы, памятки, консультации и пр.).

Воспитатели,

педагог - психолог

Презентация проекта

Педагог - психолог

Место реализации проекта: Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 10 «Берёзка» муниципального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный.

Содержание проекта

Профилактика правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин правонарушений несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой, своевременно  выявляющей несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

Проект «Дороги доброты» рассчитан на 1 год и ориентирован на  воспитанников групп общеразвивающей направленности от пяти до семи лет, родителей и коллектив педагогов автономного  учреждения «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 10 «Берёзка» муниципального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный. Главным исполнителем проекта является Администрация ДОО, соисполнителями мероприятий – педагоги ДОО.

Проект опирается на принципы: добровольности, комплексности, конфиденциальности, компетентности, позитивности, объективности.  Участие в мероприятиях происходит только на добровольной основе и по желанию несовершеннолетних (их семей). В ходе диагностического обследования собирается и используется лишь та информация, которая необходима для решения поставленных задач, отраженных в направлении деятельности в рамках проекта. Работа проводится квалифицированными педагогами, знакомыми с достижениями в области психологии, коррекционной психологии и педагогики, психодиагностики.

Работа ДОО по профилактике правонарушений семей несовершеннолетних и защите их прав строится по следующим направлениям:

- психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психологической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях);

- консультирование родителей (законных представителей) воспитанников педагогом - психологом, воспитателями, медицинскими работниками;

- педагогические лектории для семей, оказавшихся в социально опасной ситуации;

- пропагандирование здорового образа жизни (мультимедийные презентации, музыкально-спортивные мероприятия и пр.);

- психолого – педагогическая работа с родителями несовершеннолетних через проведение Круглых столов, семинаров-практикумов, мастер-классов и др.

Формы работы с воспитанниками определяются в соответствии с возрастными особенностями:

№ п/п

Группа общеразвивающей направленности

Возрастные особенности

Формы работы

1

От пяти

до шести лет

- активизация ростового процесса;

- изменения высшей нервной деятельности;

- формирование социальных представлений морального плана;

- расширение интеллектуальных возможностей детей;

- расширение общего кругозора;

-возрастание возможности памяти, устойчивость внимания;

- совершенствование речи;

- развитие продуктивного воображения;

- возрастающая потребность в общении со сверстниками в совместных играх и деятельности;

- избирательность во взаимоотношениях и общении;

- определение игровых интересов и предпочтение мальчиков и девочек;

- усиление интереса к общению со взрослыми.

-контроль за эмоциональным и физическим состоянием;

-диагностическое обследование (с письменного разрешения родителя (законного представителя);

-наблюдения;

-тематические беседы и опросы;

-практические занятия, упражнения;

-совместные детско – родительские мероприятия;

-индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) воспитанников);

-индивидуальные программы, исходя из индивидуальных особенностей ребенка и особенностей семьи, в которой он воспитывается;

- проведение занятий с привлечением специалистов из городских служб, осуществляющих работу с неблагополучными семьями.

2

От шести

до семи лет

- координированность и точность движения;

- формирование личности с ее основными компонентами;

- способность к соподчинению мотивов, поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий;

- формирование социальной направленности поведения;

- формирование устойчивой самооценки;

- общение детей с взрослыми приобретает внеситуативно – личностную форму, максимально приспособленную к процессу познания ребенком себя и других людей;

-углубленный интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений;

- развитие взаимоотношений детей со сверстниками;

- освоение разных форм сотрудничества;

- расширение игрового опыта детей;

 - расширение возможности развития самостоятельной познавательной деятельности;

- развитие возможностей памяти;

 - проявление интереса к будущему школьному обучению.

-контроль за эмоциональным и физическим состоянием;

-диагностическое обследование (с письменного разрешения родителя (законного представителя);

-наблюдения;

-тематические беседы и опросы;

-практические занятия, упражнения;

-совместные детско – родительские мероприятия;

-индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) воспитанников);

-индивидуальные программы, исходя из индивидуальных особенностей ребенка и особенностей семьи, в которой он воспитывается;

- проведение занятий с привлечением специалистов из городских служб, осуществляющих работу с неблагополучными семьями.

Механизм реализации проекта: работа по реализации проекта проводится через непосредственно образовательную и досуговую деятельность на базе АУ ДОУ ДСОВ № 10 «Березка» города Радужный, через групповые и индивидуальные занятия педагога – психолога и воспитателей с воспитанниками и их родителями (законными представителями). По предварительным прогнозам, в мероприятиях примут участие не менее 305 человек: 133 воспитанника детского сада, их родители (законные представители), педагоги АУ ДОУ ДСОВ № 10 «Березка».

План – график мероприятий

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

Исполнители

Работа с детьми

1

Систематический контроль за детьми в группе (физическое и эмоциональное состояние, наблюдения, беседы).

НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Тематическая беседа на тему: «Правильные поступки».

Постоянно

Сентябрь 2014

Шашка О.П.,

заместитель заведующего

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Мельникова И.А.,

педагог – психолог,

воспитатели

Халилова Р.Х.,

воспитатель

Ильина Е.В.,

воспитатель

2

НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие (аппликация)»  на тему: «Чтобы не было беды».

Выставка детских рисунков на тему: «Как я провел выходной».

Открытый показ дидактической игры по предупреждению детского дорожного травматизма «Мы по улице шагаем, правил, мы не нарушаем»

Октябрь 2014

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Фатхулисламова З.С., воспитатель по ИЗО

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Ильина Е.В.,

воспитатель

воспитатели

Зубко Л.В.,

воспитатель

3

Детско – родительская спортивная эстафета «Вместе весело шагать».

НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Добрые поступки».

Ноябрь 2014

Курмеева Н.Н.,

Инструктор по физической культуре

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

воспитатели

Ревусова Л.П.,

воспитатель

4

Детско – родительская познавательная викторина «Знаете ли Вы свои права?».

Мультимедийная презентация «Опасные и безопасные ситуации».

Беседа на тему: «Вежливые слова».

Декабрь 2014

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

 Зубко Л.В.,

воспитатель

Рахманова М.Р.,

воспитатель

Рамазанова А.Т.,

воспитатель

воспитатели

5

Спортивное мероприятие на тему: «Семейные зимние забавы».

Презентация дидактических игр по формированию основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Конвенция о правах ребенка».

Январь 2015

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель 

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель 

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Курмеева Н.Н., инструктор по физической культуре

Криницина С.В.,

воспитатель

Гнедая О.А.,

воспитатель

6

Выставка детско – родительских социальных плакатов на тему: «Я и моя семья».

Музыкально – спортивное мероприятие «День защитника Отечества».

Открытый показ на ДОО «Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Февраль 2015

Фатхулисламова З.С., воспитатель по ИЗО

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель 

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель 

воспитатели

Ахмедова Р.С., Романкова О.Г., музыкальные руководители,

Курмеева Н.Н.,

инструктор по физической культуре

Рахманова М.Р.,

воспитатель

7

Детско – родительская выставка художественного творчества (нетрадиционные способы) «Семейные традиции».

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Я имею право…».

Март 2015

Фатхулисламова З.С., воспитатель по ИЗО

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

воспитатели

Халилова Р.Х., воспитатель

8

Спортивное мероприятие на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья!».

Игра – драматизация «Волк и семеро козлят».

Апрель 2015

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Курмеева Н.Н., инструктор по физической культуре,

воспитатели

Шахвеледова В.З.,

воспитатель

9

Музыкально – литературная гостиная «Семейное чтение»

Май 2015

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Ахмедова Р.С., музыкальный руководитель

10

Детско – родительский праздник «Счастливое детство».

Вечер загадок и отгадок  по закреплению правил дорожного движения.

Июнь 2015

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Романкова О.Г., музыкальный руководитель,

воспитатели

Рамазанова А.Т.,

воспитатель

11

Литературные чтения о семье «Папа, мама, я – дружная семья!».

Детско – родительское развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Июль 2015

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Гнедая О.А., воспитатель,

Халилова Р.Х., воспитатель

12

Ярмарка подвижных игр «Вместе весело…»

Фотовыставка на тему «Папа, мама, я – в отпуске семья».

Август 2015

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Фатхулисламова З.С., воспитатель по ИЗО

Курмеева Н.Н., инструктор по физической культуре,

воспитатели

воспитатели

Работа с родителями

1

Анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции».

Консультация на тему: «Меры ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей».

Беседа на тему: «Как нельзя поступать с ребенком».

Сентябрь 2014

Шашка О.П.,

заместитель заведующего

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Мельникова И.А., педагог – психолог

Гнедая О.А.,

воспитатель

Мельникова И.А., педагог – психолог

2

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?».

