конспект занятия педагога- психолога
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Галиахметова Альфия Зайнулловна

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе

По теме: «Такие разные эмоции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе

По теме: «Такие разные эмоции»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее- НОД):

Галиахметова Альфия Зайнулловна, педагог- психолог, МКДОУ Кыштовский д/с «Солнышко»

Приоритетная область: познавательное развитие

Предметно- пространственная развивающая среда темы НОД: кабинет педагога- психолога, кубик эмоций,

изображение смайлика, мыльные пузыри, игра «собери эмоцию».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

- развитие интереса детей

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

Образовательные:

- формировать умение детей действовать по инструкции;

Воспитательные:

- формирование знаний у детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;

Развивающие:

- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем нашу работу с пожеланий друг – другу. Я желаю вам хорошей работы на занятии….

- Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

Как вы думаете, кто нас встречает?  Смайлик и не один. Давайте выберем смайлик который соответствует вашему настроению. Грустный смайлик. А что с ним случилось? А как вы узнали, что смайлик расстроен, грустит? Смайлик плачет. Выражение лица. А у вас бывает грустное настроение? А когда?

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие

Специальное моделирование ситуации общения

Речь ребенка, слово педагога- психолога, смайлики.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

- формирование познавательных действий;

- развитие воображения и творческой активности;

- формировать умения различать и выражать различные эмоции;

- формировать умение правильно выражать свои

чувства и эмоции.

А смайлику нужна помощь в выполнении заданий.

 - Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки, и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои этих сказок?

 1.Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

(Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце»)

2.Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно! (грусть)

(Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце»)

3.Прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!»

(Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»). Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок, чувства и настроение героев сказок и стихов.

- Как еще, каким способом можно выразить, изобразить чувства, эмоции, настроение? Если возникнет затруднения, нам на помощь придет наш кубик с

изображением эмоций. (ответы детей). Правильно ребята выражать свои чувства и эмоции, проявлять своё настроение можно с помощью мимики, жестов, поз.

Игра "Собери эмоцию"

Игра «Покажи на себе»

Для игры следуют составить из «конструктора эмоций» определенное выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют это выражение.

Игра «Пирамида радости» предлагаю вам построить «Пирамиду радости»

из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Я назову что- то радостное или радостное событие и положу

руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное

событие и класть руку поверх моей по очереди.

Познавательное развитие, физическое развитие

Специальное моделирование ситуации общения, свободное общение, коммуникативная игра

Речь ребенка, слово педагога- психолога, конструктор эмоций, дидактическая игра «собери эмоцию»

Понимание речи, приобретение опыта различать эмоции, сформированное представление о своих чувствах и эмоциях.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

- саморегуляция собственных действий,

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Молодцы! Вы сегодня хорошо постарались! Что показалось сложным? С кем вы поделитесь этими знаниями?

Ритуал прощания «Мыльные пузыри». У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтобы зарядиться хорошим настроением!

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие

Решение проблемной ситуации

Речь ребенка, слово педагога- психолога, мыльные пузыри

Оценивание результатов своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия педагога - психолога "Душевное здоровье"

Есть старинная мудрость:«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.Прежде чем обидеть — посчитай до ста.Прежде чем ударить — посчитай до тысячи»....

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Подарок для повара))

Конспект занятия на тему: »Профессии»  «Подарок для повара» Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт ра­боты в паре, обучение дете...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).

Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»».     Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...

Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...

Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"

игра-путешествие для детей подготовительной группы...