Занятие для детей дошкольного возраста с ТНР "Сказка о трусливом зайце"
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Кирпикова Оксана Викторовна

Зканятие направлено на коррекцию эмоциональной сферны детей с тяжёлыми нарушениями речи с пмощью песочной терапии. Осногвная цель занятия  стабилизация эмоциональной сферы, продоление страхов, снятие тревожности. Песок удивительный материал который обладает психотерапивтическим эффектом и помогает ребёнку изавиться от страхов, затенчивости, тревожности, агрессивности, кроме того активизирует эмоциональные и интеллектуальные резервы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazka_o_truslivom_zaytse.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказка о трусливом зайце»

Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы дошкольников с ТНР.

Задачи:

- гармонизировать психоэмоциональное состояние детей;

-способствовать снижению уровня тревожности;

- побуждать детей преодолевать свои страхи;

- формировать стремление к сотрудничеству и взаимопомощи.

Оборудование: песочница, музыкальный центр, миниатюрная фигура гномика, фигурки диких животных: белки, зайца, лисы, медведя, ёжика, волка, грецкие орехи (по количеству детей), шарики Су – Джок (по количеству детей), диск с весёлой музыкой.

Ход занятия

Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята! Хотите снова отправиться в Песочную страну в гости к гномику Филе?

Дети: Да!

Педагог - психолог: Но сначала давайте вспомним, какую сказку мы сочиняли на прошлом занятии. Про что была наша сказка? Кто помог птицам подружиться? Что нужно делать, чтобы не ссориться, не ругаться, а  жить дружно?

Чтобы попасть в волшебную страну, повторяйте за мной:

Раз – потянись (дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх),

Два – повернись (дети поворачиваются вокруг себя),

Три – поклонись (дети делают поклон),

- Песочная страна появись.

Ведущий снимает покров с песочницы.

Педагог - психолог: Вот мы с вами прибыли в Песочную страну, а вот хранитель песочной страны гномик Филя. Здравствуй Филя.

-Ребята, а вы помните правила поведения в Песочной стране? Что это за правила? (Дети перечисляют привала).

Педагог - психолог: Хорошо, а теперь поздороваемся с песочком. Положите ладошки на песочек и тихо, тихо скажите: "Здравствуй песочек". Погладьте песочек одной ручкой, а потом другой. Пощекочите песочек одним пальчиком, теперь пальчиком другой руки, а теперь всеми пальчиками вместе.  Положите свою ручку ладошкой вверх и засыпьте ручку песочком, стряхните. Другую ручку положите ладошкой вверх и засыпьте, стряхните. Молодцы!

Педагог - психолог: Ребята, сегодня гномик Филя хочет познакомить нас со своим другом зайчиком, который живёт в лесу (педагог-психолог ставит на середину песочницы фигуру зайца). Поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: Здравствуй зайчик.

Педагог - психолог:  Ой, что это с зайчиком случилось? Смотрите, ребята, он весь дрожит.

Зайчик: Я боюсь!

Педагог - психолог: Чего ты испугался, зайчик, наши ребята совсем не страшные.

Зайчик: Я всегда всего боюсь! Вас так много, вы такие шумные. Ой! Тихо, слышите шуршание, это наверное чудовище идёт к нам!

Педагог-психолог ставит в песочницу фигуру белки

Педагог - психолог:  Зайчик, посмотри, это же просто белочка, никакое на чудовище. Белочка принесла нам орешки и предлагает нам с ними поиграть (взрослый раздаёт каждому ребёнку по грецкому ореху).

Педагог - психолог:  Покатайте орешки между ладошками. Положите орешки на песок и покатайте одной рукой, а теперь другой. Положите ладошку на песок, на ручку положите орех и покатайте его вверх - вниз. Закопайте орешки в песочек и потихонечку, одним пальчиком раскопайте.

(Дети выполняют задание педагога).

Зайчик: Как здорово мы поиграли с орехами, мне очень понравилось.

Педагог - психолог:  Белочке и всем ребятам тоже очень понравилось, как мы играли с орешками. А теперь положите все орешки в мешочек.

Зайчик: Ой, ой, слышите какие страшные шаги, я боюсь!

(педагог-психолог ставит на середину песочницы фигуру медведя)

Педагог - психолог: Не бойся, это просто медведь идёт с нами познакомиться. Ребята, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: Здравствуй мишка.

Педагог - психолог: Чтобы зайчик перестал бояться, мишка предлагает нам всем вместе станцевать весёлый танец медведей.

Ведущий включает весёлую музыку и дети танцуют, имитируя движения медведей.

Зайчик: Как весело, как хорошо! Люблю я танцевать! Ой, ой, смотрите, что это такое страшное и колючее к нам приближается? Я боюсь!

(педагог-психолог ставит на середину песочницы фигуру ёжика)

Педагог - психолог: Посмотри, зайчик, это же  просто ёжик  к нам пришёл. Поздоровайтесь с ёжиком.

Дети: Здравствуй ёжик.

Педагог - психолог: Ёжик принёс нам вот такие колючие мячики, похожие на него, чтобы зайчик не боялся. Предлагает нам поиграть с мячиками.

Педагог-психолог раздаёт детям шарики Су - Джок

Педагог - психолог:  Катайте мячики между ладошками и повторяйте за мной:

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?

Нужно бельчонку сшить рубашонку,

Починить штанишки зайке - шалунишке.

Фыркнул ёжик, подождите, не просите, не спишите,

  Я иголки не отдам, буду шить одежду сам!

Педагог - психолог: Понравилась вам играть с колючим шариком?

Дети: Да!

Зайчик: Мне тоже понравилось играть с колючими мячиками. Ой, слышите, что это? Что за страшные звуки?

Педагог-психолог ставит на середину песочницы фигуру волка.

Педагог - психолог: Это волк! Он действительно страшный для тебя, но ты не бойся, наши ребята не дадут тебя в обиду. Да и тебе пора перестать дрожать, научиться не боятся!

Зайчик: Но мне всё равно очень страшно!

Педагог - психолог: Ничего не бойся! Волк рычит, а ты  тоже зарычи на него в ответ. Ребята тебе помогут. Давайте все вместе зарычим и прогоним волка.

Дети вместе рычат. Ведущий убирает фигуру волка.

Педагог - психолог: Вот видишь зайка, как только ты перестал дрожать и бояться и зарычал на волка волку, он сразу убежал.

Зайчик: Да, теперь я ничего не боюсь! Спасибо вам ребята!

Педагог - психолог: Я предлагаю нам всем потренироваться, чтобы никогда не бояться волка и поиграть в игру «Волк и зайцы». Мы сейчас превратимся в зайчиков, и под весёлую музыку будем прыгать вокруг песочницы. Как только музыка закончится, прибежит волк, а вы должны дружно на него зарычать.

 (Игра повторяется 3-4 раза).

Педагог - психолог: Молодцы ребята. Теперь вы научились побеждать свои страхи. Расскажите, что нужно, чтобы перестать бояться?  (Ответы детей).

Педагог - психолог: Пришла пора прощаться с лесными друзьями и гномиком Филей.

Дети: До свиданья Филя.

Педагог - психолог: Положите руки на песок, погладьте его и попрощайтесь. (Дети прощаются с песком).

Чтобы снова попасть в детский сад повторяйте за мной:

Раз – потянись (дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх),

Два – повернись (дети поворачиваются вокруг себя),

Три – поклонись (дети делают поклон),

В детский сад переместись.

Ведущий накрывает песочницу.

Педагог - психолог: Вот, мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-С кем, мы сегодня познакомились в Песочной стране?

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы побороть свой страх?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...