Семья и детская ладошка
статья по психологии

Наумова Татьяна Сергеевна

Методика ,направленна на выявление семейных взаимоотношений.Инструкция.Материалы.Интерпретация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_detskaya_ladoshka.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика: «Семья и детская ладошка» Выполнила: педагог-психолог Наумова Т.С.

Слайд 2

Данная методика может использоваться не только специалистами в детском саду, но родителями. Она помогает проанализировать отношения ребенка в семье, разобраться в возникших проблемах и вовремя их устранить . Эта методика дает ребенку : 1.Расслабление. 2.Эффект терапии. 3.Релакса. 4.Информации 5.Креативность. Цель : определение роли и места ребенка в межличностных отношениях, выявление наиболее значимых людей в его жизни, характер взаимоотношений в семье. Возрастная группа : дети среднего возраста и выше. Время выполнения : около 30 мин ,индивидуальная форма работы, так и групповая. Инструкция : Обведи свою ладошку и приложив к листу бумаги и с помощью взрослого ,обозначив имена значимых людей на каждом пальчике.. Материал : лист А 4, цветные карандаши.

Слайд 3

Интерпретация рисунка: Выбирая палец для своего имени, ребенок бессознательно проецирует характер внутрисемейных и межличностных отношений. Выбор для «я» среднего пальца свидетельствует о его комфортных ощущениях. Безымянный или указательный - незначительное отклонение от нормы, неуверенность и дискомфорт, заниженная самооценка. Мизинец или большой палец- явный дискомфорт или неуверенность . По обозначению значимых людей на остальных пальцах можно рассмотреть не только разнообразие его коммуникаций, но и степень важности человека для ребенка.

Слайд 4

Указательный палец- власть члена семьи, занимает лидирующую позицию, руководит всеми. Средний-член семьи который несет ответственность за всех остальных членов семьи. Большой-член семьи, который отвечает за материальное состояние всех членов семьи. Мизинец-член семьи, которого все жалеют. Безымянный палец- член семьи, которому меньше всех уделяют внимание. На ладошке нарисовал- член семьи, который любит быть в центре внимания. Если ребенок забывает нарисовать себя, ищите причину в семейных отношениях, конфликтная ситуация в семье. Если ребенок забывает нарисовать кого-то из родителей или других членов семьи-источник дискомфорта. Если ребенок «дополняет « свою семью несуществующими родственниками или посторонними, недополучает в семье, Если рисует только себя- не ощущает членом семьи.

Слайд 5

Цвет в рисунке: Белый -ребенок эмоционально и духовно развит, чувствителен и склонен к размышлениям . Голубой -символ мечты, свободолюбия . Желтый -любознательный, оптимист, фантазер , присутствуют лидерские качества, в то же время он может быть безответственным. Зеленый -символ настойчивости ,даже упрямства, независимости, благородства, честолюбия, высокий интеллект, развита фантазия, замкнутость. Коричневый -чувство дискомфорта, отгороженность от мира. Красный -гнев, сила, лидер, общительность. Оранжевый -интерес к жизни, общительность, вспыльчивость. Розовый -робость, чувствительность, требует повышенное внимание.

Слайд 6

Серый - грусть, тревога, тихий. Синий- концентрация ,покой, склонность к размышлениям. Фиолетовый –фантазеры, творческие люди, хорошая интуиция, ранимость, скрытость. Черный - стресс, протест. Когда ребенок рисует, он не задумывается о том, правильно он делает или нет. Все ,что на душе, он изображает на бумаге.То , о чем молчит ребенок, он покажет на листе бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "Чудеса на детских ладошках"

Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГТ....

Встреча с родителями "Разноцветный мир в детских ладошках" (нетрадиционные техники рисования)

В настоящее время широкое распространение получили нетрадиционные техники рисования. Это рисование необычными материалами, необычным способом. Приёмов существует  очень много. Например, рисо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ОЛИМПИЙСКИЙ КОЛЬЦА В ДЕТСКИХ ЛАДОШКАХ"

Освоить, новую технику скручивание « жгутика» из салфетки.Развивать мелкую моторику пальцев.Воспитывать патриотические чувства....

Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО. Конспект тематического часа «Детские ладошки голосуют за мир» в рамках общероссийской экспедиции «Дети России за мир!».

Этот тематический час - старт циклу бесед, видео презентаций, посвященных 70-летию Великой Победы в рамках проекта  детского сада «Их не забыть нам никогда…».  Тематический час  п...

Кружок изобразительного творчества "Детская ладошка"

программа кружковой работы по изо.Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему внимаю программу кружковой работы обучающую последовательному рисованию деревьев. животных насекомых ,транспорта....

Мастерство в детской ладошке

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11748901","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","style":"width: 480px; height: 318px; margin: 0px 12px; float: left;","width":"...

Рабочая программа по развитию мелкой моторики "Детские ладошки"

Программа разработана на основе программы Дегтевой В.Н. "Волшебный квадрат" и методических разработок Ддавыдовой Г.Н.. Предназначена для работы с детьми 5-7 лет. По своему содержанию имеет х...