Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Я и мои друзья»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Евгения Александровна Глубокова

Цель: дети научатся с помощью педагога-психолога взаимодействовать со сверстниками с посредством коммуникативных игр.
Задачи:

  1. Формировать чувство единства, сплочённости, с помощью упражнения «Полет на ковре самолете».
  2. Способствовать развитию взаимовыручки, координации движений  при помощи упражнений «Трехножки», «Поводырь» (модификация);
  3. Развивать коммуникативные навыки, умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации в игре «Угадай и нарисуй» (совместное рисование).
  4. Воспитывать положительное отношение к другим, умение взаимодейтвовать со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moi_druzya_2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Я и мои друзья»

Цель: дети научатся с помощью педагога-психолога взаимодействовать со сверстниками с посредством коммуникативных игр.
Задачи:

  1. Формировать чувство единства, сплочённости, с помощью упражнения «Полет на ковре самолете».
  2. Способствовать развитию взаимовыручки, координации движений  при помощи упражнений «Трехножки», «Поводырь» (модификация);
  3. Развивать коммуникативные навыки, умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации в игре «Угадай и нарисуй» (совместное рисование).
  4. Воспитывать положительное отношение к другим, умение взаимодейтвовать со сверстниками.

Приветствие.

Упражнение «Передай улыбку и хорошее настроение»

Педагог-психолог: Ребята давайте встанем в круг и возьмёмся за руки, посмотрим в глаза соседу справа и подарим ему улыбку и пожелаем «Доброе утро (Имя)» и так по очереди.

Разминка.

Упражнение «Друг к дружке».

Педагог-психолог: Сейчас под музыку вы начинаете перемещаться по ковру, как только музыка стихнет и вы услышите команду «Рука к руке» нужно найти пару и взяться за руки, и т.д.

Слушайте команды внимательно.

Ребята, какие вы испытывали чувства когда выполняли это упражнение?

Педагог-психолог: Вам было всем приятно, когда вы прикасались друг другу, улыбались. Запомните пережитые вами сейчас ощущения они помогут нам преодолеть препятствия.

Мотивационный этап.

Педагог-психолог: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, посмотрите.

Затем на экране изображение планета  с жителями.

Педагог-психолог:  О чём просит робот? Ребята, как быть?

 Дети. Да.
            Педагог-психолог: Сможет ли один человек выполнить эту просьбу? Почему? Что поможет команде выполнить эту опасную миссию?
             Дети отвечают. (Дружба, взаимовыручка).

Педагог-психолог:   Может, мы  проверим, какие вы дружные? Предлагаю отправиться в путешествие на планету Сатурн!

Педагог-психолог: У нас нет ни билетов, ни самолёта, ни автобуса. Но есть эта волшебная дорожка! Во что её можно превратить, чтобы попасть на планету? (ответы детей). Педагог-психолог подводит детей к тому, что это будет «Ковёр – самолёт». Посмотрите, какой он маленький! Чтобы на него поместиться всем, вспомним пословицу: «В тесноте да не в обиде» Это значит, что мы рядом, чувствуем плечо друг друга, и будем дуг другу помогать.

Звучит музыка. Дети «летят» на «ковре – самолёте».

Педагог-психолог.  Что чувствовали, когда летели на ковре-самолете? Что мешало выполнять упражнение? Спасибо за ваши ответы.

Основной этап.

Вот вы на планете Сатурн она очень опасна. На ней живут злые треноги, они уничтожают всех, у кого нет 3 ног. Вам необходимо замаскироваться и превратиться в треногих существ.  

Упражнение «Трехножки».  Начинаем движение по планете, аккуратно, преодолевая «черные дыры».
            Педагог-психолог: в чем на ваш взгляд была сложность при выполнении задания. Ответы детей.

 Внимание, внимание! Злые треноги ушли, но скоро, начнется опасное для ваших глаз излучение. Надо провести товарища мимо кратеров вулкана. В паре один человек закрывает глаза, а второй его ведет с открытыми глазами глаза.
            Упражнение «Поводырь» (модификация)

Дети перешагивают конусы, проводя за руку ребенка, у которого закрыты глаза. Их действия направлены на то, чтобы ребенок не наступил на кратеры вулкана.

Педагог-психолог: Ну вот вы и справились с трудностью и товарищу помогли (дети открывают).

        Старуха Ссора не унимается, не хочет расколдовывать жителей планеты и решила загадать загадку, а отгадку нужно нарисовать, вместе на одном листе и одним карандашом.

Упражнение «Угадай и нарисуй» (совместное рисование)

        Загадка:

Яркое, лучистое Утром рано встаёт, Всем тепло и свет несёт!

По окончании рисования начинается обсуждение.

На экране изображение новой планеты, звучит музыка «Вальс цветов» - П.И. Чайковского

Педагог-психолог:  Ребята, вы справились с миссией по спасению дружбы жителей планеты Сатурн? Дети отвечают.

Нам пора возвращаться, мы снова садимся на наш ковёр – самолёт, закрываем глазки.

Звучит музыка. Дети «летят» на «ковре – самолёте»,  звучит космическая музыка 1-2 минуты. Музыка выключается с постепенным убавлением звука.

Педагог-психолог: Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Вам было трудно? Почему? Что вам помогало в пути?
Педагог-психолог: Жители острова подарили нам поляну дружбы и цветы настроения!

Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»

Дети стоят в кругу и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, то Маше к Диме и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Давайте поаплодируем друг другу!

Педагог-психолог: Ребята, вы действительно, сегодня на занятии показали, что вы – настоящие верные друзья и умеете дружить и договариваться между собой. - Это путешествие сблизило  нас в единое целое, мы стали ещё дружнее. И мы дружная команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Рабочая программа "Коррекционно - развивающая работа с детьми ОНР старшего дошкольного возраста"

Рабочая программа по логопедии составлена на основе программ: «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей»Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, «От рождения до ш...

Коррекционно - развивающая программа для одарённых детей старшего дошкольного возраста

Рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных организациях, которые посещают дети, имеющие способности в различных сферах....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...