Совместное занятие с детьми и родителями «Рисуем запахи».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Харламова Анна Сергеевна

Цель: сближение родителей и детей с помощью ароматерапии.

Задачи:

·        создание положительного эмоционального климата с помощью ароматерапии;

·        взаимопонимание родителей и детей через арт и ароматерапию;

·        мотивация родителей к сохранению и укреплению взаимоотношений с детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Оценка своего психоэмоционального состояния.

2. Снижение эмоционального напряжения.

3. Положительная динамика в отношениях между детьми и родителями.

Участники: дети и родители (4-6 человек)

Время проведения: 45 минут.

Необходимое материалы и оборудование: Коллекция эфирных масел, стикеры,  листы бумаги, цветные карандаши, кисти, краски.

Используемые технологии, методы и приемы: ароматерапия, арт-терапия, зрительные, голосовые, обонятельные, медитативные, релаксационные.

Занятие начинается приветствием с упражнением для настройки на предстоящее занятие. Далее ведущий знакомит участников с информацией об ароматерапии, знакомит с эфирными маслами. После проводится арт-терапевтическое упражнение «Рисуем запахи», участники изображают на листе бумаги понравившийся запах. В конце занятия проводится рефлексия прошедшего занятия, участники делятся своими впечатлениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное занятие с детьми и родителями

«Рисуем запахи».

C:\Users\User\Desktop\1675974550_papik-pro-p-zapakh-risunok-28.png

Цель: сближение родителей и детей с помощью ароматерапии.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата с помощью ароматерапии;
  • взаимопонимание родителей и детей через арт и ароматерапию;
  • мотивация родителей к сохранению и укреплению взаимоотношений с детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Оценка своего психоэмоционального состояния.

2. Снижение эмоционального напряжения.

3. Положительная динамика в отношениях между детьми и родителями.

Участники: дети и родители (4-6 человек)

Время проведения: 45 минут.

Необходимое материалы и оборудование: Коллекция эфирных масел, стикеры,  листы бумаги, цветные карандаши, кисти, краски.

Используемые технологии, методы и приемы: ароматерапия, арт-терапия, зрительные, голосовые, обонятельные, медитативные, релаксационные.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Добрый день!. Я очень рада видеть всех вас здесь. Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта сегодняшней встречи, настроить себя на позитивный лад и провести упражнение-приветствие 

Упражнение «Привет».

Давайте передадим друг другу «привет» легким пожатием рук. При этом не нужно ничего говорить, а только взглядом проследить за тем как «привет» движется по кругу. Я передаю свой теплый дружеский привет соседу слева ….

Ну, вот и вернулся ко мне ваш сердечный привет с теплыми дружескими пожеланиями. И я надеюсь, что сегодня он сплотит нас, и наша встреча, посвященная сближению, будет плодотворной.
 

2.Актуализация знаний.

- Почему именно ароматерапия? Большую часть нашей жизни мы ощущаем различные запахи, которые окутывают нас в разных сферах нашей жизнедеятельности. Каждую секунду мы ощущаем ароматы, которые витают в воздухе вокруг нас. Идя по улице, мы чувствуем запах готовящейся пищи из кафе, дома или квартиры. Возвращаясь домой, после трудового дня, мы вдыхаем родной и знакомый запах нашего жилища. Собственно нашему телу также присущ естественный, природой данный запах. Огромное, просто несчетное количество запахов ощущаем мы на природе, в лесу.

Аромат — это один из наиболее ощутимых из всех видов энергии, которые мы можем чувствовать. Запахи могут вызывать разнообразные реакции, могут управлять нашим настроением и влиять на нашу работоспособность. Сегодня мы познакомимся с удивительным миром ароматов и их влиянием на организм.


 

3. Основная часть.

А) Проведем игру «Узнай по запаху» и отметим какие запахи нравятся нам больше, а какие меньше. Таким образом мы попробуем заглянуть в ваше подсознание с помощью обоняния –  одного из основных источников информации человека.

По очереди предлагаются стикеры с разными ароматами эфирных масел. Участники пробуют отгадать, что за масло так пахнет, а также отмечают какой запах нравится больше и с чем ассоциируется. Заметки записываем на листах бумаги. Обращаем внимание на то, что говорят дети, прислушиваемся к ним.

Б) Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем запахи»

Нам понадобятся листы бумаги, краски, кисти, запах эфирного масла, который произвел самое большое впечатление.

На бумаге родители и дети пробуют договорится и вместе изобразить запах с помощью имеющихся инструментов (кисти, краски, ладошки).

Обсуждение полученных результатов. Легко ли было договориться? Легко ли было нарисовать? Какие эмоции появлялись в моменте рисования запахов?

В) Основные сведения об ароматерапии.

-Ароматерапия - метод терапии, в котором применяются натуральные эфирные масла, лечение осуществляется ароматическими веществами растительного происхождения. Они имеют антибактериальный, антигрибковый эффект, влияют на обмен веществ организма, управляют биохимическими процессами, служат повышению работоспособности человека, концентрации внимания, снижению и ликвидации стресса, созданию положительной эмоциональной атмосферы.

Ароматерапия известна со времен древнего мира. Древняя Греция, Рим, Китай, Япония, Индия, использовали целебную силу благовоний. На древней Руси были распространены так называемые «чепучинские сидения». В закрытый деревянный ящик подавался пар с травами. «Чепучинские сидения» были полезны при простудных и суставных болезнях.

