конспект занятия педагога-психолога "на пороге новый год"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На пороге Новый год»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цель: развитие познавательных процессов посредством коррекционно-развивающих игр.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать материал по теме «Зима»;
  • развивать элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, зрительно-пространственную ориентацию;
  • воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.

Материалы и оборудование:

Письмо от Деда Мороза в конверте, ватман с нарисованной зимней поляной, карточки для вырезания елки, клей, ножницы, карандаши простые, мягкая игрушка «Снежок», бланки с заданием на память, раскраски.

Направление – коррекционно - развивающее.

Группа – старшая.

Форма организации – подгрупповая.

Время реализации – 20 минут.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon raskraski.zip2.58 МБ
Package icon razdatochnyy_material.zip2.67 МБ
Файл na_poroge_novyy_god.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На пороге Новый год»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: развитие познавательных процессов посредством коррекционно-развивающих игр.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать материал по теме «Зима»;
  • развивать элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, зрительно-пространственную ориентацию;
  • воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.

Материалы и оборудование:

Письмо от Деда Мороза в конверте, ватман с нарисованной зимней поляной, карточки для вырезания елки, клей, ножницы, карандаши простые, мягкая игрушка «Снежок», бланки с заданием на память, раскраски.

Направление – коррекционно - развивающее.

Группа – старшая.

Форма организации – подгрупповая.

Время реализации – 20 минут.

Ход деятельности.

Психолог: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Приветствие выполняется в кругу, дети держатся за руки.)

Психолог: Ребята, отгадайте мою загадку:


Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…
(Снежок.)

Холодный кругленький комок
Называется…
(Снежок.)

Психолог: Игра в снежки - это веселая зимняя забава. Ребята, а какие вы знаете зимние забавы и признаки зимы? (Дети по кругу передают друг другу снежок, называя зимние игры и признаки.)

Психолог: Дети, посмотрите, что это у меня в руках? (конверт). Когда я шла к вам в группу, мне передали этот конверт, давайте откроем и прочитаем письмо.

«Здравствуйте дорогие детишки. Начал я готовить подарки для вас, но вот беда. Встретил бабу Ягу, и подарки все она обманом стащила и спрятала. А отдать обещала, только если выполню три ее задания. Но стар я стал, один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста».

Ну что, ребята, поможем деду Морозу спасти новый год и вернуть подарки?

Психолог: А вот и первое задание. (Еловый лес). Здесь нам понадобятся ножницы и клей карандаш. Нужно нам с вами посадить еловый лес. А для этого мы с вами вырежем елочки и приклеим на большой ватман.

Психолог: Вы отлично справились! Пора нам немного отдохнуть. (Педагог проводит физминутку, дети повторяют все движения.)

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам. Снега хватит нам и вам.
Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша. Как погода хороша!
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю.
Размахнись рукой, бросок. Прямо в цель летит снежок!
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимаем выше ногу - проложи другим дорогу!

Психолог: Ребята, посмотрите, у меня в руках следующее задание для вас. Сейчас я вам покажу бланк с символами, посмотрите внимательно в течение 20 секунд, затем вам нужно на бланках отметить то, место, где этот символ располагается.

Психолог: Какие же вы молодцы! Устали? Давайте немного поиграем.

Когда я буду говорить слово «сосульки», вы должны поднять руки вверх и сомкнуть их над головой (сделать конус); когда я скажу слово «сугробы», вы должны присесть на корточки; когда я скажу слово «снежинки», вы будете кружиться, как снежинки в танце. когда ведущий говорит слово «снежки», участники подпрыгивают на месте.

Но предупреждаю, я буду стараться вас запутать.

Психолог: Ребята, ну вот и последнее задание. Баба Яга решила запутать деда Мороза и дала ему список слов, из которых нужно выбрать только «зимние» слова. Ваша задача – хлопнуть в ладоши, как только вы услышите «зимнее» слово:

«морковь, воробей, клен, капуста, снег, мак, синица, самолёт, огурец, снегурочка, матрешка, ромашка, карандаш, тетрадь, снежинка, рябина, расчёска, сосулька, астра, трава, забор, ключ, помидор, гирлянда, роза, берёза, куст, лист, новый год, ветка, подснежник, муравей, пчела, сосна, изюм, деде Мороз». (Педагог зачитывает слова, а дети обозначают слова, связанные с зимой, хлопками.)

Психолог: Замечательно, ребята. Вы справились со всеми заданиями и помогли деду Морозу вернуть подарки! Скажите, были ли у вас трудности при выполнении этих заданий? А какое задание было для вас самым интересным? (Всем детям дается возможность высказаться.) За вашу помощь дедушка Мороз хочет вас отблагодарить. (Педагог вручает детям подарок – раскраски с изображением героев Нового года.)

Психолог:

Снова за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Встанем в дружный хоровод.

Скоро-скоро Новый год! (Под новогоднюю песню дети прощаются с педагогом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия педагога - психолога "Душевное здоровье"

Есть старинная мудрость:«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.Прежде чем обидеть — посчитай до ста.Прежде чем ударить — посчитай до тысячи»....

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Подарок для повара))

Конспект занятия на тему: »Профессии»  «Подарок для повара» Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт ра­боты в паре, обучение дете...

Конспект занятия педагога-психолога «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта» с использованием новых образовательных технологий и ЭОР.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать эмпатию у детей, способствовать установлению межличностного доверия.Развивать саморегуляцию воспитанников  ...

Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...

Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"

игра-путешествие для детей подготовительной группы...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...