Проект " Применение арт-технологий в ДОО"
проект по психологии

Семенова Екатерина Григорьевна

 Проект "Применение арт-технологий в ДОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_primenenie_art_tehnologii.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Применение арт-технологий для развития эмоциональной сферы дошкольников 3-7 лет с ограниченными возможностями здоровья педагог-психолог МБДОУ д/с №17 Семенова Екатерина Григорьевна

Слайд 2

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы - как истории планет. У каждой все особое, свое,и нет планет, похожих на нее . Евгений Евтушенко

Слайд 3

Государственная политика в области образования детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, дает возможность посещения дошкольниками образовательного учреждения любого вида, где ребенок может воспитываться, обучаться независимо от состояния здоровья /инклюзивное образование / /письмо Министерства образования РФ «О создании условий для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», №АФ-150/06 от 18.04.08/

Слайд 4

Ц ель проекта способствовать развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ, создать условия для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Слайд 5

. Задачи проекта: Формировать способность детей управлять своими эмоциями и понимать чувства других людей. Сравнивать их, и регулировать таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим людям. Обучать детей способам выражения и дифференциации эмоциональных состояний. Помочь детям отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), препятствующие их полноценному личностному развитию. Развивать адекватную самооценку. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Слайд 6

6. Акцентировать внимание детей на их ощущениях и чувствах. 7. Создавать оптимальные для детей условия, способствующие наиболее четкой вербализации и проработке тех мыслей и чувств, которые они привыкли подавлять. 8. Помочь детям найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным чувствам. 9. Дать детям возможность преодолеть чувство отверженности и ощутить яркие эмоции. 10. Открыть принципиально новые возможности преобразования негативных эмоций в позитивные, посредством эмоционального отреагирования через рисунок, сказку, танец и т.д.

Слайд 7

Арт-технологии открывают принципиально новые возможности преобразования негативных эмоций в позитивные , посредством эмоционального отреагирования через рисунок, сказку, танец и т.д.

Слайд 8

Перечисленные задачи могут быть реализованы через художественные образы в живописи, музыке, драматическом искусстве, которые вызывают у дошкольников с ОВЗ восприимчивость к сильным эмоциям, таким как воодушевление, любовь, страх, ненависть и др. Однако, как отмечала М.В. Киселева , перечисленные эмоции могут проявиться лишь в том случае, если ребенок способен не только воспроизвести эти чувства, но и, в первую очередь, принять и понять их

Слайд 9

Принципы реализации проекта: 1. Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка. 2. Предлагаемые упражнения учитывают возможности детей данного возраста. 3. Сочетание статичного и динамичного положения детей. Упражнения статичного характера перемежаются подвижными упражнениями. 4. Наглядность. Активное использование предметной среды. 5. Дифференцированный подход. Учет индивидуальных особенностей детей. 6. Рефлексия. Совместное обсуждение понятого, увиденного, почувствованного на занятии и краткое резюме психолога в конце занятия. 7. Конфиденциальность. Адресность информации о ребенке родителям, педагогам, воспитателям; недопустимость разглашения медицинских диагнозов детей .

Слайд 10

Условия реализации проекта: По продолжительности проведения – в течении учебного года. Периодичность - 1 раз в неделю. Продолжительность – 20 минут. Форма – подгрупповые занятия.

Слайд 11

Структура занятий: 1. Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы. 2. Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности. 3. Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия, проводится арт-терапия. 4. Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»). 5. Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы. Проект предназначен для работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, минимальная численность группы – 5 человек, максимальная – 9-10 человек.

Слайд 12

Этапы реализации проекта Подготовительный этап включал в себя проведение первоначальной диагностики. В качестве диагностического инструментария были выбраны методики, соответствующие возрастным особенностям и варианту дизонтогенеза : методика «Эмоциональные лица» Н.Я. Семаго и методика «Домики» О.А. Ореховой, направленная на диагностику дифференциаций эмоциональной сферы ребенка; подбор и анализ методической литературы, наглядного материала и оборудования; разработка плана занятий с детьми.

Слайд 13

Основной этап ― проведение цикла занятий, психологических игр и упражнений, включающих в себя: сказкотерапию , су- джоктерапию , арт-терапию, куклотерапию , мульттерапию , танцевальную терапию, музыкотерапию, фототерапию и драматизацию

Слайд 14

Заключительный этап ― проведение сравнительной диагностики, ознакомление родителей с результатами, подведение итогов. Проект составлен на основе психолого-педагогических разработок И.В. Вачкова , Т.Д. Зинкевич-Евстигеевой , Е.Л . Набойкиной .

Слайд 15

Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья проходит поэтапно: 1. Первичная диагностика ребенка и его семьи. 2. Более глубокое знакомство специалистов с родителями, налаживание контакта. 3. Составление плана работы специалистов ДОУ с родителями детей с ОВЗ. 4. Непосредственная работа с родителями: беседы, консультации, родительские собрания, индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей, проведение совместных праздников, конкурсов.

Слайд 16

Предполагаемый результат: В результате реализации проекта дошкольники с ОВЗ: 1. Проявляют способность управлять своими эмоциями, понимать чувства других людей; 2. Используют адекватные способы выражения эмоций; 3. Осуществляют дифференциацию эмоциональных состояний; 4. Адекватно оценивают себя и свои поступки; 5. Используют в экспрессивной речи слова, обозначающие различные эмоции, чувства, настроения.

Слайд 17

Полученный результат : проведение сравнительной диагностики , ознакомление родителей с результатами , подведение итогов.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект творческой группы по применению здоровьесберегающих технологий

Организация работы педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками....

Проект "Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Использование нестандартного оборудования помогает создать оптимальную двигательную среду....

Проект: «Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательной деятельности педагогов НДОУ».

Данный проект разработан для повышения качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий....

Проект «Мы за здоровый образ жизни» с применением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего возраста.

Автор: Брегадзе Екатерина Михайловна Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край.      Пояснительная записка...

«Применение педагогической технологии «Метод проектов» с учетом ФГОС ДО»

Метод проектов как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по ...

Проект:" Применение технологии " Бусоград или волшебные игры феи Бусинки" в системе развития речи детей старшей группы.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.При работе с бусами  происходит развитие пространственн...