проект "семейная сказка"
проект по психологии (старшая группа)

Галиахметова Альфия Зайнулловна

проект "семейная сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_semeynaya_skazka.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Наша семейная сказка» По доминирующей деятельности: творчески-познавательный. По количеству участников: групповой. Характер контактов: дети старшей группы . Участники проекта: дети всех групп, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: с 18.03.2023 - 22.05.2023 г. Заявитель: дети детского сада МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЫШТОВСКИЙ д/с «СОЛНЫШКО» Автор проекта: педагог- психолог Галиахметова Альфия Зайнулловна

Слайд 2

Проблема Взаимодействие дошкольных учреждений и семьи в настоящее время остается нерешенной проблемой, т.к. дошкольные учреждения тесно взаимодействуют с семьей в вопросах воспитания ребенка, но к сожалению, без определенной общей цели и системы. Это весьма большая проблема, ведь ребенок находится в дошкольном учреждении обычно не менее 5 лет, и все это время осуществляется влияние дошкольного учреждения на ребенка. Это влияние, несомненно, должно быть в сочетании с воспитанием в семье. Поэтому так сильна потребность в объединении усилий дошкольного учреждения и семьи для развития детей.

Слайд 3

Актуальность В современную эпоху активного развития информационных технологий, в быстром и динамичном темпе окружающей нас жизни, легко пропустить или не заметить очень важные и значимые вещи, которые составляют основу нашего психологического здоровья. Это общение с близкими, доверительные отношения с окружающими, позитивный взгляд на жизнь, наличие в нашем арсенале разнообразных методов и приемов для успешного взаимодействия с другими людьми, в особенности, с нашими детьми . Все это приносит нам положительные впечатления и способствует стрессоустойчивости, повышает нашу самоценность и уверенность в собственных силах. Так как ребенок начинает свой жизненный путь из таких социальных институтов, как «семья», «детский сад», очень важно чтобы окружающие его люди смогли содействовать гармоничному развитию его личности и нравственных качеств, которые в последствии станут основой, «фундаментом» его психологического здоровья, установок и взглядов на жизнь.

Слайд 4

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности . 2 этап. Планирование. 3 этап. Реализация запланированных мероприятий. 4 этап. Взаимодействие с семьёй . 5 этап. Итоговое мероприятие.

Слайд 5

1 этап . Педагог представила свои любимые сказки детства. Вопрос детям: «А какие у вас любимые сказки?»

Слайд 6

2 этап. Планирование Цель: Способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия в системе «родитель-ребёнок» и «родитель-педагог». Задачи: Для детей: 1. Сформировать у детей положительные представления о семье и семейных ценностях. 2. Формировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека. 3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, учить проявлять заботу о родных людях. Для родителей: 1. Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада. 2. Расширение возможностей понимания своего ребёнка. Для педагогов: 1. Повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области формирования гендерного воспитания и гражданственной позиции дошкольников.

Слайд 7

Ожидаемые результаты : - Стабилизация эмоционального состояния детей - дети с интересом драматизируют сказки; - Знают что такое театр; сказки бывают авторские , разных народов;

Слайд 8

3 этап. Реализация запланированных мероприятий Подготовительный этап – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе. Основной этап – проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − работа с родителя (разработка консультаций); − сочинение семейных сказок; − включение бесед в занятия с психологом «Что такое семейные корни», «семейный уют», «семейные обычаи», «родной дом», «моя семья» и т. д… − создание презентации. Анкетирование родителей «Является ли сказка хорошим помощником в воспитании вашего ребенка?» Игра для родителей «Исправь ошибку в названии сказки» Заключительный этап – анализ результатов проекта . - Выставка работ «Семейная сказка»

Слайд 9

План работы • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта . • Памятка в группах для родителей и педагогов: «Правила воспитания ребенка в семье » Проведение бесед; Рассмотрение картин и беседы по их содержанию; Работа с родителя (разработка консультаций ); Включение бесед в занятия с психологом «Что такое семейные корни», «семейный уют», «семейные обычаи», «родной дом», «моя семья» и т. д… Анкетирование родителей «Является ли сказка хорошим помощником в воспитании вашего ребенка?» Игра для родителей «Исправь ошибку в названии сказки»

Слайд 12

4 этап. Взаимодействие с семьёй . Консультация для родителей: «сказка в семье» Анкетирование родителей «Является ли сказка хорошим помощником в воспитании вашего ребенка?» Игра для родителей «Исправь ошибку в названии сказки»

Слайд 13

5 этап. Итоговое мероприятие . Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка «Сказки нашей семьи»

Слайд 14

Итоговое мероприятие проекта: Презентация проекта «Папа, мама, я – дружная семья!»

Слайд 15

Вывод: Дети лучше знают свои корни. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “моя семья” и др. В процессе работы над проектом я, как и дети более подробно изучила семьи воспитанников и способствовала активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Родители приняли активное участие в реализации этого проекта. Взаимодействие родителей с детьми способствовало гармонизации детско - родительских отношений.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...