Занятия (игровые) для дошкольников 4-6 лет
методическая разработка по психологии (старшая группа)

комплексное мероприятие, включающее в себя просветительскую, профилактическую, коррекционную, консультативную и диагностическую деятельность педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psihologii.docx1.59 МБ
Файл nedelya_psihologii_resursnye_gruppy.docx1002.24 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Твоя ладошка, моя ладошка»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка...»

         http://png.pngtree.com/png-clipart/20220705/original/pngtree-mom-holds-the-child-hand-png-image_8339292.png                 https://i.pinimg.com/originals/74/f4/3f/74f43f55b747e5dcaa42b195e9822dbf.jpg

«Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах.

Необходимые материалы: стол, стулья, любые мягкие предметы для создания «горы», любой длинный предмет для создания «реки».

Встаньте напротив ребенка. Прижмите правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друг друга. Теперь вам нужно ходить по комнате, не меняя положения рук. Вам нужно обходить различные препятствия вместе: стол, стулья, кровать, «гору» (в виде кучи подушек), «реку» (в виде разложенного полотенца или веревки) и т. д. Упражнение заканчивается, когда вы перейдете из одного конца комнаты в другой.

Это упражнение научит идти на компромиссы ради того, чтобы оба члена пары смогли успешно пройти все препятствия. Обсудите, что помогло вам преодолевать препятствия с успехом?»

https://i.pinimg.com/originals/81/a1/7c/81a17cc7299ac520d2f7de7cd2e21dc0.jpg«Настроение в кармашке»

Цель: развития умений распознавать и демонстрировать свои эмоции

Удобно устроившись с ребенком на диване, спросите: «Мне очень интересно узнать, какое у тебя сегодня настроение.» Обсудив настроение ребенка, предложите поиграть в интересную игру: «Давай я начну. Я прочту стихотворение и покажу позой и мимикой свое настроение, а тебе нужно будет угадать, какое оно у меня сегодня. После того, как я покажу, ты покажешь свое настроение!»

Стихотворение: «Утром рано поутру в детский садик я иду и в кармашке я с собой настроение несу». Взрослый показывает позой и мимикой свое настроение (радость, восторг, интерес, задумчивость), которое достал из кармашка. Ребенок пробует угадать настроение взрослого. Далее малыш произносит те же самые слова, изображает мимикой и позой свое настроение. Ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например,: «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».

дружно, хором скажем: «Из кармашка ты достал Настроение свое. Только где его ты взял, нам теперь не все равно!» Поговорите с ребенком о важности внимания к эмоциям – важно понимать, какую эмоцию мы чувствуем сейчас, и что чувствуют другие.  

«Для того чтобы понимать, что происходит с нашим настроением, мы учимся называть эмоции, больше обращать на них внимания: какую эмоцию вы испытываете, когда вам плохо (грустно, страшно), а какую эмоцию, когда у вас хорошее настроение (радость, счастье). Еще очень важно понимать, что могут чувствовать другие люди; для этого можно задать вопрос «какое у тебя сейчас настроение?»

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%8F-49906855.jpg «Воздушный шарик»

Цель: снятие эмоционального напряжения, освоение приемов саморегуляции.  

 Предложите ребенку: «Сейчас мы поиграем в игру, которая может помочь тебе справиться с негативными эмоциями. Представь себе, что сейчас мы с тобой будем надувать шарики. Вдохни воздух, поднеси воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай его. Следи глазами за тем, как шарик становится все больше и больше, как увеличивается, растут узоры на нем. Представил? Я тоже представила твой огромный красивый воздушный шар. Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажем шарики друг другу».  

Упражнение можно повторить 3 раза.

Это простой способ, как можно справляться с негативными эмоциями, к примеру, когда вы злитесь или плачете, с помощью него вы можете почувствовать, как вам становится спокойнее».

https://bioakor.ru/gallery_gen/33391ef849ca6b2cd3f349f527bd63f4_1000x469.04761904762.jpg«Зеркало»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Предложите ребенку: «Сейчас я буду изображать эмоцию – страх, обиду, радость, удовольствие и т.п. Ты должен повторять за мной эту эмоцию». Можете корректировать, если эмоция изображена ребенком некорректно.  Затем поменяйтесь: «А теперь ты будешь изображать эмоции, которые хочешь - станешь зеркалом, а я буду повторять за тобой». Это упражнение поможет научиться понимать эмоции другого человека и поднимет настроение вам и вашему ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".

Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки  на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...

Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников

ИОС № 1ЗАДАЧИ: создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие наблюдательности, внимания, памяти, вооб-ражения.ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, музыкальное сопровождение.ХОД ЗАНЯ...

НА ЛЕСНЫХ ДОРОЖКАХ Музыкально-игровое занятие для младших дошкольников

Занятие проводится на свежем воздухе. Дети в игровой форме закрепляют знания по ПДД. В содержание входят логоритмические игры и упражнения на развитие общей моторики, внимания, коммуникативных качеств...

Конспект игрового занятия для неслышащих дошкольников. "Игрушки пришли в гости".

Игровое занятие "Игрушки пришли в гости" ориентированно на  неслышащих дошкольников 2-3-года обучения с целью формирования начальных знаний по этикету. В конспекте отмечена словарная ра...

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе  «Где живут деньги»...

Игровой макет для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности дошкольников

Игровой макет — кaк способ конструирования, является практической деятельностью, направленной на получение определенного, зaрaнее задуманного продукта. Детское конструирование (создани...