Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет «Доброта – это важно!»
план-конспект занятия по психологии (средняя, старшая группа)
Цели:
- Познакомить детей с понятием доброты через практические ситуации.
- Развивать умение различать добрые и недобрые поступки.
- Формировать навыки сотрудничества и эмпатии.
Итог:
Занятие сочетает обсуждение, движение и творчество, помогая детям усвоить ценность добрых поступков в игровой форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет
«Доброта – это важно!»
Цели:
- Познакомить детей с понятием доброты через практические ситуации.
- Развивать умение различать добрые и недобрые поступки.
- Формировать навыки сотрудничества и эмпатии.
Материалы:
- Презентация «Добрые и недобрые поступки» (10–12 слайдов).
- Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость).
- Колокольчик или бубен.
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 мин)
Игра «Передай добро по кругу»
Дети сидят в кругу. Педагог начинает:
- «Я передаю вам доброту – улыбаюсь и говорю доброе слово» (например, «Ты замечательный!»).
- Каждый ребенок повторяет, добавляя свое слово.
Вопросы для обсуждения:
- «Что вы чувствовали, когда вам говорили добрые слова?»
- «Легко ли было придумать комплимент?»
2. Основная часть (20 мин)
1) Презентация «Добрые и недобрые поступки» (10 мин)
- Показ слайдов с ситуациями (например: мальчик кормит птиц / девочка ломает чужую постройку).
- После каждого слайда:
Дети показывают карточку с эмоцией, которую испытывает герой.
«Как можно исправить плохой поступок?»
2) Подвижная игра «Добрый-злой великан» (5 мин)
- Педагог объясняет: «Когда я звоню в колокольчик – вы превращаетесь в добрых великанов: идете медленно, помогаете друг другу (подают руку, улыбаются). Когда стучу в бубен – замираете, как злые великаны (надувают щеки, хмурятся)».
- Повторить 4–5 раз, меняя сигналы.
3. Заключительная часть (5 мин)
Игра «Волшебный мешок доброты» (5 мин)
В мешке лежат предметы (платок, игрушка, книжка).
- Дети по очереди достают предмет и придумывают, как с его помощью сделать доброе дело (например, платок – утешить того, кто плачет).
- Релаксация «Лучики добра»:
Дети садятся в круг, закрывают глаза. Педагог говорит:
«Представьте, что у вас в груди светится маленькое солнышко. Его лучики согревают всех вокруг… Пошлите свой лучик маме, другу, даже незнакомому человеку». - Прощание:
Передавая мягкую игрушку, каждый завершает фразу: «Сегодня я узнал, что доброта – это…»
Итог:
Занятие сочетает обсуждение, движение и творчество, помогая детям усвоить ценность добрых поступков в игровой форме.
Вариативность:
- Можно добавить кукольный театр (разыграть сценку с добрым и злым персонажем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"
Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими с детьми раннего возраста...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые"
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые" (с использованием техник песочной терапии)...
Конспект занятия педагога-психолога «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта» с использованием новых образовательных технологий и ЭОР.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать эмпатию у детей, способствовать установлению межличностного доверия.Развивать саморегуляцию воспитанников ...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров Дружбы и Доброты"
Данное занятие направлено на развитие эмоционального интеллекта детей, их коммуникативных навыков; формирование умения сотрудничать, согласовывать свои действия с действиями других....
