Конспект занятия по формированию основных психических функций у детей средней группы: "Уродилась репка и сладка и крепка"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Конспект занятия для детей средней группы на развитие основных психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи и мышления. В конспект включены задания на расширение знаний об окружающем, умение классифицировать предметы и развитие моторной координации. В конспекте заложены компоненты для создания положительного эмоционального фона у детей на протяжении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urodilas_repka_i_sladka_i_krepka.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Уродилась репка и сладка и крепка!»

(конспект занятия по формированию основных психических процессов у детей среднего дошкольного возраста)

Задачи:

Образовательные:

формирования умения классифицировать предметы, развитие моторной координации

Развивающие:

развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия, расширение знаний об окружающем мире

Воспитательные:

развитие общения, умения работать в группе, формирование толерантности, уверенности в себе, создание хорошего эмоционального фона

Материал: цветные карандаши, лабиринты, рисунки с контурами для обводки, персонажи театра Би-ба-бо к сказке «Репка», мяч, картинки к игре «Найди отличия»

Ход занятия:

I часть

Воспитатель загадывает загадку о репке: «Ребята, послушайте мою загадку, о чём в ней говорится?»

Круглый бок,

Жёлтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это?

РЕПКА

Правильно, ребята - это репка.

Воспитатель показывает детям макет репки и говорит: Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке, которую вы все очень хорошо знаете и посмотрим, что же происходит там, с её героями.

Воспитатель просит детей закрыть глазки, а когда они открывают глаза, то перед ними появляется Дед игрушка Би-ба-бо.

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки.

В гости к нам пришли гляжу,

Вам про репку расскажу.

Уродилась репка,

И сладка и крепка,

Только вот, беда какая,

Слишком репка уж большая.

Держат корни глубоко,

Вынуть репку нелегко.

Староват я стал, ребята

Сил, здоровья маловато…

Мне помощники нужны,

Только заняты они.

Их зову, а мне в ответ

Говорят, что время нет!

Воспитатель: Ребята, вы слышали, Дедушке нужна помощь. Поможем ему?

Ответы детей.

Воспитатель: А для того, чтобы помочь дедушке мы с вами сейчас потренируем своё внимание и быстроту. Для этого предлагаю вам поиграть в игру «Ездит, плавает, летает».

ИГРА «Ездит, плавает, летает».

II часть

Воспитатель: Ребята, а кто в сказке дедушке помогал? Правильно Бабушка, давайте её позовём на помощь.

Дети зовут бабушку. Появляется игрушка Бабушка.

Бабка: Здравствуйте внучата, вы зачем в гости пожаловали?

Ответы детей и воспитателя.

Бабка: Ой, да некогда мне деду помогать, мне в доме прибраться нужно, да обед сварить, да внучке книжку почитать…

Воспитатель: Бабушка, а давай мы тебе поможем в доме порядок навести, а ты поможешь деду репку из земли вызволить.

Ребята, поможем?

Да.

Воспитатель предлагает детям игру: «Назови одним словом».

ИГРА «Назови одним словом»

III часть

Воспитатель: Ну, ребята, вы молодцы, помогли Бабушке, а она вон уже Дедушке репку тянуть помогает, только вот я смотрю, опять они не справляются, ещё кто-нибудь нужен в помощники. Кого же можно позвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, давайте звать Внучку!

Внучка: Здравствуйте, ребята! Не могу я помочь Дедушке и Бабушке, мне в детском саду задание задали, и я его выполняю. Вот на этом рисунке нужно найти какие-то отличия, а какие я не знаю. Не пойму я чем эти рисунки друг от друга отличаются.

Воспитатель: Не волнуйся, Внучка, наши ребята тебе помогут.

ИГРА «Найди отличия»

IV часть

Воспитатель: Ребята, смотрите, Внучка побежала помогать Бабушке с Дедушкой! Как вы думаете, справятся они? Нет. Кого ещё мы с вами на помощь позовём?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Вот она Жучка! Жучка, ты поможешь репку вытянуть?

Жучка: Некогда мне, да и репки я не ем.

Воспитатель: Ребята, а чем Жучка питается?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вон она косточку ищет, нюхает.

Предлагает помочь найти косточку для собаки.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Лабиринт»

V часть

Воспитатель: Вот и Жучка уже помогает репку тянуть, а репка всё никак не поддаётся. Кто же ещё может прийти на помощь?

Ответы детей.

Кошка: Я бы помогла тянуть репку, но мне очень хочется поиграть с вами.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с кошкой в игру, которая называется «МЯУ-карты». А я вам напомню правила игры.

ИГРА «МЯУ-карты»

VI часть

Воспитатель: Смотрите, ребята, кошка наигралась с нами и побежала на подмогу. Тянут - потянут репку, всё равно никак не вытянут… Кто же ещё может помочь?

Ответы детей.

Мышка: А я не могу вам помочь, потому что потеряла свою подружку, другую мышку, которая похожа на меня как сестричка и мне нужно её найти, но вокруг столько похожих мышек...

Воспитатель: Ребята, поможем мышке отыскать её подружку?

Ответы детей.

ИГРА на листе бумаги «Найди такую же картинку»

Смотрите ребята мышка такая маленькая, а вон какую огромную репку смогла вытащить. Как вы думаете, репку смогли вытащить, потому что, мышка такая сильная?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нет. Это получилось потому, что все мы были вместе, мы друг другу помогали, вот и получилось всё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"

занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....

Конспект занятия по формированию привычки к ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста

Конспект занимательной деятельности  по формированию привычки к ЗОЖ у детей среднего дошкольного возрастаТема: «Хотим быть здоровыми»(с использованием мультимедиа)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"

Материал занятия помогает  развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...

Конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей средней комбинированной группы детского сада по теме "Путешествие в весенний лес".

Конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей средней комбинированной группы детского сада по теме "Путешествие в весенний лес"....