Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4–5 лет на тему «Когда друг в беде»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель занятия:
Формирование у детей представлений о взаимопомощи, сочувствии и поддержке, развитие навыков эмпатии и умения помогать друзьям в трудных ситуациях.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием взаимопомощи и поддержки.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и умение распознавать эмоции других.
- Учить детей находить способы помочь другу в трудной ситуации.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4–5 лет на тему
«Когда друг в беде»
Цель занятия:
Формирование у детей представлений о взаимопомощи, сочувствии и поддержке, развитие навыков эмпатии и умения помогать друзьям в трудных ситуациях.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием взаимопомощи и поддержки.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и умение распознавать эмоции других.
- Учить детей находить способы помочь другу в трудной ситуации.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением различных ситуаций (например, ребенок упал, ребенок грустит, ребенок потерял игрушку).
- Аудиозапись спокойной музыки.
- Палочка-выручалочка
- МАК «Котейка»
- Дорожка со следами и 2 стульчика (препятствия), косынка или шарфик (завязать глаза)
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут)
Приветствие и создание эмоционального настроя.
- Педагог-психолог приветствует детей, предлагает встать в круг и поздороваться друг с другом (например, улыбнуться и помахать рукой).
- Проводится игра «Передай улыбку»: дети передают друг другу улыбку по кругу, чтобы создать доброжелательную атмосферу.
2. Основная часть (15 минут)
Беседа на тему «Когда друг в беде».
- Педагог задает вопросы:
- «Как вы думаете, что значит "друг в беде"?»
- «Как можно понять, что друг нуждается в помощи?»
- «Как вы можете помочь другу, если ему грустно или трудно?»
- Обсуждение сопровождается показом картинок с различными ситуациями. Дети предлагают свои варианты помощи.
Подвижная игра «Помоги другу дойти до цели».
- Дети делятся на пары. Один ребенок в паре играет роль «друга в беде» (например, у него «завязаны глаза» или он «хромает»), а второй — «помощника».
- На полу выкладывается «дорожка» со следами, которую нужно пройти. В конце ставятся два стульчика, которые нужно обойти.
- Задача «помощника» — аккуратно и бережно провести «друга» по дорожке, поддерживая его и подбадривая.
Игра «Палочка-выручалочка»
Цель: воспитание в детях чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.
Ход игры:
Дети встают в круг и по очереди вспоминают какую-либо ситуацию, когда им нужна была помощь.
Например: плохое настроение, болел зуб, кто-то обидел, не купили новую игрушку. У педагога в руках красивая палочка-выручалочка.
Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, педагог говорит: «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, и педагог передаёт ему палочку-выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему.
Если никто из детей не знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой-выручалочкой к тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды.
3. Заключительная часть (5 минут)
Рефлексия и прощание.
- Педагог задает вопросы:
- «Что нового вы узнали сегодня?»
- «Как вы будете помогать своим друзьям?»
- Дети делятся своими впечатлениями.
- Проводится ритуал прощания (например, дети берутся за руки и говорят: «Мы всегда поможем другу!»).
Итог занятия:
Дети учатся распознавать эмоции других, проявлять сочувствие и находить способы помочь другу в трудной ситуации. Занятие способствует развитию доброжелательных отношений в группе. Подвижная и дидактическая игры делают занятие более динамичным и веселым, помогая закрепить полученные знания через практику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"
Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими с детьми раннего возраста...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые"
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые" (с использованием техник песочной терапии)...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».
1. Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2. «Назови лишний п...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект занятия педагога-психолога по развитию умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом «Дружные детки».
Занятие направлено на развитие умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом с помощью элементов социо-игровой технологии....

