Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4–5 лет на тему «Когда друг в беде»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Подгорная Наталья Григорьевна

Цель занятия:
Формирование у детей представлений о взаимопомощи, сочувствии и поддержке, развитие навыков эмпатии и умения помогать друзьям в трудных ситуациях.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием взаимопомощи и поддержки.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость и умение распознавать эмоции других.
  3. Учить детей находить способы помочь другу в трудной ситуации.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_drug_v_bede_2.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4–5 лет на тему

 «Когда друг в беде»

Цель занятия:
Формирование у детей представлений о взаимопомощи, сочувствии и поддержке, развитие навыков эмпатии и умения помогать друзьям в трудных ситуациях.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием взаимопомощи и поддержки.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость и умение распознавать эмоции других.
  3. Учить детей находить способы помочь другу в трудной ситуации.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением различных ситуаций (например, ребенок упал, ребенок грустит, ребенок потерял игрушку).
  • Аудиозапись спокойной музыки.
  • Палочка-выручалочка
  • МАК «Котейка»
  • Дорожка со следами и 2 стульчика (препятствия), косынка или шарфик (завязать глаза)

Ход занятия:

1. Вводная часть (5 минут)

Приветствие и создание эмоционального настроя.

  • Педагог-психолог приветствует детей, предлагает встать в круг и поздороваться друг с другом (например, улыбнуться и помахать рукой).
  • Проводится игра «Передай улыбку»: дети передают друг другу улыбку по кругу, чтобы создать доброжелательную атмосферу.

2. Основная часть (15 минут)

Беседа на тему «Когда друг в беде».

  • Педагог задает вопросы:
  • «Как вы думаете, что значит "друг в беде"?»
  • «Как можно понять, что друг нуждается в помощи?»
  • «Как вы можете помочь другу, если ему грустно или трудно?»
  • Обсуждение сопровождается показом картинок с различными ситуациями. Дети предлагают свои варианты помощи.

Подвижная игра «Помоги другу дойти до цели».

  • Дети делятся на пары. Один ребенок в паре играет роль «друга в беде» (например, у него «завязаны глаза» или он «хромает»), а второй — «помощника».
  • На полу выкладывается «дорожка» со следами, которую нужно пройти. В конце ставятся два стульчика, которые нужно обойти.
  • Задача «помощника» — аккуратно и бережно провести «друга» по дорожке, поддерживая его и подбадривая.

Игра «Палочка-выручалочка»

Цель: воспитание  в детях чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.

Ход игры:

  Дети встают в круг и по очереди вспоминают какую-либо ситуацию, когда им нужна была помощь.

   Например: плохое настроение, болел зуб, кто-то обидел, не купили новую игрушку. У педагога в руках красивая палочка-выручалочка.

   Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, педагог говорит: «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, и педагог передаёт ему палочку-выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему.   

   Если никто из детей не знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой-выручалочкой к тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды.

3. Заключительная часть (5 минут)

Рефлексия и прощание.

  • Педагог задает вопросы:
  • «Что нового вы узнали сегодня?»
  • «Как вы будете помогать своим друзьям?»
  • Дети делятся своими впечатлениями.
  • Проводится ритуал прощания (например, дети берутся за руки и говорят: «Мы всегда поможем другу!»).

Итог занятия:
Дети учатся распознавать эмоции других, проявлять сочувствие и находить способы помочь другу в трудной ситуации. Занятие способствует развитию доброжелательных отношений в группе. Подвижная и дидактическая игры делают занятие более динамичным и веселым, помогая закрепить полученные знания через практику.

C:\Users\%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F\Desktop\%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0 %D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0 %D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5.PNG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими  с детьми раннего возраста...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые"

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые" (с использованием техник песочной терапии)...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».

1.     Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2.     «Назови лишний п...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект занятия педагога-психолога по развитию умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом «Дружные детки».

Занятие направлено на развитие умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом с помощью элементов социо-игровой технологии....