"Нейропсихологические упражнения с песком для детей 4-7лет"
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)

Кретинина Юлия Юрьевна

Нейропсихологические игры на песке помогают укрепить нейронные связи и создать новые. Игры формируют согласованность движений рук и глаз, поэтому рекомендуем на первом занятии просить воспитанника действовать двумя руками одновременно. Работа двумя руками поможет активизировать работу обоих полушарий. Если ребенку трудно, проведите 1–2 занятия с упражнениями для одной руки, например, попросите нарисовать елочку или змейку сначала левой, затем правой рукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neyroigry_vord_pesok.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

«Нейропсихологические упражнения с песком для детей 4–7 лет: картотека и рекомендации»

Предлагаем картотеку нейропсихологических упражнений с использованием метода «Sand-Art» – рисования песком на световых столах для индивидуальной и групповой работы с детьми. Также в статье – рекомендации, при каких нарушениях использовать упражнения, как начать работу и поэтапно познакомить ребенка с методом рисования песком.

Перед занятием проведите диагностику ментальной, двигательной сферы воспитанников, оцените их поведение. Поставьте задачи, которые вы планируете решить на занятиях, исходя из выявленных особенностей развития детей.

Используйте нейропсихологические упражнения на песке для коррекции интеллектуальных, двигательных, поведенческих расстройств. Например, если в результате диагностики выявили проблемы с мелкой моторикой, сложными дифференциальными движениями, трудности с координацией движений в системе «рука-кисть».

Нейропсихологические игры на песке помогают укрепить нейронные связи и создать новые. Игры формируют согласованность движений рук и глаз, поэтому рекомендуем на первом занятии просить воспитанника действовать двумя руками одновременно. Работа двумя руками поможет активизировать работу обоих полушарий. Если ребенку трудно, проведите 1–2 занятия с упражнениями для одной руки, например, попросите нарисовать елочку или змейку сначала левой, затем правой рукой.

Как организовать работу на световых столах с кварцевым песком

Игровые упражнения проводите за специальными световыми столами или планшетами. Познакомьте детей с правилами и приемами работы с кварцевым песком с помощью карточек-схем.

На карточках изобразите правило с помощью простой иллюстрации: ребенок прибирает рабочее место, ребенок моет руки, ребенок рисует. Карточки-схемы используйте, чтобы закрепить у детей способы насыпания песка на световой стол – «из тучки», «из клювика», «из лодочки».

Для нейропсихологических упражнений используйте дополнительные материалы. Например, камешки марблс, элементы мозаики, конструктора, массажные мячики, кисточки для рисования.

Совет

Световой стол можно заменить большим пластмассовым подносом, а кварцевый песок – манной крупой

Как вводить игры и усложнять их

На первом этапе работы с кварцевым песком познакомьте детей с его свойствами, затем покажите способы насыпания песка на световой стол. Когда дети научатся насыпать песок одной рукой, предложите упражнение, в котором необходимо насыпать песок двумя руками одновременно для того, чтобы получился «песочный лист».

Второй этап – простые нейропсихологические упражнения. Начните с рисования только указательными пальцами обеих рук одновременно. Затем задействуйте все пальцы обеих рук одновременно, начиная с большого пальца или мизинца попеременно.

Когда дети научатся оставлять кончиками пальцев отпечатки на поверхности «песочного листа» и проводить простые, волнистые линии, постепенно усложните игровые упражнения. Предложите воспитанникам нарисовать какую-то фигуру или предмет, например, «дорисовать треугольную крышу у домика» или нарисовать цветы одновременно указательными пальцами или любыми другими обеих рук.

Картотека нейропсихологических игр и упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"

Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....

Нейропсихологические упражнения и игры для детей

Нейропсихологические игры и упражнения для детей...

Модифицированная программа по обучению рисования песком "Сыпучие картинки" детей 6-7лет

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Использование песка в изобразительной деятельности им...

Игры и упражнения с песком для детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Иры и упражнения с песком для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта)

Песок – это терапевтический материал, отличная обучающая среда для развития игровых навыков, поле для взаимодействия. В играх с песком рождается интерес к игрушкам и деятельности другого сверстн...

Проект "Использование нейропсихологических упражнений в рамках подготовки детей с ТНР старшего дошкольного возраста к школе"

Развитие высших психических функций, необходимых для успешного обучения в школе, происходит более эффектиивно при использовании в  процессе обучения  нейропсихологических игр и упражнений....

«Использование нейропсихологических упражнений для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс«Использование нейропсихологических упражнений для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Цель проведения мастер-класса: повышение уровня знаний воспитат...