С приходом христианства в православных храмах во время церковных церемоний возжигают свечи, кадильницы, испускавшие сладкий дым ладана. Благовонное миро наносят на тело во время таинства крещения, а елей как помазание используют на причастии. Эти обычаи дошли, не изменившись до наших дней.

Ароматерапия сегодня – это динамично развивающееся направление. Области её применения охватывают парфюмерию, косметологию, пищевую промышленность, медицину, фармацевтическую промышленность, повседневную жизнь человека.

Запахи это мощнейший антидепрессант и отличное средство улучшить настроение, снять стресс, создать атмосферу комфорта. Они могут принести приятные воспоминания о различных событиях, например, связанные с детством или с близкими вам людьми. Вспомните сами, что запах дождя напоминает нам весну, запах скошенный травы напоминают лето, и.т.д. А есть такие ароматы, которые помогут улучшить настроение просто так в любое время и в любой день.

Г) Релаксация.

Давайте попробуем. Закроем глаза и вспомним 7 прекрасных запахов, которые улучшают настроение.

1. Кофе. Легендарное средство для улучшения настроения. Запах кофе поможет почувствовать себя уютно и защищенно. К тому же его аромат положительно действует на нервные клетки, позволяет организму быстрее оправиться от стресса, взбодриться и настроиться на работу.

2. Лаванда. Этот запах помогает расслабиться и бороться с излишним беспокойством. Лаванда может использоваться даже в качестве специй с приятным вкусом. Во Франции она используется как пряность и ее добавляют в супы, к рыбе или курице, и даже к овощам.

3. Ваниль. Настоящий борец с плохим настроением. Его универсальные свойства помогут Вам почувствовать себя счастливым и перебьет желание, заесть стресс чем-нибудь сладеньким.

4. Роза. Эфирные масла с запахом розы являются наиболее популярными. Аромат этого замечательного цветка позволяет прогнать депрессию и тревогу, избавить от усталости и помочь быстрее набраться сил.

5. Запах лимона или апельсина. Напоминает о лете, жарких днях отдыха и веселья. «Золотые молодильные яблоки». Побуждают к физической деятельности.

6. Мята. Ее запах снимает стресс и заставляет вас чувствовать себя счастливее. Мята не только позволит спастись от хандры, но поможет от простуды. Чай с мятой на ночь или ванна с маслом мяты поможет при расстройстве сна, избавления от ненужных негативных мыслей и эмоций.

7.Розмарин. Этот запах несколько напоминает запах елки, который может принести много счастливых воспоминаний и ассоциаций. Запах розмарина помогает успокоить нервную систему, заставляет мозг работать на полную катушку и снимает усталость. При подготовке к выступлениям попробуйте, и вы мгновенно победите лень и включитесь в активную деятельность.

Для ароматерапии в домашних условиях можно использовать аромалампу, аромадиффузор с эфирными маслами.

4. Рефлексия.

-У вас хорошее настроение?

-Какие эмоции появились после занятия?

Участники делятся своими впечатлениями.


 

5. Заключение.

-Вы были внимательными участниками нашего занятия. Благодарю вас!

Здоровый, уравновешенный человек на сегодня - тренд. Подружившись с ароматическими маслами, вы сможете приобрести верных помощников на всю жизнь, которые принесут вам пользу и не повредят вашему организму! А главное помогут создать благоприятное эмоциональное и спокойную атмосферу в семье. Берегите себя!



Список использованной литературы:

1. Акопов А. Ю. Здоровье без лекарств. СПб.: Нордмед- Издат, 1999.

2.Аромагия: Потри картинки – ощути аромат – создай настроение. М.: Эксмо, 2011.

3. Браун В. Д. Ароматерапия: иллюстрированное руководство. Пер. с англ. М.: Фаир-Пресс, 2006.

4. Бриль М. Ароматерапия для начинающих. СПб.: Вектор, 2010. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия с детьми старшей группы и их родителями по коррекции агрессивного поведения «Спешим на помощь к Лунтику»

Актуальность публикуемого конспекта занятия обоснована двумя факторами: во-первых, реалии современной жизни приводят к повышению уровня агрессивности детей, начиная уже с дошкольного возратса, а, во-в...

Методическая разработка совместного занятия с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Мы рисуем вместе с мамой"

Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в совместной деятельности с родителямиПрограммные задачи:Образовательные:- научить детей рисовать пальчиковыми красками;- расширять знания мл...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РИСУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

Рисование - является одним из любимых занятий детей. Рисование на крупе — одно из самых увлекательных занятий для детей. Это не только интересно, но и еще полезно, так как способствует: - развити...

Памятка для родителей "Рисуйте вместе с детьми!"

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье… Как нау...

Сценарий совместного занятия с детьми и их родителями "Использование кинезиологических приемов для развития детей"

Цели: повышение уровня знаний родителей в вопросе всестороннего развития детейЗадачи: Ø  Дать общее понятие о кинезиологических приемах и методахØ  Научить родителей некоторым приемам ...

Совместное занятие с родителями "Рисуем на песочных столах"

Цель:Развитие творческих способностей детей средствами песочного стола.Задачи:- формировать интерес к рисованию песком, коммуникативные навыки.- развивать аккуратность в работе.- поощрять творчество и...