Конспект занятия по песочной терапии "Печальный город"
план-конспект занятия по психологии

Уланова Наталья Валерьевна

Способствовать созданию комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей, снятие психо - эмоционального  напряжения; развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; воспитывать умения понимать себя и других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pechalnyy_gorod_ulanova_n.v.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уланова Наталья Валерьевна,

старший воспитатель/педагог-психолог,

МДОУ Майнский детский сад №5 «Теремок»,

р.п. Майна, Ульяновская область

Конспект занятия для подготовительной группы

по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников  с использованием игрового тренинга и средствами песочной терапии

«Печальный город»

Цель: способствовать созданию комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей, снятие психо - эмоционального  напряжения; развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; воспитывать умения понимать себя и других.

Материалы и оборудование: конверт с загадками, световая песочница- 2 шт, кисточки, песочницы с кинетическим песком -3 шт., «волшебный цветок»,  зеркало, аудиозапись – голос стража города, веселая музыка, музыкальные инструменты, фигурки или картинки грустных человечков, колечки от пирамидки с надписями положительных и отрицательных качеств человека, макеты деревьев, формочки для песка, влажные салфетки.

Содержание занятия

1. Вводная часть (игровой разогрев).

Психолог: Доброе утро, ребята, я рада всех видеть! Давайте поздороваемся друг с другом, а сделаем это при помощи наших  кулачков, построим пирамиду и скажем дружно:  «Всем, всем, здравствуйте!». У входа  в группу «Волшебный цветок» и   зеркало, закрытое тканью.

Психолог:  Я открою вам маленький секрет: это ворота в сказочный мир. Кто пройдет через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить разные чудеса. Итак, я предлагаю вам отправиться в путь.

2. Рабочая часть (игротерапевтическая).

(У зеркала детей встречает голос стража сказочных ворот)

Голос стража: Здравствуйте, мои маленькие странники! Вы стоите у ворот сказочной страны фантазии. Но эти ворота не простые, а волшебные. Они заколдованы тремя задачами-загадками, которые вам необходимо решить. Справитесь с ними -  ворота откроются. Задачи-загадки находятся в конверте у зеркала.

Первая загадка: На лице цветёт – от радости растёт (УЛЫБКА)

Вторая загадка: Это антоним слова печаль. Что загадал я? Скорей отвечай! (РАДОСТЬ)

Третья загадка: Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком. Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. (ЗЛОСТЬ)

Психолог:  Ребята, а догадались ли вы, о чем будет сегодняшнее занятие?  (ответы детей)

Психолог:  Верно, про эмоции. А что такое эмоции? (ответы детей). Эмоциями называются наши яркие ощущения (радость, грусть, злость, удивление, разочарование и пр). Вы справились с заданием и я думаю, что страж разрешит вам войти  в волшебную  страну. Дети стоят вокруг цветка, смотрятся в  зеркало по одному и проходят в зал на занятие.

Психолог произносит следующие слова: Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам силу, которой мы должны пользоваться очень осторожно. Ведь она может нам пригодиться для решения самых разных сказочных задач. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. А теперь откройте глаза, отходите от цветка, улыбнитесь своему отражению в зеркале. Мы с вами попали в волшебную страну.  Посмотрите, мы с вами попали в песочный город. Но город очень интересный, больше похож на пустыню?

3. Упражнение «Здравствуй, песок»

Психолог: Давайте поздороваемся с нашим другом-песком.

-Здравствуй, песок! Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давайте его потрем между ладонями, возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Теперь песку с нами будет весело играть!

4. Упражнение  «Поделись настроением»

Психолог: Положите руки ладонями вниз на песок и скажите мне, какое у вас настроение. Только сказать это нужно не при помощи голоса, а при помощи ваших эмоций. Дети стоят полукругом около песочницы и с помощью мимических жестов делятся своим настроением. Педагог уточняет, почему именно такое настроение у ребёнка в данный момент

Психолог: Ребята, в эту волшебную страну проникла злая колдунья. Она заколдовала всю страну, засыпала песком. И жители этой страны просят у нас помощи. Как вы думаете, мы сможем им помочь? Дети при помощи кисточек раскапывают «жителей» Песочной страны.