Консультация для родителей на тему: «Я ребенок – я имею права».

Памятки для родителей на тему: «Имею право».

Октябрь 2014

Шашка О.П.,

заместитель заведующего

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Мельникова И.А., педагог – психолог

Рамазанова А.Т.,

воспитатель

Криницина С.В.,

воспитатель

3

Показ презентации на тему: «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания».

Беседа на тему: «Что стоит за плохим поведением».

Ноябрь 2014

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Зубко Л.В.,

воспитатель

Шахвеледова В.З.,

воспитатель

4

Семинар – практикум на тему: «Права ребенка».

Консультация на тему: «Воспитание здорового образа жизни в семье».

Декабрь 2014

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Мельникова И.А., педагог – психолог

Курмеева Н.Н., инструктор по физической культуре

5

Круглый стол «Как мы прогуливаем уроки, которые дают нам дети».

Консультация на тему: «Роль отца в воспитании детей».

Январь 2015

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Мельникова И.А., педагог – психолог

Ильина Е.В.,

воспитатель

6

Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли Вы права детей?».

Практические рекомендации на тему: «Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям?».

Февраль 2015

Шашка О.П.,

заместитель заведующего

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Мельникова И.А., педагог – психолог

Рахманова М.Р.,

воспитатель

7

Мастер-класс «Руководство для родителей по воспитанию детей. Ценности семейного воспитания».

Март 2015

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Мельникова И.А., педагог – психолог

8

Памятка на тему: «Показатели неблагополучия в семье».

Консультация на тему: «Как провести выходной день с детьми».

Апрель 2015

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Зубко Л.В.,

воспитатель

Шахвеледова В.З.,

воспитатель

9

Мультимедийная презентация «Роль этикета в воспитании детей».

Май 2015

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Гнедая О.А.,

воспитатель

10

Оформление творческих буклетов на тему: «Вместе весело живем: семейные традиции».

Консультация на тему: «Играйте вместе с детьми».

Июнь 2015

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

воспитатели

Ильина Е.В.,

воспитатель

11

Аудио высказывания детей на тему: «Счастье – это когда ….».

Памятка для родителей по профилактике жесткого обращения к ребенку.

Июль 2015

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

воспитатели

Рахманова М.Р.,

воспитатель

12

Сообщение на тему: «Игра и ее роль в семейном воспитании».

Август 2015

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Халилова Р.Х.,

воспитатель

Работа с педагогами

1

Сбор сведений и обновление данных о социальном составе семей воспитанников ДОУ, выявление:

- детей из (не) полных семей;

- детей из многодетных семей;

- детей, находящихся под опекой;

- детей – инвалидов;

- детей из неблагополучных (проблемных) семей.

Анкетирование на тему: «Семья риска».

Консультация на тему: «Право на защиту и помощь ребёнка в условиях ДОО».

Оформление стендовой информации, групповых папок на тему: «Права детей».

Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.

Сентябрь 2014

Шашка О.П.,

заместитель заведующего

Шашка О.П.,

заместитель заведующего

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Мельникова И.А., педагог – психолог

Мельникова И.А., педагог – психолог

Рамазанова А.Т.,

воспитатель

Воспитатели

Воспитатели

2

Круглый стол на тему: «Правовая защита детей в семье и дошкольной образовательной организации».

Изготовление буклета на тему: «Семья – ячейка общества».

Подготовка устного журнала для родителей на тему: «Положи твое сердце у чтения».

Октябрь 2014

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Мельникова И.А., педагог – психолог

Зубко Л.В.,

воспитатель

Шахвеледова В.З.,

воспитатель

3

Консультация на тему: «Защита прав и достоинств маленького ребенка».

Изготовление буклета на тему: «В игры играем – права ребёнка защищаем».

Ноябрь 2014

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

 

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Гнедая О.А.,

воспитатель

воспитатели

4

Устный журнал на тему: «Показатели неблагополучия в семье».

Декабрь 2014

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Мельникова И.А., педагог – психолог

5

Разработка и оформление картотеки игр с детьми в домашних условиях

Консультация на тему: «Такие разные и непохожие, или о том, какие бывают семьи».

Январь 2015

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Курмеева Н.Н., инструктор по физической культуре

Рахманова М.Р.,

воспитатель

6

Изготовление памяток, буклетов на тему: «Педагогические знания родителям».

