Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы "В гостях у Смайлика"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Цель: стимулировать умение детей распознавать настроение других.

Задачи: 

- способствовать снижению агрессивности, тревожности и страха;

- развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников;

- создавать благоприятный психологический климат в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_smaylik.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14 «Солнышко»

Коррекционно – развивающее занятие для старшей группы

 «В гостях у Смайлика»

Подготовила: педагог-психолог

МБДОУ №14 «Солнышко»

Сайкина Н.В.

г. Ковдор

2021г.

Цель: стимулировать умение детей распознавать настроение других.

Задачи:

 - Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха;

- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии;

- Создать благоприятный психологический климат в группе.

Ход занятия.

1. Приветствие

«В круг все вместе становитесь    И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите        И ему вы улыбнитесь

И мне «Привет» скажите,    Руку дружбы протяните.

Психолог: От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца друг другу.  (Дети прикладывают друг к другу свои ладошки)

2. Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение, плохое настроение»

Психолог: Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.

- Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»? (ответов детей)

Психолог: - Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.

- Дети, а у вас бывает плохое настроение? Когда так происходит? ( ответы детей)

Упражнение «Волшебные стаканчики»

Психолог: Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.

Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть  Смайлика.

3. Дидактическая игра «Кубик настроения»

Психолог: - Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке. (Дети выполняют задания)

4. Рисование  (арт-терапия)

Психолог:- Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам порисовать.

(Дети рисуют на ватмане общий рисунок - смайлик)

5. Дидактическая игра «Кафетерий настроения»

Психолог: - Я предлагаю вам сесть за столик, закрыть глаза и представить, что вы попали в детское кафе. Здесь мы сможем с вами насладиться вашими любимыми блюдами.

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, какое блюдо у вас вызывает хорошее настроение?

6. Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»

- «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают ... Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера ... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза) ...

Ласковое солнышко:

- Коснулось глаз (откройте глаза)          - Коснулось лица (пошевелите бровями)

- Коснулось носа (пошевелите носом)    - Коснулось губ (пошевелите губами)

- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)   - Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)

- Коснулось рук (встряхните руками)       Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.

7. Изготовление медальонов.

Психолог:

Вы знаете, дети, Смайлик любит дарить подарки. Поэтому каждый раз он делает интересные подарки. Вот и на этот раз Смайлик хотел подарить волшебные медальоны, но спешил и не успел их доработать. Давайте поможем Смайлику их доделать. (Дети изготавливают медальоны)

8. Психолог: - Я, надеюсь, что из нашего путешествия вы принесли с собой огонек хорошего настроения.

9. Прощание  Психолог:  Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшнего путешествия. Спасибо, ребята. До свидания.

Список используемой литературы:

1. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2003. -464 с. илл. "Мастера психологии".

2. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Академия, 2001. -117 с.

3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М.: Генезис, 2001.- 98 с.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. Ярославль: Академия развития, 2004. -- 160 с. илл. "Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем".

5.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. -- 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

6. Мухина В.С. Детская психология. -- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАОЭКСМО-Пресс, 2007. -- 352 с. "Мир психологии".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...