Тренинг для педагогов по развитию уверенности у дошкольников
методическая разработка по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предлагаю вам принять участие в упражнениях, которые далее помогут вам в вашей работе по развитию инициативности у воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в тренинге, посвященном Практикам расширения возможностей педагогов по развитию инициативности у дошкольников.
Детская инициатива выражается не в том, что ребёнок хотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исследователем, и равноправным участником, субъектом социальных отношений.
Предлагаю вам принять участие в упражнениях, которые далее помогут вам в вашей работе по развитию инициативности у воспитанников. (Приглашаются 5-7 человек.)
- Игра «Волшебный мешочек»
У меня в руках волшебный мешочек. В нём- простые, знакомые всем предметы. Но сегодня они помогут нам узнать что-то новое друг о друге. Для этого вам надо опустить руку в мешочек и не спеша почувствовать «свой» предмет. Затем достаньте предмет и продолжите фразу «Никто не знает, что я, как и (название предмета)».
(Чтобы облегчить участникам задачу, педагог-психолог начинает игру сам. Пример: «Никто не знает. Что у меня , как у этой конфеты, очень необычная начинка» или «Никто не знает, что я как это пёрышко, легкая и беззаботная» и т.д.
В этой игре инициативность – проявляется как придумывание детьми собственной фразы. Так же в этой игре происходит тесное взаимодействие детей друг с другом, они внимательно слушают и помогают друг другу.
Предлагаю вам ещё один вариант подобного вида игры, называется
- Игра «Похвали себя».
Ведущий говорит: «Я умею хорошо…» – называя то действие, которое ему, на его взгляд, удается хорошо выполнять самостоятельно. Если кто – то из сидящих по кругу тоже умеет это делать, он встает и говорит: «Я тоже умею хорошо…»
(После ведущего все участники по желанию заявляют о своих умениях, причем каждый может похвалить себя столько раз, сколько ему хочется).
Если мы хотим, чтобы наши дети верили в себя, развивались и экспериментировали, мы должны подкреплять инициативу, даже когда она сопровождается ошибками. Развитие - это всегда что-то новое, а новое всегда сопровождается и ошибками в том числе. Роль педагога- предложить ребенку варианты решения.
Правильная похвала — это похвала за конкретные действия, за конкретный результат. Когда мы не просто хвалим ребенка: молодец, хороший мальчик или девочка, — а отмечаем конкретные его действия и качества, которые он проявил в определенной ситуации, усилия, которые он приложил для достижения. Например: «Витя сегодня отлично убрал игрушки на место, ты мне очень здорово помог! У нас теперь в группе чисто и опрятно». Этими словами вы подчеркнете, что сделанное ребенком — это не просто рядовое действие, а то, что будет полезно, будет оценено и пойдет на пользу всем, кто находится с ним рядом.
Предлагаю педагогам разделиться на две группы и придумать самостоятельно продолжение условно возникшей ситуации .
- Кристина, 3 года. Самостоятельно взяла металлофон с молоточком (муз.инструмент) и пытается на нём играть.
Пример :
Подавить инициативу | Вселить уверенность |
Педагог забирает инструмент и говорит: «Ты ещё слишком маленькая, тебе ещё рано играть на таких инструментах, там палочки, молоточек, это опасно, можешь наткнуться» | Педагог находится рядом, контролирует процесс игры и не мешает. После говорит: «Молодчина! Ты очень уверенно играла, была аккуратна, не размахивала палочками. Теперь я уверенна, что из тебя вырастет настоящий музыкант» |
Задание для 1 команды:
- Саша, 5 лет, ходит по группе и поёт громким голосом одну и ту же фразу из песни.
Подавить инициативу | Вселить уверенность |
Задание для 2 команды:
- Андрей, 6 лет, взял из кукольного театра игрушку, никому из детей не дает играть.
Подавить инициативу | Вселить уверенность |
Вывод:
Не ошибки, а успехи и инициатива должны быть оценены и поощрены. Воспитатель может показать свою радость и позитивные чувства. Ребенок чувствует себя принятым. Его уверенность в своих силах и способностях растет.
Таким образом, роль педагога в развитии инициативы детей заключается в том, что он незаметно для ребенка побуждает его проявить активность в различных видах деятельности, создавая благоприятные педагогические условиядля деятельности детей по их инициативе.
Вот и подошло к концу наше тренинговое занятие. Надеюсь, сегодняшние упражнения окажутся для Вас полезными в работе.
Возможные вопросы для рефлексии:
- Что вы приобрели нового?
- Что больше всего понравилось?
- Что оказалось трудным? Как вы думаете, почему?
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-861236-1480781008.jpg)
Психологический тренинг с педагогами ДОУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ДОУ»
Психологический тренинг с педагогами ДОУ"Развитие творческих способностей".Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-225443-1536720854.jpg)
Психолого-педагогический тренинг для педагогов: «Как быть уверенным в себе»
Hазвитие у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок, обучение навыкам уверенного поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-833617-1551854439.jpg)
Тренинг для педагогов Тема: «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»
Цель нашего занятия - тренинга: саморазвитие, развитие умения слышать других, ведь эффективное взаимодействие зависит именно от умения слышать друг друга....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1209458-1582641625.jpg)
Психологический тренинг для педагогов по развитию творческих способностей
Тренинговое занятие «Развитие творческих способностей педагога»Данное занятие помогает определить черты личности и условия, мешающие проявлению творчества, а также способствует р...
Тренинг для педагогов ДОУ "Развитие творческого потенциала педагогов"
Психологический тренинг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-936988-1501045712.jpg)
КОНСПЕКТ консультации с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Развитие творчества и креативности»
Цель: осознание креативности в себе и её развитие.Задачи:Актуализировать представления педагогов, связанные с понятиями «творчество», «креативность»; с характеристиками данных ...
Занятие с элементами тренинга для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников"
Занятие с элементами тренинга для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников"...