Проект "Я ребенок"
проект по психологии (младшая группа)

Никитина-Мацкевич Елена Викторовна

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_ya_rebyonok_i_imeyu_pravo.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Радость»

Проект на тему «я ребёнок и имею право»

                                      Воспитатель

                                                                                                         Никитина Е.В.

  2024г

Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

Цель проекта: Формирование у детей понятийного аппарата и наглядно — образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «Оправах ребёнка»

Задачи проекта:

  • Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
  • Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
  • Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально — правовыми нормами и правилами поведения.
  • Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
  • Сформировать модель единого культурного пространства «Ребенок – Семья – Социум»

Ожидаемый результат:  - Дети познакомятся с конвенцией «Права ребёнка», научатся применять их в жизни.

Продукт проекта:   1.Разработать собственные модели семьи.

2. Составить семейное древо.

                                                3.. Сочинения на тему - «Домашние обязанности детей» - «Мой мир» (с рисунками и  фото)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели социальный педагог, родители,

Что мы знаем?

Я знаю, какие имена есть в нашей семье и как зовут моих соседей

« Без семьи нет счастья»

Что мы хотим узнать?

«Что значат наши имена».

«Что такое право?».

«Права и обязанности в семье«

Что нам поможет узнать?

Спросить у взрослых.

Познавательная литература.

Обучающие презентации.

Формы и методы реализации проекта:

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность

Речевое развитие

  • Образовательная деятельность
  •  Беседы о правовых праздниках «День прав человека», «День защиты детей»
  • 2. Творческие рассказы:
  •  «Моя семья»
  • «Вместе – целая семья»

 3.Чтение художественной литературы.         А. Рубинов «Ступенька».

 4Заучивание стихов. О.Бундура «Большая семья».  

 5.. Организация выставки книг «Мир детства», Картотека пословиц и поговорок о семье ▪ Чтение произведений: - «Бабушка» З.Александровой;

Социально-коммуникативное развитие

  • 1.Пополнение игротеки дидактических игр
  •  «Мое имя»
  • «Я имею право»
  • — «Чьи права нарушены?»
  • — «Назови права героев«
  • — «Выбери право»
  • — «Мы разные, но у нас равные права»
  • — «Дружные ребята»
  •  «Скажи кто такой я»,
  • «Четвертый лишний»,
  •  «Не ошибись».
  • 2. Сюжетно – ролевые игры:
  • «Семья»
  • • «Детский сад»
  • • «Больница»
  • • «Школа»
  • • «Спасатели»
  • «День рождения».
  • 3. Коммуникативные игры
  •    Раздаем имена»,
  • «Ласковые имена»,
  • «Обратись по имени»,
  •  да я стану взрослым».    
  • Когда я стану взрослым».    
  • 4.Театрализованные игры:
  •  «Где родился, там и пригодился».
  • 5.Игры-викторины:
  • «Измени имя»,

                 «Что в имени тебе моем»,

  •  «Как вас теперь называть».
  •                                                                                                                                              

Познавательное развитие

Презентация  Оформление фото-презентации «Права наших детей» Картотека пословиц и поговорок о семье Творческие задания - сочинения на тему «Мой мир» (с рисунками и фото)

Беседа с детьми по знакомству с Конвенцией о правах ребенка

  «Права детей»: "Что такое право?. У каждого есть имя" Семья – семь Я» ,» Как дружить без ссоры"

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему:

«Конкурс рисунков «Папа, мама, я дружная семья» Совместная продуктивная деятельность детей и родителей «Цветок имени» Коллективная продуктивная деятельность детей - аппликация на тему «Хоровод дружбы».

Слушание и обсуждение песни «Мамонтенок» Театрализованное итоговое развлечение «Маленьким детям – большие права»

Физическое развитие

Подвижные игры:   «Поводырь»,  «Разноцветный букет»  Хороводные: «Друг, дружочек, становись в кружочек» «Угадай по голосу» «Я знаю много имен девочек (мальчиков)»

Взаимодействие с родителями

Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка», «Хорошие ли вы родители»

Творческие задания совместно с родителями, сочинения на тему - «Домашние обязанности детей» - «Мой мир» (с рисунками и фото)»

«Конкурс рисунков «Папа, мама, я дружная семья» Совместная продуктивная деятельность детей и родителей «Цветок имени»

Конкурс – выставка « Генеалогическое древо моей семьи»

Заключительный  

этап

Презентация с детьми « Генеалогическое древо моей семьи»

Сочинения на тему - «Домашние обязанности детей» - «Мой мир» (с рисунками и фото)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ребенок и книга"

Проект «Ребенок и книга»  ПРОБЛЕМА:1. ОТНОШЕНИЕ ОБЩЕСТВА:А) По статистическим данным библиотекарей наблюдается уменьшение количества читателей.Б)  Частичная утрата нравственных ценностей, ор...

Проект «Ребенок в общении с людьми»

формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний и умений безопасного поведения....

Проект "Ребенок и другие люди"

методичекие рекомендации для воспитаплей ДОУ...

Проект "Ребенок и дорога"

Хочу поделиться опытом работы по  организации обучения детей правилам дорожного движения      ...

Проект «Ребенок и родители: творим вместе!»

Трудности института семьи, в том числе  в объединении содержательным общением  детей и родителей....

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский) (старшая группа)

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)(старшая группа)Постановка проблемы:Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к ко...