Разработка занятия «Мир эмоций»
рабочая программа по психологии (подготовительная группа)
Тема занятия: «Мир эмоций»
Цели занятия:
- Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, злость, страх, удивление).
- Научить детей распознавать и выражать свои чувства.
- Развивать навыки общения и сотрудничества в группе.
Возрастная группа: 5-6 лет
Продолжительность: 25-30 минут
Необходимые материалы:
- Картинки с изображением различных эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление).
- Зеркало (для наблюдения за выражением лиц).
- Пластилин или цветные бумаги для творчества.
- Музыкальное сопровождение (песни, отражающие различные эмоции).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Мир эмоций»
Цели занятия:
- Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, злость, страх, удивление).
- Научить детей распознавать и выражать свои чувства.
- Развивать навыки общения и сотрудничества в группе.
Возрастная группа: 5-6 лет
Продолжительность: 25-30 минут
Необходимые материалы:
- Картинки с изображением различных эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление).
- Зеркало (для наблюдения за выражением лиц).
- Пластилин или цветные бумаги для творчества.
- Музыкальное сопровождение (песни, отражающие различные эмоции).
Структура занятия:
- Введение
- Приветствие детей.
- Обсуждение темы занятия: «Сегодня мы поговорим о том, какие у нас бывают чувства и как мы можем их показать».
- Основная часть
- Игра «Эмоциональные картинки»
- Показать детям картинки с изображением различных эмоций.
- Попросить детей назвать эмоции и описать, когда они их испытывали.
- Игра «Зеркало»
- Дети по очереди подходят к зеркалу и показывают разные эмоции. Остальные должны угадать, какую эмоцию изображает товарищ.
- Творческое задание «Эмоциональный коллаж»
- Дети создают коллаж из цветной бумаги или лепят из пластилина, изображая свои эмоции.
- Обсуждение созданных работ: «Что ты сделал и почему? Как это чувство проявляется?».
- Заключительная часть
- Обсуждение: «Как мы можем помочь друг другу, когда кто-то чувствует себя грустным или злым?»
- Показать музыкальное сопровождение и предложить детям потанцевать, выражая свои эмоции через движения.
- Завершение занятия, подведение итогов и прощание.
Рекомендации для педагога:
- Обратите внимание на невербальные сигналы детей, их реакцию на задания.
- Создайте атмосферу доверия, чтобы дети могли открыто говорить о своих чувствах.
- При необходимости используйте дополнительные методы, такие как ролевые игры или сказкотерапия, для более глубокого понимания эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия *Мир эмоций*
Готовясь к открытому занятию по эмоциям, много перелопатила информации (книги, интернет, телепрограммы, своя фантазия)...Этот конспект - результат кропотливой работы по этой теме. Кому пригодится - бу...

Методическая разработка по развитию эмоций
В разработке излагается практический опыт работы с детьми с нарушением слуха младшего и среднего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад №118» города Чебоксары по развитию эмоций....

Методическая разработка "Тактильный кубик эмоций"
Многофункциональное дидактическое пособие для эмоционального развития детей 5-6 лет«Тактильный кубик эмоций» Автор:Ицхоки Д.В., педагог-психологДидактическое пособие изготовлено для д...
Мои разработки Проект " Мир эмоций"
Разработав проект " Мир эмоций, продолжаю работать над знакомством детей с миром эмоций, используя методику проведения развивающих занятий С.И.Семенака " Уроки доброты"....
Методическая разработка занятия психолога для детей подготовительной группы " Наши эмоции"
Итоговое занятие по теме "Знакомство с эмоциями" цельзанятия: закрепить полученные знания об основных эмоциях. Задачи:развивать умение детей понимпть свои эмоции и эмоции других людей,...
Методическая разработка занятия "Волшебный мир эмоций"
Занятие с дошкольниками 6-7 лет по развитию эмоционального интеллекта....

Методическая разработка занятия по эмоциональному развитию для детей с ЗПР подготовительной группы «Облака эмоций»
Занятие педагога-психолога в группе детй с ЗПР, целью которого является обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть. А также развитие коммуникативных навыков, умение работать в гр...
