Технология Сторителлинг, как способ всестороннего развития детей дошкольного возраста
презентация по психологии

Барсукова Ирина Геннадьевна

Проблема развития речи является одной из наиболее острых проблем современного образования. Педагоги детского сада в своей работе применяю самые разные методы и формы для развития связной речи, формирования правильной грамматики, обогащение активного словаря, развития воображения. Для этого теперь в педагогическом арсенале имеется много различных средств - игры, картинки, интерактивное оборудование и др., но иногда дети, особенно дети с тяжёлыми нарушениями речи, сталкиваются с трудностями, когда необходимо придумать сказку, или составить рассказ,  придумать окончание истории. Также у детей недостаточно хорошо развито воображение, поэтому они затрудняются при составлении различного рода рассказов (по картине, по серии картин, на заданную тему и т. д.). Мы хотим представить новый подход к созданию рассказов у детей дошкольного возраста. И представить инновационную технологию СТОРИТЕЛЛИНГ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storitelling.pptx830.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология Сторителлинг, как способ всестороннего развития детей дошкольного возраста» «Люди охотнее слушают истории, чем инструкции» Дэвид Армстронг Выполнили: педагог-психолог Барсукова И.Г., учитель-логопед Рыкова А.А. МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС»

Слайд 2

Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг», преимуществами её использования в развитии речи дошкольников; Обучить педагогов практическим приёмам использования техники «сторителлинг» в работе с детьми; Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии. Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов-участников в развитии речи дошкольников с применением СТОРИТЕЛЛИНГА Задачи:

Слайд 3

Дэвид Армстронг – глава крупной корпорации, разработал технологию « сторителлинг » Сторителлинг – (от английского Storetelling ) «рассказывание историй»

Слайд 4

Разнообразить образовательную деятельность с детьми; Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию; Обогатить устную речь дошкольников; Облегчить процесс запоминания сюжета. Технология «сторителлинг» позволяет:

Слайд 5

Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Обогащать активный и пассивный словарь детей; Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение; Развивать коммуникативные навыки детей; Наглядно мотивировать поступки героев. Цель сторителлинга: Задачи:

Слайд 6

Виды педагогического сторителлинга Классический сторителлинг , где реальная ситуация из жизни или вымышленная история рассказывается самим педагогом. Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга,в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, инфографика ) Актифный сторителлинг – действие по сценарию, проблемная ситуация (педагогом задается основа события, формируется ее проблема, цели и задачи)

Слайд 7

Изготовление и использование «Кубиков историй»

Слайд 8

Набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории; Разноплановые кубики – на гранях нанесены изображения из разных категорий; Тематические – например «Времена года», «Транспорт» и т.д. Наборы «кубиков историй» следующих типов:

Слайд 10

Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования. Правила игры «Кубики историй»

Слайд 11

Варианты игры «Кубики историй» педагог и дети по очереди достают кубики , где педагог может направлять сюжетную линию в нужном направлении; дети по очереди достают кубики из волшебного мешочка и по очереди составляют свой рассказ; ребёнок или педагог полностью рассказывает всю историю.

Слайд 12

Структура истории 1.Вступление 2.Основная часть истории 3.Заключение

Слайд 13

Рассказ детей 6 - 7 лет Жил-был котенок Гав. Взял велосипед и поехал на дачу. Посмотрел вверх и увидел, что летит самолет. Котенок приехал на дачу, а дом был красивый и большой. На улице было жарко и котенок съел мороженное. Затем нашел шорты, надел и пошел копать грядки, чтобы посадить морковку. Бабушка увидела котенка и обрадовалась своему помощнику. Он работал-работал, устал и пошел в дом лапки мыть. А на улице вдруг загремело – это была гроза. И котенок больше не пошел в огород. А бабушка накормила его молоком и салом. Вот какой хороший помощник у бабушки!

Слайд 14

Зайчишка

Слайд 15

« Кубики историй» – настоящий праздник для воображения. Ведь сочинять истории полезно, интересно и очень увлекательно!

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная технология как способ социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ"

Как только ребёнок пришёл в детский сад, он - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек. Восприятие мира ребенком идет через чувства и ощущения, а восприятие ребенка с ОВЗ несколь...

Сторителлинг - инновационная технология развития связной речи у детей дошкольного возраста

Сторителлинг - способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй. В данном материале раскрывается, чем же полезна эта технология для развития связной речи детей....

"Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Развивитие интереса к оригинальным образовательным технологиям, инициативы, желания применять на практике данные технологии....

Мастер-класс на тему: Технология Сторителлинг , как способ развития речи у детей дошкольного возраста

Вы замечали,  как  внимательно  дети  слушают  педагога,  когда  он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Как вы ...

Мастер-класс для педагогов «Технология сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста»

В ходе мастер-класса педагоги познакомятся с технологией «сторителлинг», с игровым пособием «Кубики историй» и различными способами игры с данным пособием. Педагоги получат воз...

Использование технологии "Сторителлинг" для развитие речи детей дошкольного возраста

Технология «Сторителлинг» пришла к нам из бизнеса, разработана Дэвидом Амстронгом, главой крупной международной корпорации. Дословно «Сторителлинг» переводится с английского ка...