общение в детском саду
материал по психологии

Исаханян Татьяна Викторовна

Основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия. Важно придерживаться определенных правил общения как с детьми,так и со взрослыми. Ознакомтесь с кодексом общения. Даны определения вежливости и доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_v_detskom_sadu.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

В общении с детьми и со взрослыми сотрудник детского сада уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.Слово «этика» образовано от древнегреческого einos – «нрав, обычай, хороший образ мысли». О человеке судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан. Культурный человек должен владеть достижениями поведенческой культуры, уметь использовать ее в профессиональной деятельности и личной жизни.

Вежливость – это умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость предусматривает демонстрацию хороших манер и знание этикета. Очень важно, чтобы с детства нас окружало как можно больше доброго и красивого, однако умение различать добро и зло не дается с рождения. Этот навык приобретается в процессе ежедневной кропотливой работы взрослых, которые на своем примере воспитывают у детей стремление быть вежливыми и доброжелательными.

Доброжелательность - это характеристика человека, желающего добра людям, готового содействовать благополучию других. Доброжелательность предполагает проявление теплоты чувств, гибкости в контактах, коммуникабельности, способности к пониманию других людей.

Для воспитания вежливости и доброжелательности необходим постоянный добрый пример общения. У этикета есть словесные и несловесные средства - «вежливые слова», рукопожатия, жесты, интонации, манеры.

Утро обязательно нужно начинать со слов «Доброе утро», «Я рада Вас видеть», «Здравствуйте».

При общении: «Разрешите», «Будьте добры», «Пожалуйста», «Не затруднит ли Вас», «Спасибо».

Вечером: «Добрый вечер», «До завтра», «До встречи», «Всего хорошего», «Хороших выходных» и т.д.

Существует правило десяти секунд общения, при которых складывается впечатление о человеке, иными словами самопрезентация: умение преподнести себя.

Доброжелательный настрой во многом зависит от физической привлекательности, т.е. когда Вы общаетесь с человеком очень важно выглядеть опрятно; стиль одежды также является важным компонентом оформления внешности любого человека; следить за осанкой, которая ассоциируется с уверенностью в себе и оптимизмом; походка; мимика; жестикуляция; манера говорить –все это очень важно для доброжелательного настроя в общении.

У нас единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Примерный кодекс общения:

  • Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  • Стараться почувствовать эмоциональное состояние.
  • Находить возможность каждый раз говорить что-нибудь положительное — это лучший способ расположить человека к себе.
  • Давать собеседнику возможность высказаться, не перебивая.
  • Быть эмоционально уравновешенным при общении, подавать пример воспитанности и такта.
  • В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия.

Вступление в контакт с собеседником.

Вопросы, поддерживающие беседу. Ставьте вопросы, интересующие собеседника, чтобы заинтересовать его.

Не начинать с вопросов, вызывающих у собеседника негативные переживания. Если вы увидите пассивность собеседника: вы начали с неудачного вопроса, у него нет настроения, взяли не тот тон, угодили в больное место – постарайтесь сразу исправить ошибку – будьте активно – внимательными.

Как правильно вести беседу.

Как лучше ставить вопросы? Не ставьте вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме). Вопросы должны быть краткими, понятными собеседнику.

Слушать внимательно и доверительно. Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации.

Дать возможность собеседнику высказаться. Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей.

Не прерывать высказывания собеседника. Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающие занятия с детьми страшего дошкольного возраста по оптимизации общения в детском саду

     В результате своей работы по исследованию межличностного общения в группах старшего дошкольного возраста выяснилось, что большинство детей испытывают трудности во взаи...

Игровое общение в старшей группе детского сада «Сказочный сундучок»

Игровое общение в старшей группе детского сада «Сказочный сундучок»...

Консультация для родителей "Особенности детского общения в детском саду".

Особенности детского общения в детском саду.Содержание детского общения....

Развлекательный вечер досуг «Новогоднее космическое путешествие с Космоцаплиусом» в старшей группе детского сада ( встреча детско-родительского клуба «Радость общения»)

Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог) .Интеграция образовательных областей: «Познание&raq...

Список литературы по теме «Организация педагогического общения воспитателя детского сада с родителями дошкольников»

Предлагаю подборку из  6 книг с кратким описание по теме «Организация  педагогического общения воспитателя детского сада с родителями дошкольников»...

Мастер-класс для родителей по теме «Организация «Утреннего круга» как формы общения в детском саду»

Привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения....