Конспект группового занятия для детей 5–6 лет на тему "Правила интимной безопасности"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель:
Научить детей основам личной безопасности:
- Правилам интимной безопасности ("Правило нижнего белья").
- Различию между "хорошими" и "плохими" тайнами.
- Правилам поведения с незнакомыми людьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия для детей 5–6 лет на тему
"Правила интимной безопасности"
Цель:
Научить детей основам личной безопасности:
- Правилам интимной безопасности ("Правило нижнего белья").
- Различию между "хорошими" и "плохими" тайнами.
- Правилам поведения с незнакомыми людьми.
Материалы:
- Большие мягкие куклы Маша и Дима.
- Плакат с изображением ребенка в трусиках/маечке (для "Правила нижнего белья").
Ход занятия
1. Вводная часть
Педагог-психолог:
"Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы Маша и Дима! Они хотят рассказать вам очень важные правила, которые помогут вам всегда оставаться в безопасности. Давайте поздороваемся с ними!" (Дети здороваются.)
Кукла Маша:
"Привет, друзья! Мы с Димой будем говорить сегодня о том, как важно защищать своё тело и знать, кому можно доверять."
2. Основная часть
А. "Правило нижнего белья"
Педагог-психолог:
"Ребята, у каждого из нас есть места на теле, которые всегда закрыты нижним бельем. Эти места называют ИНТИМНЫМИ. К ним нельзя прикасаться вот так просто, как к руке или щеке. Их нельзя трогать другим людям, и вы не должны трогать их у других. Даже если кто-то просит!" (Показывает плакат, дети повторяют, какие места закрыты бельём.)
Кукла Дима:
"А если кто-то пытается это сделать, что нужно сказать?"
Дети: "НЕТ!"
Кукла Маша:
"Правильно! И сразу рассказать взрослому, которому вы доверяете — маме, папе, воспитателю."
Педагог-психолог:
"Есть ли ситуации, когда можно разрешить трогать эти места?"
Кукла Дима:
"Только если это врач (когда нужно проверить здоровье) или родители (когда помогают помыться или если что-то болит). Но они всегда спрашивают разрешения!"
Б. "Хорошие" и "плохие" тайны
Педагог-психолог:
"Ребята, а вы знаете, что тайны бывают разные? Одни — добрые, а другие — опасные. Давайте разберёмся!"
Кукла Маша:
"Хорошая тайна — это когда мы готовим сюрприз для мамы или прячем подарок для друга. Она радостная и никому не вредит!"
Кукла Дима:
"А плохая тайна — это когда кто-то просит ничего не рассказывать взрослым, а тебе от этого страшно или стыдно. Например, если кто-то трогал тебя в запретных местах или уговаривал куда-то пойти. Такую тайну нельзя хранить — нужно сразу рассказать!"
Игра "Сундук тайн"
Педагог описывает ситуации, а дети определяют, какая это тайна:
- "Ты видел, как брат разбил вазу, но он просит не говорить маме" (нейтральная).
- "Чужой дядя дал конфету и сказал никому не рассказывать" (плохая!).
- "Ты спрятал рисунок, чтобы подарить его бабушке" (хорошая!).
В. Правила безопасности с незнакомцами
Педагог-психолог:
"А теперь поговорим о том, как вести себя с незнакомыми людьми. Куклы Маша и Дима знают три важных правила!" (Правило трех «НЕ»).
Кукла Маша:
1. Не разговаривай с незнакомцами без родителей рядом.
2. Не бери от них подарки, конфеты или игрушки.
3. Не садись в машину, даже если говорят: 'Твоя мама попросила'."
Кукла Дима:
"А если незнакомец пытается увести тебя силой?"
Дети: "Кричи: 'Я вас не знаю! Помогите!' и убегай!"
Ролевая игра "Стой! Кто идёт?"
Педагог или кукла изображает незнакомца, предлагая:
- "Хочешь котёнка? Пойдём, покажу!" (Дети отвечают: "Нет!" и отходят.)
- "Твоя мама ждёт тебя у машины!" (Дети кричат: "Я вас не знаю!")
Подвижная пауза
Игра "Светофор безопасности" (если плохо - бежим в безопасное место, если хорошо – прыгаем на месте и хлопаем в ладоши)
- Педагог называет ситуации:
- "Тебя трогает незнакомый человек" (беги к "безопасному месту").
- "Мама помогает тебе одеться" (прыгай на месте).
- "Кто-то просит показать интимные места" (беги и кричи "Нет!").
3. Закрепление
Педагог-психолог:
"Давайте повторим всё, что узнали! Маша и Дима будут задавать вопросы:"
1. Кукла Маша: "Какие места на теле нельзя трогать другим?" (Дети показывают на плакате.)
2. Кукла Дима: "Что делать, если кто-то просит хранить плохую тайну?" (Рассказать взрослому.)
3. Педагог: "Как вести себя с незнакомцем?" (Не разговаривать, не брать подарки, не садиться в машину.)
4. Заключение
Педагог-психолог:
"Сегодня мы узнали очень важные правила! Ваше тело — это ваша собственность, и только вы сами решаете, кто может прикасаться к нему. Если вам что-то непонятно или страшно — всегда приходите с вопросами к воспитателю, ко мне или к родителям!"
Куклы Маша и Дима:
"Вы молодцы! Давайте похлопаем в ладоши, чтобы запомнить правила навсегда!"
Советы:
- Атмосфера должна быть доброжелательной, без запугивания.
- Используйте кукол для разыгрывания сценок с правильными действиями.
- Поощряйте вопросы: "А как бы ты поступил?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."
Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."
Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"
Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...
Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)
конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...

Конспект занятия НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Правила пожарной безопасности детей дома. «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспит...

Конспект группового занятия для детей группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой» Тема: "Веселые зверята"
Конспект группового занятия для детей группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой» Тема: "Веселые зверята"Цель: Развитие эмоционального интеллекта, мелкой моторики, коорди...
