Паспорт проекта социальной направленности «Цветик-семицветик»
проект по психологии (старшая группа)

Терентьева Татьяна Валентиновна

Проект педагогом-психологом проводиться как одна из форм психолого-педагогического сопровождения дошкольников   с целью  преодоления психологических трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetik_semitsvetik.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта социальной направленности «Цветик-семицветик»

по преодолению психологических трудностей у детей старшего дошкольного возраста

Информационная карта проекта.

Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад № 68» .
Название проекта:  «Цветик-семицветик».

Срок реализации:  1 год

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 5-7 лет.

Вид, тип проекта: групповой, социальный, длительный.

Актуальность проекта:

С каждым годом общество предъявляет все более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных психолого- педагогических задач является поиск новых технологий, способствующих интенсификации процесса воспитания и обучения в сочетании с сохранением психологического здоровья детей.

Одним из методов, позволяющих сохранить психологическое здоровье дошкольников, является цветотерапия.

Цветотерапия основана на принципе проникновения фотонов света в наш мозг и воздействие на определенные светозависимые гормоны.

Предмет:

Цветотерапия, как метод по преодолению психологических трудностей и сохранение психологического здоровья детей.

Проблема исследования заключается в поиске ответа на вопрос, какими должны быть содержание, методы и формы психологической помощи, помогающие преодолеть психологические трудности и сохранить здоровье детей.

Гипотеза:

Развивающая деятельность, организованная по методу цветотерапии, будет способствовать коррекции психологического развития дошкольников, развитию эмоционально-личностной сферы и сохранению их психологического здоровья

Ожидаемые результаты:

• Снизится количество тревожных детей и детей с признаками синдрома гиперактивности.

• Повысится коммуникативная культура детей.

• Положительная динамика психического развития детей и развития произвольной сферы детей.

• Расширятся представления детей о самих себе и окружающем мире.

• Активизируется процесс самопознания и познания окружающего мира.

• Снизится число конфликтов.

Цель проекта: коррекция психологического развития дошкольников, развитие эмоционально-личностной сферы и сохранению их психологического здоровья средствами цветотерапии.

Задачи проекта:

1. Обогащать эмоциональный мир ребенка, используя метод погружения в цвет, цветовосприятие.

2. Формировать первичные представления ребенка о самом себе, способность осознавать себя как личность, принимать себя и понимать собственную ценность как человека.

3. Способствовать осознанию своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности.

4. Развивать интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, способность решать интеллектуальные и личностные задачи.

5. Расширять поведенческий репертуар дошкольника, возможность управлять эмоционально-волевыми процессами.

6. Развивать коммуникативные способности.

7. Способствовать творческой самореализации дошкольников.

Особые условия проведения профилактической и коррекционно-развивающей работы по теме:

• Использование здоровьесберегающих и природосообразных технологий (релаксация, психогимнастика, пальчиковые и подвижные игры, активное использование цвета, аромата и звука на одном занятии, постоянная смена деятельности, свободное расположение во время проведения занятия, подача материала в состоянии релаксации и др.);

• Использование разнообразных заданий и упражнений для творческого самовыражения и самореализации в целом

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный - Повышение собственной профессиональной компетентности

2 этап – деятельностный- Реализация поставленных задач. Составление плана, планирование занятий.

3 этап – оценочный- Оценка эффективности проведения работы с детьми Диагностика и мониторинг

Этап-подготовительный

(сентябрь 2020 г. – декабрь 2021 г.)

Изучение программно-методического материала по направлению работы

-Знакомство с новыми технологиями:

-Личностно-ориентированная, технология сотрудничества,

-Программой Н. М. Погосовой «Цветовой игротренинг»

-Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом Подбор программно-методического материала по направлению работы

Подбор диагностического материала. Обогащение игровой среды, материала для оформления группы, кабинета Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:-альбом «Холодные цвета, теплые цвета»;- методическое пособие «Психологические сказки»;- набор мелких предметов разного цвета (бусы, пуговицы и т. д.);- альбом с изображением предметов различного цвета;- набор колокольчик;- альбом с загадками.-создание компьютерных презентаций-роведение консультаций-формление наглядно материала по направлению работы

Этап – деятельностный

(декабрь 2020г. – апрель 2021г.)

Выявить особенности личностного развития детей, состояния эмоциональной сферы Проведение диагностики по методикам: Восьмицветовой тест Люшера, методика «Лесенка» В. Г. Щур, методика «Паровозик», методика изучения эмоционального самочувствия ребёнка Кучеровой Е. В., тест «Кактус» М. А. Панфиловой, социометрический опрос «Подарок»

-Разработка конспектов занятий.

-Применение в работе с детьми компьютерных технологий

-Проведение праздников цвета

-Индивидуальная работа с детьми.

-Работа с педагогами Консультация для педагогов:

«Роль цветовосприятия на развитие эмоциональной сферы дошкольников»

-Выступление на педагогическом совете

-Оформление картотеки дидактических игр с содержанием «Цвет»

-Работа с родителями Создание альбома «Цвет и мы»

-Оформление группы в соответствующий цвет

-Наглядная агитация для родителей (папки-передвижки с рекомендациями по сохранению психологического дошкольников в домашних условиях, газета «Альманах цвета»)

Этап- оценочный

Май 2021г.

Проведение итоговой диагностики по определению состояния эмоциональной сферы дошкольников, их личностных особенностей, волевой сферы по методикам: Восьмицветовой тест Люшера, методика «Лесенка» В. Г. Щур, методика «Паровозик», методика изучения эмоционального самочувствия ребёнка Кучеровой Е. В., тест «Кактус» М. А. Панфиловой, социометрический опрос «Подарок», методика «Волевая готовность» Ш. Н. Чхарташвили.

Оценка эффективности работы педагога Подведение итогов работы

Презентация проекта (на  педагогическом совете

Восьмицветовой тест Люшера психофизиологическое состояние дошкольника, активность и коммуникативные способности.

Методика «Лесенка» В. Г. Щур Исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста

Методика «Паровозик» Определение степени позитивного и негативного психического состояния ребенка

Тест «Кактус» М. А. Панфиловой Исследование эмоционально-личностной сферы ребенка

Социометрический опрос «Подарок» Выявление положения ребёнка в группе сверстников и его взаимоотношений с окружающими

Выводы:

Проведенная работа с воспитанниками группы компенсирующей направленности по сохранению психологического здоровья с использованием цветотерапии позволила прийти к следующим результатам:

- общее эмоциональное состояние детей улучшилось: снизилось количество тревожных

детей, снизилось количество страхов;

- у детей сформировались первоначальные представления о себе и окружающем мире;

- повысился уровень развития воображения у детей;

- снизилось проявление вербальной и физической агрессии, дети стали терпимее и дружелюбнее относиться друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная итоговая НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Цветик-семицветик"

Интегрированное занятие предназначено для обощения всех заний детей, навопленных в течении 2 лет обучения в группе компенсирующей направленности....

проект социальной направленности (создание презентации, посвященной истории улицы А.К.Мухаметзянову) Исследовательский проект «Улица моего посёлка»

     "Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему селу. Если человек равнодушен к памятникам истории св...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно - научной направленности «Цветик семицветик»

Комплекс познавательных занятий программы  составлен с различной тематикой с участием сказочных героев.Реализация программы позволит сформировать современную практико-ориентированную образователь...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветик – Семицветик»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности«Цветик – Семицветик»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа По художественному направлению «Цветик - Семицветик»

Актуальность программы состоит в том, что она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности; стимул...