Конспект занятия "Путешествие в разноцветную страну"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Михеева Галина Викторовна

Занятие по цветотерапии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

«Путешествие в Разноцветную страну»

в средней группе

                                                       Составила:

                                                       Воспитатель Михеева Галина Викторовна

Цель: 

 сформировать у детей навыки психофизической релаксации.

Задачи:

- Развитие слухового и зрительного внимания.

- Развитие фантазии и творческого воображения.

- Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Оборудование: подушечки ( цвет: желтый, красный, голубой, зеленый); свеча желтого цвета; пуговицы красного цвета; игрушка - змейка зеленого цвета; предметы голубого  цвета; рамка - мольберт из пищевой пленки; краски гуашь; кисти для рисования № 6;влажные салфетки для рук.

Ход занятия

Звучит музыка Эдварда Грига «Утро»

-  Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие в волшебную страну . Называется эта страна «Разноцветная» , а живут в ней самые разные краски.

Все эти краски умеют разговаривать . И они расскажут нам много интересно- го о себе.

Готовы  отправится в путешествие?

Закрывайте глазки и представьте, что мы идем по волшебному мостику

                На минуту в землю врос

                 Разноцветный чудо мост

                 Чудо-мастер  смастерил

                 Мост волшебный без перил.

- Вот мы и очутились в волшебной Разноцветной стране.

Какие цвета вы знаете?

Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?

А вы знаете зачем нужны разные цвета?

Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир?

Погружение в цвет.

Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир.

Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.

Фея Света озарила весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья – фиолетовой, четвёртая –

оранжевой…Фей было много: всех цветов и оттенков.

-Дорогие феи,- сказала могущественная фея Света,- вам предстоит нелёгкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.

Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озёрах и небо над Землёй.

Только взмахнула Розовая  фея волшебным лучом, как посыпались на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи…С той поры преобразовалась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились на разноцветной полянке. Проходите на полянку желтого цвета и садитесь в позу расслабления.

(Дети садятся на подушечки желтого цвета)

Погружение в цвет.

Упражнение «Ощущение цвета»

Посмотрите на разложенные перед вами предметы жёлтого цвета.

Вам нравится жёлтый цвет?

Чем он вам нравится (или не нравится)?

Жёлтый цвет вам кажется тёплым или холодным? Радостным или грустным? Подвижным или спокойным? Мягким или жёстким?

Жёлтый цвет называют застывшим солнечным цветом. Жёлтый цвет помогает нам, когда мы плохо себя чувствуем, болеем или когда у нас грустное настроение. Жёлтый цвет помогает преодолеть уныние, дарить радость, вселяет новые силы. Кроме того, жёлтый цвет помогает нам хорошо думать, правильно говорить и быть внимательным.

Упражнение «Огонёк»

Огонь часто называют «маленьким солнышком». Сейчас мы потренируем наши глазки, посмотрим на огонёк.

Педагог зажигает жёлтую свечу, дети пристально смотрят на пламя свечи, а затем по сигналу дети поворачивают голову в правую сторону, не отводя взора от пламени, медленно возвращают голову в исходное положение. То же выполняется в левую сторону. Двигается только голова; взгляд всегда остаётся на пламени свечи.

Проходите на полянку красного цвета и садитесь в позу расслабления.

(Дети садятся на подушечки красного цвета)

Погружение в цвет.

Упражнение «Ощущение цвета»

Посмотрите на эти предметы. (Перед детьми на розово-красной ткани лежат разнообразные предметы красного цвета). Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает. Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Горячим или холодным? Слабым или сильным? Праздничным или обычным, повседневным? Напряжённым или расслабляющим?

Вы замечательно почувствовали красный цвет. А я хочу добавить, что

красный цвет – цвет радости и сильных чувств. Он яркий и красивый. А ещё красный цвет-это сигнал опасности. Поэтому многие из вас почувствовали его как тревожный, возбуждающий и активный.

Красный цвет поможет вам в минуты усталости, грусти и печали. Он улучшит настроение, даст вам энергию, решительность и уверенность в себе. Он поможет стать мужественными и сильными.

Упражнение «Красные пуговицы»

Закройте глаза и приготовьте раскрытую ладонь. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладёт каждому ребёнку в ладонь красную пуговицу.) откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки). Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Крупная, мелкая, круглая, овальная, прозрачная, гладкая, шершавая, с рисунком, с дырочками в середине и т.д.)

Поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в кулачок крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твёрдым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуговица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите пуговицу в другой ладони.

Упражнение повторить 3-4 раза.

Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щёчки не раздуваем.

