Консультация для педагогов "Профилактика и коррекция эмоциональных перегрузок у детей дошкольного возраста"
консультация по психологии

Мызникова Надежда Петровна

Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причём это не холодное, рассудочное отношение, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него радость, другие - негодование, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит. Удовольствие, радость, горе, страх, гнев, любовь -личным объектом - они называются чувствами или эмоциями. Чувствами или эмоциями называются переживания человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе. Эмоции не могут возникать сами собой без причины. Источник эмоций — объективная действительность в её соотношении с потребностями человека. Эмоции проявляются в выразительных движениях мимики (выразительно движение лица) и пантомимике (выразительное движение всего тела — поза, жест). Переживая радость человек улыбается, смеётся, глаза его блестят, руки и ноги не находят покоя. В состоянии сильного гнева у человека хмурятся брови, лицо краснеет, движения становятся резкими, дыхание становится тяжелым, голос угрожающим. И горе очень выразительно внешне — человек весь согнулся, поник, плечи его опущены, у рта — горестная складка, он рыдает или наоборот, цепенеет от горя. Конечно, менее сильные и глубокие эмоциональные переживания не проявляются в такой резкой внешней форме. А в тех случаях, когда человек научился управлять выразительными движениями, сдерживать их, эмоции и вообще могут не проявляются внешне. Для выражения наиболее глубоких и сложных эмоций чувств человечество в процессе развития создало искусство: музыку, живопись, скульптуру, поэзию.

Мы знаем, что дошкольники отличаются большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроения, бурным проявлением радости, гнева, страха и только с годами развивается способность регулировать чувства, сдерживать их. Эмоциональные состояния детей являются определяющими характеристиками их поведения. Состояния тревоги, вины, угрозы и враждебности вызывают девиантное поведение. Его предвестниками и движущими силами выступают нарастающие по силе эмоциональные состояния тревожности, депрессии, депривации. Воспитатель в первую очередь должен уметь создавать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе. А также должны учить управлять своим эмоциональным состоянием, это будет являться важнейшим условием дружественного и плодотворного общения с окружающими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказкотерапия в коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Знаменитый австралийский психолог и сказкотерапевт Д.Бретт писала, что дети видят в сказках "отголоски собственной жизни. они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими...

Возможности арт-терапии в развитии и коррекции эмоционально-поведенческой сферы детей дошкольного возраста

Понятие арт-терапии, возможности ее применения в работе с детьми дошкольного возраста, пример из практики....

Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста посредством технологии куклотерапии.

Занятия предполагают, творческое решение задач самим педагогом, и каждый может выбрать свой, отличный от других, стиль их проведения....

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время, в век технического и научного прогресса, лучшими друзьями ребенка являются телевизор и компьютер, смартфон и планшет, а любимейшие занятия – это просмотр мультфильмов и виртуа...

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

Представлена Рабочая программа педагога-психолога по развтитию и коррекции эмоциональной сферы детей....

«Коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста».

laquo;Коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста»....