Психолог: Ребята, посмотрите,  как вы думаете, какое настроение у жителей песочной страны? Да, верно, в этой необычной волшебной стране у всех жителей грустное настроение. А как вы думаете, почему человеку может быть грустно? (предположения детей). А жителям волшебной страны грустно, потому что они не умели дружить, у них не было друзей и поэтому они не смогли противостоять злой колдунье. Как им можно помочь?

5. Упражнение «Пирамида дружбы».

Психолог: Какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотели дружить другие люди? Давайте попробуем разобраться. У меня есть колечки от волшебной « пирамидки дружбы». На каждом из них написано качество человека. Нам нужно подобрать только нужные колечки. Дети подбирают кольца с нужными качествами. Педагог делает упор на то, что «пирамида» получилась только потому, что они действовали все вместе и умели договориться друг с другом. Давайте подарим эту «пирамиду» жителям нашего песочного города, чтобы они научились дружить. Как вы думаете, теперь у них это получится? Изменится ли их настроение?

6. Упражнение «Построим город для  жителей Песочной страны»

Психолог: Ребята, жителям мы с вами помогли вернуть хорошее настроение, но еще необходимо и восстановить их город, ведь он тоже разрушен злой колдуньей. Предлагаю вам при помощи формочек и песка построить домики для жителей города и украсить их, нарисовать солнышко, чтобы оно своим теплом согревало жителей города, давайте украсим его лучи счетными палочками.

7. Упражнение «Радостный танец»

Психолог: Но вот теперь я думаю, у жителей точно хорошее настроение. Когда у вас радостное настроение и рядом верный друг, что хочется делать? (ответы детей)

- Давайте, возьмем музыкальные инструменты, послушаем музыку и попробуем выразить весёлое настроение жителей Песочной страны с помощью шумового оркестра.

8. Упражнение «Рисуем эмоции»

Психолог: Попробуйте изобразить настроение жителей Песочной страны с помощью рисунка на световом столе. Молодцы.

(дети рисуют на световом столе эмоции)

9. Упражнение «Поделись настроением»

Психолог:вернемся к нашему песку. Положите руки ладонями вниз на песок и скажите мне, какое теперь у вас настроение. Не забывайте, что сделать это нужно не при помощи голоса, а при помощи ваших эмоций.

10. Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Психолог: Наступила пора прощаться с Песочной страной. Нам в этом поможет Волшебный цветок. Сейчас мы тихонько  встанем вокруг цветка, так, чтобы не мешать друг другу, закроем глаза и с чистым сердцем попросим водопад вернуть нас в детский сад.

Психолог произносит следующие слова: Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам силу, которой мы должны пользоваться очень осторожно. Ведь она может нам пригодиться для решения самых разных сказочных задач. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. А теперь откройте глаза, проходите на стульчики, мы с вами находимся снова в детском саду.

11. Рефлексия.

Психолог: Вам понравилось наше путешествие? С какими трудностями вы столкнулись? Что было интересно выполнять, а что нет? Что мы пожелаем жителям Песочной страны? А что возьмем с собой в группу?

Психолог:  А сейчас предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться доброй и приветливой улыбкой, бережно коснуться своими ладонями друг друга и со мной  со словами: «До скорой встречи!»

 Список литературы:

1. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии/авт.сот. М.А. Федосеева.-Волгоград: Учитель.-122с.

2. Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы./Волгоград: Учитель -127с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ « Путешествие золотой рыбки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ« Путешествие золотой рыбки» Цель: Формирование у детей умения организовывать совместную деятельность, принимать и исполнять соответствующую роль, « слушать» с...

Конспект занятия по песочной терапии

Материал подобран для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с мотодикой рисования на песочных планшетах Send -art. Конспект описан в доступной для детей форме. Занятие проводилось в рамках ...

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".

Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Конспект занятия по песочной терапии Тема: «Песочная поляна».

Для детей игра с песком это естественная и доступная форма взаимодействия, преобразования окружающего их мира...