Игра - тренинг «Уроки доброты».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Ващенко Юлия Алексеевна

Формирование позитивного уважительного отношения дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_ko_dnyu_invalida.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - тренинг «Уроки доброты»,

посвященная международному дню инвалида.

Цель: формирование позитивного уважительного отношения дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: сформировать у детей представление об «особенных» людях, воспитывать доброе отношение и стремление общения с ними; способствовать осознанию ценности здоровья, пониманию, что такие люди являются полноценными членами общества.

Организационный момент.                    

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть.

Каждый день мы начинаем с вами с приветствия, говорим «Здравствуйте», то есть желаем здоровья. Каждый из нас хочет быть всегда здоровым, но, к сожалению, здоровье человека не всегда зависит от его желания. И сегодня мы с вами постараемся понять, что чувствуют люди со слабым здоровьем, которых называют людьми с ограниченными возможностями здоровья. У этих людей возможности здоровья настолько ограничены, что они не могут обходиться без посторонней помощи, без нашего доброго к ним отношения. Болезнь ограничивает их возможности на всю жизнь. Кто-то не видит, кто-то не слышит, кто-то не может бегать и даже ходить.  Часто мы не понимаем их, потому что нам сложно представить себе как они чувствуют себя в этом мире.

Давайте выполним некоторые упражнения, чтобы понять, что чувствуют они, как им необходима наша помощь.

1 упражнение. Уберите за спину одну из ваших рук. Попробуйте одной рукой расстегнуть пуговицы,  застегнуть босоножки, обуть чешки, завязать шнурки, порисовать карандашом, скушать суп. Получилось? Вам было удобно выполнять задание?

2 упражнение. А теперь, мальчики, аккуратно, не мешая друг другу, выполните задание: прыгая на одной ноге, перенесите стульчик с одного места на другое, выполните приседание на одной ноге. Легко ли вы выполнили это задание?

3 упражнение. Теперь предлагаю сесть за столы, завязать шарфом глаза, перед вами лежат чистые листы бумаги и карандаши. Попробуйте нарисовать знакомые вам предметы, например, домик и мячик. Откройте глаза и проверьте, что получилось.

4 упражнение. Проходите на коврик, давайте представим себе, что впереди вас сидящий человек ничего не слышит. Попробуйте сообщить ему какую - либо информацию.  Вы можете «написать» ему слово на спине, на ладошке.

Вы убедились, что выполнять так привычные здоровым людям самые простые задания очень сложно людям с ограниченными возможностями здоровья?

Среди таких людей в нашем городе есть и дети. Им нужна не наша жалость, а наше понимание, общение, доброе отношение, они страдают от одиночества и нуждаются в нашей помощи.

Давайте и мы покажем всем своё доброе отношение. Как мы это сможем сделать? Встаньте в круг, повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза соседу, улыбнитесь, пожмите руки и положите их друзьям на плечи со словами «Я рад с тобой дружить!»

Давайте послушаем отрывок из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» о девочке Жене.

Обсуждение прочитанного.

- Почему исполнение первых шести желаний не принесли удовольствия Жене?

- Почему исполнение именно последнего желания по-настоящему обрадовало девочку?

 - Правильно ли поступила Женя?

У каждого из нас есть сердце. И в этом сердце – доброта. Добрый человек любит людей и всегда готов прийти на помощь. А любовь и помощь согревают наше сердце. Наши девочки приготовили нам цветик-семицветик, давайте назовем самые главные слова в нашей жизни. Возьмите себе по одному лепестку, загадайте желание, давайте произнесем волшебные слова:  

- Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть по- моему вели!

А теперь подбросим лепестки и пусть наши добрые желания сбудутся!          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Игра- тренинг «Уроки доброты», посвященная международному дню инвалида.

Каждый день мы начинаем с вами с приветствия, говорим «Здравствуйте», то есть желаем здоровья. Каждый из нас хочет быть всегда здоровым, но, к сожалению, здоровье человека не всегда зависи...

Дидактические игры: "Уроки доброты"

Доброта – это качество, которым дети захотят обладать, чтобы подражать любимым персонажам. Также есть много добрых игр, которые помогут ребенку развивать доброту. Когда малышам прививают хорошие...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....