Консультация на тему: «Знакомимся с Конвенцией ООН».

Февраль 2015

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

Мельникова И.А., педагог – психолог

7

Мультимедийная презентация на тему: «Профилактика жестокого обращения с детьми».

Март 2015

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Мельникова И.А., педагог – психолог

8

Викторина на тему: «Права ребенка».

Беседа на тему: «Стимулирование творческой деятельности в системе семейного воспитания».

Апрель 2015

Мельникова И.А.,

педагог – психолог

 Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Рамазанова А.Т.,

воспитатель

Мельникова И.А., педагог – психолог

9

Памятки на тему: «Профилактика жестокого обращения с детьми».

Май 2015

Стрельцова Н.Н.,

старший воспитатель

Мельникова И.А., педагог – психолог

10

Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?».

Июнь 2015

Стрельцова Н.Н.,  старший воспитатель

Зубко Л.В.,

воспитатель

11

Беседа на тему: «Семейное воспитание и его влияние на ребенка».

Июль 2015

Стрельцова Н.Н.,  старший воспитатель

Мельникова И.А., педагог – психолог

12

Разработка и издание методических материалов (выпуск методического сборника, буклетов, информационных листов).

Август 2015

Стрельцова Н.Н., старший воспитатель

Мельникова И.А., педагог – психолог,

воспитатели

Взаимодействие с социальными институтами (субъекты взаимодействия: КДН и ЗП, Прокуратура, Органы опеки и попечительства, Органы внутренних дел ОВД, Учреждение социального обслуживания населения «Надежда», Органы управления образования и молодежной политики, Органы здравоохранения).

1

Выявление детей и семей, относящихся к «группе риска».

В течение года

Шашка О.П.,

заместитель заведующего

воспитатели, Мельникова И.А., педагог – психолог

2

Изучение причин неблагополучия детей и семей, относящихся к «группе риска».

По мере выявления

Шашка О.П.,

заместитель заведующего

Воспитатели,

Мельникова И.А., педагог – психолог,

 органы опеки и попечительства

3

Ведение журнала неблагополучных детей и семей, относящихся к «группе риска».

В течение года

Мельникова И.А., педагог – психолог

Мельникова И.А., педагог – психолог

4

Заседание ПМПк с приглашением родителей из неблагополучных семей.

По мере необходимости

Шашка О.П.,

заместитель заведующего

Мельникова И.А., педагог – психолог,

Ахметова Н.Н., учитель-логопед, медицинский работник МБУЗ ЦГБ

5

Рейды в неблагополучные семьи.

По мере необходимости

Органы опеки и попечительства,

КДН и ЗП

Органы опеки и попечительства,

КДН и ЗП

6

Ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей.

Ежедневно

Шашка О.П.,

заместитель заведующего

Воспитатели,

Мельникова И.А., педагог – психолог

7

Совместная деятельность с родительской общественностью и родительским комитетом по выявлению неблагополучных семей и оказанию им посильной помощи.

В течение года

Шашка О.П.,

заместитель заведующего

воспитатели, Мельникова И.А., педагог – психолог

8

Анализ работы с неблагополучными детьми и семьями, относящимися к «группе риска».

Январь, май

Шашка О.П.,

заместитель заведующего,

КДН и ЗП

Мельникова И.А., педагог – психолог

9

Отчет о выявлении неблагополучных детей и семей.

Ежеквартально

Шашка О.П.,

заместитель заведующего

Мельникова И.А., педагог – психолог

10

Характеристики на родителей воспитанников из неблагополучных семей. Информация на воспитанников.

По запросу КДН и ЗП

Шашка О.П.,

заместитель заведующего

Мельникова И.А., педагог – психолог,

воспитатели

Схема управления проектом

        Организация профилактической деятельности дошкольной образовательной организации требует разработки целенаправленной комплексной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на основе взаимодействия и сотрудничества с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Прокуратурой, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел ОВД города Радужный, учреждением социального обслуживания населения «Надежда», управлением образования и молодежной политики администрации города Радужный, органами здравоохранения.

        Общий контроль реализации проекта осуществляет заместитель заведующего автономного учреждения «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 10 «Берёзка» муниципального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный.

Кадровое обеспечение

№ п/п

Должность

Функциональные обязанности

1

Заместитель заведующего

- координирует профилактическую работу в ДОО;

- поддерживает связи ДОО с социальными институтами;

- осуществляет анализ и коррекцию деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации воспитателей по организации системы работы, направленной на профилактику правонарушений воспитанников и защите их прав)

2

Воспитатели

- проводят непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками;

- вовлекают воспитанников в досуговую деятельность;

- организуют индивидуальные и групповые профилактические беседы;

- оказывают помощь педагогу – психологу в проведении анкетирования родителей воспитанников;

- проводят родительские собрания по проблеме профилактики правонарушений несовершеннолетних и защите их прав

3

Специалисты

- способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности воспитанников;

- используют разнообразные методы и средства: дидактические и сюжетно – ролевые игры, спортивные мероприятия, выставки, беседы и т.п.

- проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей воспитанников

4

Педагог - психолог

- осуществляет психолого – педагогическое сопровождение детей «группы риска»;

- организует изучение особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетнего;

- устанавливает и снимает психотравмирующие ситуации среди ближайшего окружения детей;

- проводит психолого – педагогическое консультирование родителей и педагогов;

- проводит анкетирование родителей воспитанников

Предполагаемые конечные результаты

        В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

У воспитанников:

  • Снижение правонарушений среди несовершеннолетних (их семей).
  • Активное участие воспитанников и их родителей (законных представителей) в досуговой деятельности, мероприятиях и праздниках ДОО.
  • Определение позитивных жизненных целей и мотивации к их достижению.
  • Создание эффективной системы работы с детьми дошкольного возраста по предупреждению и профилактике правонарушений и защите их прав.
  • Усвоение знаний о способах сохранения здоровья.
  • Совершенствование коммуникативных навыков.

У родителей:

  • Формирование у родителей адекватной оценки поведения несовершеннолетних, связанного с возрастными особенностями.
  • Формирование способности прогнозировать разрешение конфликтных ситуаций с ребенком.
  • Повышение правовой и педагогической культуры родителей.
  • Создание доверительно – делового контакта педагогов ДОО с родителями.
  • Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьей, улучшение эмоционального климата в семье.

Качественные критерии оценки достижения планируемых результатов:

  1. Степень включенности педагогов в проект.
  2. Продуктивность профессиональной деятельности.
  3. Высокий уровень групповой сплоченности.
  4. Создание условий для развития личностного потенциала каждого ребенка, включенности в групповые отношения, личностной саморегуляции.

Количественные критерии оценки достижения планируемых результатов:

  1. Уменьшение количества несовершеннолетних (их семей) «группы риска».
  2. Увеличение количества мероприятий конструктивного взаимодействия в системе детско – родительских отношений.

Финансово – экономическое обоснование проекта

        

Материально – техническое оснащение ДОО

Модель образовательного пространства дошкольной образовательной организации

Базовые компоненты

Объекты

Учебно-методический комплекс

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет (заместитель заведующего, старший воспитатель);
  • студия правильного произношения;
  • студия эстетического развития;
  • экологическая студия;
  • театральная студия;
  • студия ПДД;
  • студия психологической коррекции и развития;
  • кабинет музыкального руководителя;
  • большой и малый музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • бассейн

Комплекс обеспечения жизнедеятельности

  • кабинет заведующего хозяйством;
  • пищеблок (горячий цех; заготовочный цех; цех готовой продукции; склад для сыпучих продуктов; склад продуктов);
  • электрощитовая;
  • кастелянная;
  • прачечная (постирочная, гладильная);
  • подсобные помещения

Оздоровительный профилактический комплекс

  • медицинский блок (кабинет медсестры; изолятор; процедурный кабинет);
  • физиокабинет;
  • физкультурно-оздоровительные центры в группах;
  • спортивная площадка на территории дошкольной образовательной организации;
  • тропа здоровья

Дошкольная образовательная организация функционирует в отдельном трёхэтажном здании, построенном по типовому проекту, расположенном внутри жилого микрорайона, имеет прилегающую территорию, оборудованную игровыми участками.         

На территории образовательной организации выделена игровая зона, которая включает в себя групповые площадки (индивидуальные для каждой группы) и одну физкультурную площадку.

        Индивидуальные групповые площадки оборудованы современными малыми архитектурными формами, соответствующими СанПиН и технике безопасности.

        Физкультурная площадка оснащена спортивным оборудованием, используется для фронтальных и индивидуальных занятий с детьми.          

В дошкольной образовательной организации созданы необходимые условия для осуществления воспитательно – образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Планировка здания, его оснащение организовано с учетом возрастных особенностей детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами (в том числе расходными); игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием; инвентарем.

