Бесконфликтное общение всех участников педагогического процесса.
презентация по психологии

Бадмаева Людмила Эрижановна

Конфликт является неотъемлемой принадлежностью человеческого общества на протяжении всей истории его существования. При этом конфликт не может рассматриваться как отклонение от нормального поведения людей, так как представляет собой вид общения, в основе которого лежат противоречия сторон при попытках их разрешения на фоне эмоциональных состояний.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бесконфликтное общение участников педагогического процесса

Слайд 2

Педагоги Родители Дети

Слайд 3

Слово "конфликт" в переводе с латинского означает "столкновение". Как правило, о негативных последствиях конфликта говорят много: это и большие эмоциональные затраты, и ухудшение здоровья, и снижение работоспособности. Однако конфликт может выполнять и позитивные функции: он способствует получению новой информации, разрядке напряженности, стимулирует позитивные изменения, помогает прояснить отношения.

Слайд 4

Ваша стратегия решения конфликта?

Слайд 5

Упражнение « Праздничный пирог» «Представьте себе, что к вам на день рождения пришли друзья пить чай с праздничным тортом, украшенным шоколадными фигурками, дольками засахаренных фруктов. Торт небольшой, его надо разрезать. Как вы как именинник себя поведете?

Слайд 6

Стратегия поведения Характеристика стратегии Конкуренция, соперничество («акула» ) Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. Компромисс («лиса») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет. Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. Приспособление («медвежонок») Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

Слайд 7

Поскольку профессиональное общение в системе "педагог — родитель" таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно

Слайд 8

-не следует сразу вступать в полемику с оппонентом, задержка реакции от вас вызовет некоторую спутанность у оппонента; - « Я-сообщение » (говорить про свои чувства); - быть терпимыми, у других людей может быть другое мнение

Слайд 9

Ситуация 1 Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

Слайд 10

Ситуация 2 Отец, забирая своего ребенка, бурно отреагировал на ваше предложение помочь в ремонте

Слайд 11

Ситуация 3 Папа , приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.

Слайд 12

Чтобы добиться бесконфликтного общения детей дошкольного возраста, нужно объяснять каждому ребенку о том, что слова- это сильное оружие. А оружие лишний раз не следует доставать. Посоветуйте общаться со всеми знакомыми дружески.

Слайд 13

Рекомендации по преодолению конфликтов между детьми: Обсудите конфликт с детьми; Установите четкие строгие правила; Поощряйте умение себя вести; Учите детей идти на компромисс, причем делать без вмешательства со стороны взрослого; Проводить образовательные мероприятия: занятия и игры на сплочение детского коллектива; ввести картотеку « мирилок »;проводить родительские собрания и т.д.

Слайд 14

ВЫВОД: Важно то, как мы умеем общаться. Важно чувствовать себя не только с родителями, но и с окружающими людьми более увереннее и сильнее. Важно не избегать конфликтов, а решать ситуацию.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....

Сообщение на педагогическом совете ДОУ по теме: «Вовлечение родителей в жизнь группы ,как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющий реализовать индивидуальный подход» .

Пять уровней участия семей в жизни ДОУ:• оказание разовой помощи;• участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях, в деятельности кружков и т. п. ;• уч...

«Взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках психолого – педагогического сопровождения дошкольников»

Внутренняя коррекционная служба  ДОО (взаимодействие участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса) – интегрированная и координированная  организаци...

«Интерактивные методы как основа эффективного общения всех участников образовательных отношений»

В настоящее время важными результатами образования становятся: готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательности, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. О...

Повышение педагогической компетентности всех участников образовательного процесса ДОУ посредством создания теле-мастерской «Детки-предки»

Повышение педагогической компетентности всех участников образовательного процесса ДОУ посредством создания теле-мастерской «Детки-предки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбанов...

Конспект собрание по формированию толерантных \бесконфликтных отношений между участниками образовательного процесса.

Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуацийСпособствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нееОзнакомить со способами разрешения конфликтов...