Сценарий занятия по развитию ЭВС детей 5-6 лет
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Рябова Владилена Николаевна

Занятие для детей 5-6 лет. Рекомендуемое число участников 6-8 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы для детей 5-6 лет.

Тема занятия: "Эмоции и воля – наши верные друзья!"

Возраст: 5-6 лет

Цели занятия:

1. Развить у детей способности распознавать и называть свои эмоции.

2. Формировать умения контролировать свои эмоции и поведение.

3. Способствовать укреплению взаимопонимания и сотрудничества в группе.

Материалы:

- Картинки с изображением разных эмоций (радость, грусть, злость, удивление и т. д.)

- Мягкие игрушки или куклы

- Музыкальные инструменты (барабаны, маракасы)

- Рисовальные принадлежности (бумага, маркеры, карандаши)

- Игрушечные предметы для сюжетно-ролевой игры (например, телефоны, посуда)

Структура занятия:

1. Вводная часть (5 минут).

- Приветствие детей.

- Введение в тему занятия. Педагог: "Сегодня мы поговорим о наших эмоциях. Какие эмоции вы знаете? Как вы себя чувствуете сейчас?"

- Дети могут поделиться своими состояниями.


2. Основная часть (20 минут).

Игра "Эмоции" (10 минут).

- Педагог показывает изображения эмоций и задает вопросы: "Что значит эта эмоция? Когда мы можем так чувствовать?".

- Дети по очереди выбирают картинку и показывают, как они чувствуют себя, изображая эмоцию при помощи мимики и жестов. Остальные должны угадать, какая это эмоция.

Музыкальная игра "Эмоциональный танец" (10 минут).

- Педагог включает музыку и предлагает детям танцевать.

- Когда музыка останавливается, педагог называет эмоцию (например, "радость", "грусть"). Дети должны замереть в позах, соответствующих названию эмоции.

3. Рисование эмоций (10 минут).

- Детям предлагается нарисовать, как они понимают ту или иную эмоцию, используя яркие цвета.

- После завершения рисования дети могут представить свои работы и рассказать, какую эмоцию они изобразили и почему.

4. Сюжетно-ролевая игра "Как справиться с эмоциями" (15 минут)

- Детей необходимо разделить на группы. Каждой группе раздать игрушки и аксессуары.

- Каждая группа получает ситуацию, с которой они должны справиться. Например, "Друг расстроен, потому что у него не получилось построить башню", "Кто-то забрал игрушку" и пр.

- Дети должны придумать, как помочь друг другу и выразить свои чувства.

5. Заключительная часть (5 минут)

- Обсуждение: "Что нового мы узнали о чувствах? Как мы можем помогать друг другу, если кто-то расстроен?"

- Подведение итогов занятия.

- Завершение занятия с помощью спокойной музыки и небольшого релаксации (глубокие вдохи и выдохи).

6. Подведение итогов и прощание (5 минут)**

- Педагог хвалит детей за активное участие.

- Призывает их помнить о своих эмоциях и делиться ими с друзьями.

- Завершает занятие дружеским прощанием.

Примечания:

- Не забывайте поддерживать атмосферу доверия и безопасности, чтобы дети смело делились своими эмоциями.

- Важно учитывать индивидуальные особенности детей и при необходимости адаптировать занятия под их потребности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия по развитию высших психических функций младших школьников с использованием сказкотерапевтической технологии

Сценарий занятия по развитию высших психических функций младших школьников с использованием сказкотерапевтической технологии:  «Путешествие в Волшебный мир царевны Ярославы»...

Сценарий занятия на развитие способности различения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Форма Луны»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи: Закреплять и расширять представления детей о космическом объекте – луне...

«Незнайкины друзья » Сценарий занятия по развитию высших психических функций детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий занятия по развитию высших психических функций детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий занятий по развитии способности воображения в процессе составления историй "Волшебная лужайка"

Составление историй морально – этического плана по мотивам  содержания картины;выведение морали из составленной истории и желание помогать друг другу...

Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...

Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)

Сценарий  занятия  по развитию речи  и подготовке к обучению грамоте  детей в подготовительной группе  (технология деятельностного метода «Ситуация»)...