Групповое помещение включает: приемную, групповую комнату, помещение для сна, гигиеническую комнату, буфетную, что позволяет оптимально (в адекватных осуществляемой деятельности условиях) организовывать все режимные процессы и деятельность детей.

ДОО оснащена комплектом мебели для детей и взрослых.

Развивающая предметно-пространственная среда образовательной организации содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Предметно-развивающая среда групп выстроена с учетом необходимых принципов ее создания, требований к ее организации и наполнению содержанием.

         В дошкольной образовательной организации имеется: 2 музыкальных зала, спортивный зал, кабинет педагога – психолога, центр психологической разгрузки, консультационный пункт.

Предметно-пространственная среда сочетает в себе традиционные и новые компоненты, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие; обеспечивает преемственность образовательной организации   и семьи.

Для осуществления образовательного процесса имеется: 8  компьютеров  (3 – в методическом кабинете, 1 – в студии психологической коррекции и развития; 1 – в студии правильного произношения, 1 – спортивном зале, 1 – в студии эстетического развития, 1- в студии правильного произношения); 1 ксерокс, 1 сканер,  4  принтера, 4 музыкальных центра, 1 DVD-плеер, 1 телевизор, магнитолы в каждой группе, 1 комплект мультимедийного оборудования, интерактивная доска.

В образовательной организации имеется сеть Интернет, что позволяет расшить возможности сбора необходимой и актуальной информации по проблемам организации функционирования ДОУ.

        

Финансовое обеспечение

Финансирование осуществляется за счет средств бюджета дошкольной образовательной организации.

        Для качественной реализации проекта потребуются определённые материальные затраты на приобретение необходимых технических средств, оборудования, расходного материала.

Расчёт затрат

Сумма расходов (руб.)

1.

Персональный компьютер

20000

2.

Канцелярские товары

5000

3.

Оборудование и материалы для проведения мастер-классов, семинаров-практикумов, викторин, конкурсов

5000

Список использованной литературы

  1. «Конвенция ООН о правах ребёнка» проспект 2008г. Изд.
  2. «Семейный кодекс РФ» проспект 2012г.изд.
  3. Агрессия у детей: Учебное пособие/ Под ред. Н.М. Платоновой. - СПб.: Речь, 2006.
  4. Бестужев-Лада, И.В. Факторы риска / И.В. Бестужев-Лада – М.: Просвещение, 1989.
  5. Богданова, О.С. Роль нравственных норм в поведении младших школьников / О.С.  Богданова – М.: Советская педагогика, 1973.
  6. Божович, Л.Я. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.Я. Божович – М.: Просвещение, 1968.
  7. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников - 2012г.
  8. Давыдова О.И., Вялкова С.М. «Беседы об ответственности и правах ребёнка» - 2008г.
  9. Доронова Т.Н. «Детский сад и родители: проблемы взаимодействия» - 2003г.
  10. Доронова Т.Н., Жичкина А.Е., Голубева Л.Г. «Защита прав и достоинств маленького ребёнка: координация усилий семьи и детского сада» - 2003г.
  11. Иванец, И.И., Ингелейб, М.Б. Трудный ребенок: если он не такой, как все…шаг за шагом к успеху / Серия «Мир вашего ребенка» / И.И. Иванец, М.Б. Ингелейб – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.
  12. Иванова Е.А. «Защитим права ребёнка» - журнал Воспитатель № 3 2010г.
  13. Иванова Е.А. «Защитим права ребёнка» журнал Воспитатель № 3 2010г.
  14. Игошев, К.Е., Шмаров, И.В.   Социальные   аспекты   предупреждения правонарушений / К.Е. Игошев, И.В.   Шмаров – М.: Юрид. Лит., 1980.
  15. Карабанова О.А. «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования» учебное пособие – М.: Гардарики 2006г.
  16. Кочетов, А.И., Верницкая, Н.Н.  Работа с трудными детьми / А.И. Кочетов, Н.Н.  Верницкая – М.: Просвещение, 1986.
  17. Кочетова Е.А. «Правильное питание дошкольников» демонстрационный материал 2009г.
  18. Лопатина, А., Скребцова, М. «Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшегоо школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова – 3-е изд. – М.: Амита-Русь, 2005.- 288 с.
  19. Нищева Н.В «Мои права: Дошкольникам о правах и обязанностях» демонстрационный материал: - 2009г.
  20. Островская Л.Ф. «Педагогические знания родителям» - 1987г.
  21. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский – М.: Просвещение, 1975.
  22. Фарберова Ф.М. «Обязанности и права родителей по воспитанию детей» журнал Дошкольное воспитание № 5-6 1992г.
  23. Фесюкова Л.Б. «Моя семья» демонстрационный материал – 2009г.
  24. Шорыгина Т.А «Беседы о правах ребёнка» - 2011г.

