Сказка про мальчика Петю и волшебные игрушки
материал по психологии (средняя группа)

Аверкина Елена Викторовна
Эта история учит малышей осознавать важность порядка и бережного отношения к своим вещам. Ведь каждая игрушка заслуживает любви и уважения своего маленького хозяина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка про мальчика Петю и волшебные игрушки

Жил-был мальчик Петька, которому было ровно пять лет. У него была целая комната игрушек — машинки, солдатики, кубики, конструкторы, мягкие зверушки... А ещё мама часто говорила Пете, что он совсем не любит порядок и никогда не хочет убрать игрушки перед сном.

Однажды вечером, уставший от игры, Петька разбросал всю комнату, оставив везде машинки, конструктор и плюшевых мишек. Мама снова попросила собрать всё аккуратно, но Петька захотел посмотреть мультфильм и решил оставить уборку на потом.

— Я уберу завтра! — сказал он маме.

И вот ночью, когда вся семья спала, случилось чудо...

Игрушки вдруг ожили!

Солдатик поднял свою винтовочку и начал командовать:

— Товарищи игрушки, нам надоело лежать разбросанными повсюду! Давайте покажем этому мальчику, почему важно соблюдать порядок!

Кубики выстроились ровненьким квадратиком и сказали хором:

— Мы устали валяться по углам комнаты! Нам хочется стоять вместе на полке!

Машинка весело завела моторчик и покатилась по полу:

— Представьте себе город, где машины стоят посреди дороги, а дома свалены кучей? Это же ужасно неудобно!

Даже маленький мягкий медвежонок заговорил тоненьким голоском:

— Мне тоже обидно спать на ковре среди пыли и грязи! Почему мы должны терпеть беспорядок?

Решив показать Пете урок, игрушки устроили маленькое приключение прямо посреди ночи. Они начали играть сами собой, катаясь друг на дружке, создавая шум и веселье. Только теперь они мешали мальчику спокойно спать.

Петя проснулся от шума и увидел вокруг себя ожившие игрушки. Сначала он испугался, но быстро понял, что они хотят сказать ему важное сообщение.

— Ты каждый вечер оставляешь нас разбросанными, — сказала большая игрушечная машина. — Но представь, если бы твои родители бросали тебя одного посреди улицы?

Маленький солдатик добавил:

— Давай договоримся: ты будешь класть нас на места после каждой игры, а мы будем радовать тебя новыми играми каждый день!

Петя задумался и понял, что действительно неправильно оставлять игрушки повсюду. Ведь они ждут заботы и внимания, как маленькие друзья.

Утром, едва открыв глаза, Петька сразу принялся собирать всех друзей-игрушек по местам: расставлял машинки рядком, укладывал солдатиков по стойкам, аккуратно раскладывал пазлы и мягкую игрушку бережно положил рядом с собой на кровать.

Теперь в комнате стало уютно и чисто, а игрушки радовались новому порядку.

С тех пор Петька научился заботиться о своих любимых вещах и даже сам придумывал интересные способы уборки, превращая её в увлекательную игру.

Итог сказки:

Эта история учит малышей осознавать важность порядка и бережного отношения к своим вещам. Ведь каждая игрушка заслуживает любви и уважения своего маленького хозяина.

Вопросы для обсуждения:

- Как ты думаешь, почему игрушки решили наказать Петю?

- Что значит заботливо относиться к своим вещам?

- Тебе бывает трудно поддерживать порядок в своей комнате? Что помогает сделать уборку проще и интереснее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по математике в подготовительной группе «Поможем мальчику Пете»

Программное содержание:повторить название и обозначение числа от1 до10, прямой и обратный счёт от1 до 10, начиная с любого числа;повторить названия дней недели, месяцев, времён года;продолжать учить н...

Конспект занятия: "Собираем мальчика петю на прогулку"

Цель: Закрепить навыки самообслуживания (одевание на прогулку).Задачи:1. Воспитывать заботливое отношение к кукле;2. Закреплять навыки работы по алгоритму;3. Учить делать элементарные в...

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

сценария "Как мальчика Петю научили беречь природу"

В рамках года экологии в ЯНАО, в средней группе МБДОУ "Солнышко" г.Губкинский проведено спортивное мероприятие. Основная цель данного мероприятия -  стремление разбудить в детях желание...

“Сказка про мальчика, который не хотел прибирать свои игрушки” (психотерапевтическая сказка)

Авторская психотерапевтическая сказка про не послушного мальчика, который не хотел убирать игрушки и наводить за собой порядок. Автор: Полонская Юлия. Возрастная категория: 4–7 лет...