Конспект по семье
план-конспект занятия по психологии

Матель Наталья Климентьевна

Конспект по семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_seme.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ

(в технологии деятельностного метода «Ситуация»)

Название образовательной ситуации:

 «Моя семья »

ФИО педагога:

Матель Наталья Климентьевна

Возрастная группа детей:

подготовительная, 6-7 лет

Цель:

Формировать представления детей о  своей семье

Культурная практика:

Познавательно-речевая деятельность

Культурно-смысловой контекст:

Создание выпуска газеты «Моя семья»  

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные

-   расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнять понятие «семья», «родственники»; 

-  активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

-развивать умение штриховать ровно

- воспитывать любовь и уважение к близким людям

- развивать умение согласовывать свои действия  друг с другом

Планируемые результаты

-  имеют представления о семье,  ее членам;

- согласовывают свои действия друг с другом,  преодолевают препятствия вместе.

Подготовительная работа

 рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; рисование своей семьи 

Материалы и оборудование:

 Газета, мяч, цветные карандаши, ручки; картинки.

Ход образовательной ситуации:

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Введение в ситуацию

 Ребята, сегодня к нам пришел новый выпуск газеты «Моя семья» (открываем, смотрим….ничего нет, только заголовки)

  Рассматривают газету

Затруднение в ситуации

  -Что то здесь не то, а что не пойму?, посмотрите ребята, пожалуйста, может быть вы догадаетесь?

-А мы сможем догадаться, что было???

-сказка о ребенке, который жил один…..

«Жил – был мальчик, который был один – одинёшенек на свете. (выставляется фигурка мальчика )
А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? 
Ну, тогда мы изменим сказку, и ну нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? (Предложить детям выставить на фигурки членов семьи.) 
Ребус «7Я»

  Высказывают свои мнения.

Помогают найти членов семьи

Отгадывают ребус

Актуализация знаний и умений

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям

в старину, на Руси говорилисемья – это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими. У родителей было по десять – пятнадцать детей. Все они жили одной большой дружной семьёй. Каждый заботился друг о друге, помогал друг другу, защищал в случае беды и опасности семью. Когда родители уходили на работу, старшие дети заботились о младших сестрёнках и братишках.

  Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Дружная любящая семья очень важна для каждого ребенка. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Иногда семью человека называют словом      «родня».

Подберите слова близкие по значению слову «родня», т. е. родственные слова -родители, родственники, родные. Родня- это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети.

А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Игра с мячом, «Какой, какая»

         Дидактическая игра «Четвёртый лишний». 
* Мама, соседка, бабушка, сестра. 
* Бабушка, подруга, сестра, мама. 
* Сестра, продавец, бабушка, брат. 
* Дворник, брат, папа, дедушка. 
* Дедушка, папа, водитель, отец. 

                        Игра «Назови, кто кем кому приходится» 
Кем приходится мальчик маме? (Сыном) 
Кем приходится девочка папе? (Дочерью) 
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)

Кем приходится Папа для дедушки и бабушки?

Кем приходится Мама для дедушки и бабушки?

Кем приходится Мальчик для девочки?  

Кем приходится Девочка для мальчика?

Игра «Назови по имени отчеству»

Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

 Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

Слушают, делают выводы

Подбирают однокоренные слова

Подбирают прилагательные

Определяют лишнее слово

Определяют степень родства

Называют по имени отчеству

«Открытие» нового знания (способа действия)

А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья»

Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные.

  Задание : нарисуй свою семью

  Подбирают к каждому слову символ

выполняют работу, самостоятельно выбирают материал для работы.

Включение нового знания в систему знаний и умений

Задание: «Догадайся, где разместить, свой рисунок»

Стихотворение –цветок «Родная семья»

« Сам цветочек- это я, а еще моя сестра,
Папа с мамой листочки мои,
Бабуля с дедулей мои корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга».

  Располагают свои работы в газете в соответствии с символом

Слушают стихотворение, обобщают знания

Осмысление (итог)

 Ребята, а что вы хотите пожелать своей семье? Мы сейчас будем передавать друг другу цветочек и говорить  свое самое заветное «Пусть»

 Дети передают цветочек и говорят:

_пусть всегда в семье будет –смех, цветы, счастье, любовь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...