Приложение 1

Заявка

на участие в конкурсе программ и проектов

в целях получения грантов для организаций, в том числе для общественных организаций, занимающихся профилактикой правонарушений несовершеннолетних и молодежи, защитой их прав (далее – Положение)

Проект «Дороги доброты» (профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и защита их прав)

Территория

Муниципальное образование Ханты – Мансийского автономного округа – Югры города Радужный

Полное название организации, учреждения (не заполняется физическими лицами)

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 10 «Берёзка» муниципального образования Ханты – Мансийского

автономного округа – Югры городской округ город Радужный

Полный юридический адрес, телефон, факс

628464 Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Радужный, микрорайон 2, строение 32.

Тел/факс 8(34668) 42-947; 42-625

Банковские реквизиты

ИНН/КПП 8609015329/860901001

Получатель: УФК по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре (Комитет финансов администрации города Радужный)

Р/с 40701810300001000007

БИК 047162000

ОКТМО 71877000

Банк получателя: РКЦ Ханты – Мансийск г. Ханты – Мансийск

В назначении платежа обязательно указывается АУ ДОУ ДСОВ № 10 «Березка» города Радужный л/сч 231290004

Автор, авторский коллектив

Автор проекта – Мельникова Ирина Александровна,

руководитель проекта – Шашка Оксана Петровна

Полное название проекта

Проект «Дороги доброты» (профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и защита их прав)

Комплект заявочных документов

1. Текст проекта на 22 листах;

2. Заявка на участие в Конкурсе (приложение 1);

3. Информационная карта проекта (приложение 2);

3. Проект «Дороги доброты» (профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и защита их прав);

4. Пакет документов АУ ДОУ ДСОВ № 10 «Березка» города Радужный:

- копии учредительных документов;

- справка об отсутствии задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководитель проекта                        Шашка О.П.

        

Дата 20 мая 2014 год

Приложение 2

Информационная карта

проекта по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

и защите их прав

1.

Полное название проекта

Проект «Дороги доброты» (профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и защита их прав)

2.

Автор проекта

Мельникова Ирина Александровна,

педагог - психолог

3.

Руководитель проекта

Шашка Оксана Петровна,

заместитель заведующего

4.

Территория

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, город Радужный

5.

Юридический адрес учреждения (автора)

628464 Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Радужный, микрорайон 2, строение 32.

6.

Телефон

Тел/факс 8(34668) 42-947; 42-625

7.

Цель проекта

Организация непосредственно образовательной деятельности и содержательного досуга детей, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, воспитание физически здорового ребенка.

8.

Срок реализации

1 год (сентябрь 2014 г. – август 2015 учебный год)

9.

Место проведения

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 10 «Берёзка» муниципального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный

10.

Аннотация к проекту

    Работа по реализации проекта проводится через непосредственно образовательную и досуговую деятельность на базе АУ ДОУ ДСОВ № 10 «Березка» города Радужный, через групповые и индивидуальные занятия педагога – психолога и воспитателей с воспитанниками и их родителями. По предварительным прогнозам, в мероприятиях примут участие не менее 305 человек: 133 воспитанника детского сада, их родители (законные представители), педагоги АУ ДОУ ДСОВ № 10 «Березка».

    Задачи проекта решаются посредством повышения мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, их заинтересованности в реализации задуманного; дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; освоения правовых знаний, формирования установок здорового образа жизни. В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов: вовлечение воспитанников в образовательную деятельность и досуговые мероприятия в детском саду;

выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации (социально опасном положении) среди сверстников;

повышение уровня воспитанности детей.

    В ходе реализации проекта предусмотрена подготовка, размещение на сайте ДОО материалов просветительского характера: консультаций, сообщений, информационных листов, буклетов, памяток, публикаций. Данные мероприятия будут способствовать привлечению к реализации проекта заинтересованных лиц и увеличению количества участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...