Проходите на полянку голубого цвета и садитесь в позу расслабления.

(Дети садятся на подушечки голубого цвета)

Погружение в цвет.

Упражнение «Ощущение цвета»

А теперь расслабьте плечики, опустите свободно руки. Расслабьте лоб…глаза…губы…и постарайтесь ощутить, какие чувства вызывает голубой цвет. Какое настроение он создаёт? Какой он? (спокойный, холодный, усыпляющий, лёгкий, нежный, мягкий, воздушный, добрый…)

Вы замечательно ощутили голубой цвет. Молодцы. Голубой – это цвет правды и мира. Он мудрый и терпеливый. Он успокаивает волнение и снижает беспокойство. Голубой противодействует страху. В нашем теле голубой цвет управляет горлом. Он поможет вам расслабить мышцы шеи и горла, поможет спокойно, без напряжения говорить. Голубой цвет уменьшает боль, даёт отдых, противодействует жестокости и грубости.

Упражнение «Голубой жук»

Жил в Голубой стране один счастливый голубой жук. О его счастливой жизни написала стихотворение Юнна Мориц. Сейчас мы с вами вместе прочитаем это стихотворение. Ваша левая рука – это жук, правая – мальчик Петя. Сожмите левую руку в кулачок, указательный палец и мизинец разведите в стороны (усы). Правую руку поднимите вертикально вверх и прижмите друг к другу прямые пальцы.

-Ты откуда, милый жук,                повороты правой ладонью

Голубые ножки?

Видишь, я тебя держу                    ладонь вверх

На своей ладошке!

             ***

-Я по свету кочевал,                       «жук» шевелит усами

Плёлся по дорожке,

А потом заночевал                         «жук» садится на открытую ладонь

На кусте картошки.

           ***

-Ты, блестящий, голубой,              правая рука поглаживает левую – «жука»

Ты  - такой красивый!

Зря качаешь головой

Селезень ленивый.

               ***

-Я не дам тебя склевать

Утке – кривоножке.

Будем вместе ночевать                    обе ладони соединяются

На кусте картошки.

              ***

И увидят все вокруг,

Что живёт на свете

Голубой красивый жук,                  «жук» шевелит усами

Голубой счастливый жук

И счастливый Петя.                         повороты правой ладонью

Проходите на полянку зеленого цвета и садитесь в позу расслабления.

(Дети садятся на подушечки зеленого цвета)

Погружение в цвет.

Упражнение «Ощущение цвета»

Выпрямите спинку, расслабьте плечи, опустите свободно руки, расслабьте личико и внимательно посмотрите на все предметы зелёного цвета. Каким вам кажется этот цвет?

Спокойным или тревожным?

Успокаивающим или возбуждающим?

Грустным или радостным?

Мягким или жёстким?

Зелёный – цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зелёный способен успокаивать и усиливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зелёный помогает рассеять отрицательные эмоции, снять беспокойство, уменьшить усталость. Не случайно на природе, в окружении зелёной травы и деревьев мы чувствуем себя лучше, добрее и сильнее.

Упражнение «Зелёная змейка»

У нас в гостях зелёная змейка. (Демонстрируется зелёная змея из любого материала или иллюстрация). Она научит вас правильно дышать. Упражнение будем выполнять стоя. Поставьте ноги на ширину плеч. Сейчас мы будем слегка покачиваться вправо-влево и на выдохе длительно произносить звук «с»: «с-с-с-с-с-с-с-с-с». Губы у нас улыбаются, язычок упирается в нижние зубки, а струйка воздуха длинная и прохладная.

Упражнение выполняется медленно, спокойно и ритмично.

Упражнение «Волшебники»

Сейчас мы с вами превратимся в волшебников, которые умеют делать чудеса.

Готовы? Тогда представьте, что мы попали на лужайку, на которой почему-то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть? Давайте, мы нарисуем цветочки и травку и раскрасим их. Выберите цвет, который вам больше всего нравится и начните наполнять волшебством нашу полянку. Давайте, посмотрим какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились.

Итог:

 - Вот и подошло к концу наше путешествие . Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами. Что  вам больше всего понравилось?

А сейчас пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно вернемся в эту удивительную Разноцветную страну, ведь там еще осталось много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Конспект НОД на тему: "Разноцветная страна"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Разноцветная страна"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна»

Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о цвет...

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

9 декабря у нас в д/с, прошел семинар на тему: «Повышение качества организации методической работы в ДОО (переход на инновационную модель методической работы в условиях реализации ФГОС ДО в ДОО)...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"

В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....